МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33»
Проект для детей старшей группы
«Безопасное лето!»
Подготовила:
Мухотина Т.П., воспитатель
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий;
Сроки реализации проекта: с 06.07.2020г. - 13.06.2020г.
Автор проекта : Мухотина Т.П.
Участники проекта: дети старшей группы родители, воспитатели.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правилах
безопасного поведения в летний период.
Задачи для детей:
Образовательные:
-Расширять знания детей о правилах поведения с
насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в
случаях, когда остаются дома одни;
-Сформировать у детей понятия «опасность -безопасность»
-Активизация словаря по теме.
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей,
-развивать связную речь, двигательную активность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения;
-Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Задачи для педагога:
-Сохранять и укреплять здоровье детей;
-Систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме.
-Реализовать проект в группе с учетом образовательных областей;
-Консультировать родителей по данной теме.
Задачи для родителей:
-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам безопасности детей в рамках проекта «Безопасное лето»
-Разработать для них консультации
«Безопасность детей в летний период»,памятки по ПДД.
Ожидаемый результат:
Дети:
-Освоение детьми основных правил безопасности,умение применять их в быту.
Педагоги:
-Умение планировать проектную деятельность;
-Повышение уровня педагогической компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей на улице и в быту.
Родители:
-Приобретут и систематизируют знания о безопасном поведении своих детей в летний период.
Актуальность проекта:
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний- сделать это невозможно! Летний период несет не только радость каникул. возможность загорать и купаться,но и высокие риски .Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе,в парках,едут с родителями отдыхать к водоемам,загорают,совершают походы в лес,тем самым существует наибольший риск подвергнуться опасности. Общаясь с детьми,я сделала вывод,что у них недостаточно знаний об опасностях в быту,в природе, на улице. Дети плохо знают,как вести себя с незнакомым человеком на улице,что делать при пожаре,как правильно переходить дорогу.
Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето».
Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника,
что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их
летнего отдыха ,но и их родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной этап:организационно – практический.
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с
поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3.Заключительный этап:
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и
педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и
за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их
миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные
правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились
чувствовать, анализировать, делать выводы.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка.
Итог заключительного этапа:
(продукты проекта) для детей:
1.Выставка рисунков «Краски лета»
2.Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»
3.Презентация «Безопасное лето»
Для родителей:
-Разработаны консультации «Безопасное лето»
-Памятка по ПДД
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области | Виды деятельности с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие | 1.«Незнакомые люди на улице» 2.Беседа «Один дома» 3.Беседа «Безопасная дорога» 4.Беседа «В гостях у Квакушки» 5.Беседа « Пожарная безопасность» 6.Рассматривание иллюстраций, картин,плакатов. 7.Презентация «Безопасное лето» 8.Викторина «Правила не забывай!» | 1.Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» 2.Памятка для родителей «ПДД» |
2.Речевое развитие | 1.Составление рассказов по картинкам. 2.Чтение стихов. 3.Чтение сказки «Красная шапочка» 4.Чтение С. Михалков «Моя улица» 5.Игра «Назови одним словом» | |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование «Насекомые. Божья коровка» 2.Аппликация «Огонь» 3.Рисование « Краски лета» 4.ИЗО «Огонь бывает разный!» | |
Социально- коммуникативное развитие | 1.С/р игра «Пожарные» 2.С/р игра «Семья» 3С/р игра «Спасатели» 4.Д/игра «Съедобное не съедобное» 5.Д/игра «Перейди дорогу» 6.Д/игра «Угадай какой знак» 7.Игры - ситуации «Как бы я повел себя» | |
Физическое развитие | 1.П/игра «Цветные автомобили» 2.П/игра «Огонь и вода» 3. Пальчиковые игры: «Солнышко проснулось», «Дождик», «Рыбки в озере» | |