Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ПРОЕКТ
«СМАРТ - СТАРТАП»
Проект подготовила:
Семенюк Дина Андреевна
Пангоды, 2019 год
Паспорт проекта
Тема проекта | «Смарт - Стартап». |
Сроки реализации проекта | 2019/2020 учебный год |
Участники проекта | Педагоги и воспитанники МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Семенюк Дина Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Проблема | Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов. Нехватка знаний о современных технологиях. Отсутствует возможность удивить современного ребенка. |
Актуальность проекта | Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней. |
Цели и задачи проекта | Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами. Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ. Задачи: Предоставление практической помощи педагогам МДОУ в использовании видео редакторов. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми. Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми. Способствовать мотивации воспитанников по созданию видео роликов «Мультстудия». |
Мероприятия проекта | Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный (Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы; Организация работы творческой группы 2.Проектировочный (Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование). 3. Практический (реализация проекта в процессе проведения регулярных видео консультаций с педагогами) 4.Аналитико- коррекционный (анализ результатов реализации проекта, представление результатов). |
Планируемые результаты проекта | Повышение профессиональных компетенций в области ИКТ технологии, умение разрабатывают и применяют электронные дидактические и педагогические программные средства – 100%. Рост степени участия дошкольников в конкурсах видео роликов. |
Представление результатов проекта общественности | Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте ДОУ. |
Критерии эффективности реализации проекта | - рост количества педагогов, активно применяет электронные дидактические и педагогические программные средства -увеличение количества воспитанников, проявляющих активный интерес к самостоятельной деятельности по созданию Мультстудии. |
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, и предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий и использование их педагогами в организации образовательной деятельности. Для этого необходимо повысить профессиональный уровень педагогов.
Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в воспитании и обучении дошкольников, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса.
Между тем выявлено ряд проблем:
Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов. Нехватка знаний педагогов о современных технологиях. Отсутствует возможность удивить современного ребенка.
Ситуация в МДОУ:
Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях МДОУ:
Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней.
Цель проекта: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами.
Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ.
Задачи проекта:
Предоставить практическую помощь педагогам МДОУ в использования видео редакторов в своей работе.
Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми
Способствовать мотивации воспитанников по созданию видео роликов «Мультстудия»
Этапы реализации проекта:
Этапы | Цель | Сроки |
Подготовительный | Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы). Организация работы творческой группы. | сентябрь 2019 года |
Основной | Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование). Внедрение в работу педагогов современных технологий по работе с видео редакторами. | октябрь 2019 года – апрель 2020 года. |
Заключительный | Каждая группа педагогов подводит итоги своей деятельности; делаются выводы об эффективности проекта (смотр конкурс видео фрагментов) Формирование личного портфолио. Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте МДОУ. | май 2020 года |
План мероприятий по повышению у педагогов уровня ИКТ компетенций
№ п/п | Тема | Мероприятия |
1. | Организация работы с педагогическими кадрами | Консультации; Семинар – практикум; Мастер-класс; Педсовет; Организация работы творческой группы; Оказание методической помощи (памятки, рекомендации); Анкетирование педагогов; Наставничество. |
2. | Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению ИКТ и проектной деятельности | Анализ результатов по работе с ИКТ; Презентация проектов. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно – правовое:
Информационные ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
Методические ресурсы
Методические материалы использованию в педагогическом процессе видео редакторов;
Повышение квалификации педагогов;
Овладение методическим инструментарием проектной технологии педагогами МДОУ и внедрение данной технологии в практику образовательной деятельности воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
Финансовые ресурсы
Критерии оценивания проекта:
Удовлетворённость родителей результатом работы МДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
Положительные стороны.
ИКТ и проектная деятельность качественно влияют на повышение профессионального потенциала педагогов.
Реализация индивидуальных возможностей, творческий потенциал.
Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
Средства достижения результатов:
Результативность:
1) Наличие технологии по повышению профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов.
2) Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов).
3) Положительные результаты мониторинга у воспитанников.
4) Создан электронный банк методических (видео) разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии.
Самооценка проекта.
Проект имеет практико ориентированный характер, должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогического коллектива, занимающимся проблемами детства. Тема актуальна для коллектива МДОУ, ей присуща новизна, проблема, лежащая в основе проекта связанна с реальной жизнью. Цель конкретна достижима, измерима.