СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей средней группы "Зымӕг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План краткосрочного проекта на осетинском языке

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей средней группы "Зымӕг"»

Краткосрочный проект для детей средней группы «Зымӕг» («Зима»)

Воспитатель по обучению детей

осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир

З.А. Дзгоева



Тип проекта: краткосрочный (с 13.12 по 17.12.2021 г.)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега; содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема:

Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности,

поисковую деятельность

Цель проекта: формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей о зиме.

  • Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

  • Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

  • Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.



Ожидаемые результаты:

  1. Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

  2. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

  3. Повышение познавательной активности.

  4. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

  5. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.



Продукт проектной деятельности:

  • Лэпбук «Зима».

  • Интеллектуальная карта «Зымӕг».

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Учимся наблюдать за природой», «Здоровье детей зимой. 10 важных правил», «Зимняя одежда. Как одевать ребенка зимой», «Покормите птиц зимой».

  2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц (дома, с предоставлением фотоматериалов).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).

  2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, создание мультимедийных презентаций, картинок для интеллект-карты и т.д.).

  3. Составление бесед с детьми, конспектов НОД.

  4. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой и дыхательной гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.

  5. Изготовление лэпбука.

  6. Беседа с детьми:

  • Цы зонут зымӕджы тыххӕй?

  • Цы уӕ фӕнды базонын зымӕджы тыххӕй?

  • Цӕмӕй уыдон базонӕм, уый тыххӕй цы бакӕнын хъӕуы?

2 этап – основной.

  1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).

  2. Беседы:

  • Ӕгас цу, Зымӕг!

  • Цӕмӕй конд у мит?

  • Зымӕгон уӕлӕдарӕс.

  • Мӕргътӕ ӕм ӕ цӕрӕгойтӕ зымӕгон.

  • Ӕдасдзинады уагӕвӕрдтӕ зымӕгон.

  1. Чтение стихотворений:

  • Хъайтыхты Г., «Зымӕг»;

  • Гусалты З., «Миты гӕлӕбу»;

  • Баситы М., Ӕрцарди тархъӕды хъызт зымӕг».

  1. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг»:

  • Хозиты М., «Мит» (чиныг «Фараст булӕмӕргъы»);

  • Айларты М., «Зымӕг» (чиныг «Дзиба-дыгоппон»);

  • Габысаты-Гусалты Замирӕт: «Зымӕг», «Уазалӕй нӕ тӕрсын», «Хъызт зымӕг» (чиныг «Хъулон-мулон гӕлӕбу»).

  1. Чтение рассказов и сказок:

  • Ситохаты С. «Тудзи ӕмӕ сырддонцъиу»;

  • Дзиойты Д. «Митын лӕг»;

  • «Зымӕг хъӕды»;

  • «Хъӕлдзӕг бӕрӕгбон».

  1. Организация тематической НОД по областям: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие».

  2. Дидактические игры:

  • «Базон-базон, уый кӕд вӕййы?»;

  • «Зымӕгон дзырдтӕ»;

  • «Ӕрӕмбырд кӕн ныв»;

  • «Равзар зымӕгон уӕлӕдарӕс ӕмӕ къахыдарӕс»;

  • «Ӕрӕмбырд сӕн митын дедайы».

  1. Подвижные игры:

  • «Уары мит»;

  • «Дыууӕ уазалы».

  1. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.



  1. этап – заключительный.

Коллективная работа: изготовление интеллектуальной карты «Зымӕг».



Результаты проекта:

  1. Знания детей о зиме расширились и углубились.

  2. Дети научились определять признаки зимы.

  3. Расширился словарный запас детей.

  4. Они познакомились с произведениями писателей и поэтов.

  5. Дети научились делать выводы.

  6. У многих появился интерес к наблюдениям за изменениями в природе.









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!