СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для преподавателей "Смарт СтартАп" по повышения уровня знаний ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для преподавателей "Смарт СтартАп" по повышения уровня знаний ИКТ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)





ПРОЕКТ

«СМАРТ - СТАРТАП»

Проект подготовила:

Семенюк Дина Андреевна











Пангоды, 2019 год

Паспорт проекта

Тема проекта

«Смарт - Стартап».

Сроки реализации проекта

2019/2020 учебный год

Участники проекта

Педагоги и воспитанники МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Координатор проекта

Семенюк Дина Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Проблема

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов.

Нехватка знаний о современных технологиях.

Отсутствует возможность удивить современного ребенка.

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней.

Цели и задачи проекта


Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами. Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ.

Задачи:

  1. Предоставление практической помощи педагогам МДОУ в использовании видео редакторов.

  2. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

  3. Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми.

  4. Способствовать мотивации воспитанников по созданию видео роликов «Мультстудия».

Мероприятия проекта

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы; Организация работы творческой группы

2.Проектировочный (Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование).

3. Практический (реализация проекта в процессе проведения регулярных видео консультаций с педагогами)

4.Аналитико- коррекционный (анализ результатов реализации проекта, представление результатов).

Планируемые результаты проекта


  1. Повышение профессиональных компетенций в области ИКТ технологии, умение разрабатывают и применяют электронные дидактические и педагогические программные средства – 100%.

  2. Рост степени участия дошкольников в конкурсах видео роликов.

Представление результатов проекта общественности

Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте ДОУ.

Критерии эффективности реализации проекта

- рост количества педагогов, активно применяет электронные дидактические и педагогические программные средства

-увеличение количества воспитанников, проявляющих активный интерес к самостоятельной деятельности по созданию Мультстудии.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, и предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий и использование их педагогами в организации образовательной деятельности. Для этого необходимо повысить профессиональный уровень педагогов.

Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в воспитании и обучении дошкольников, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса.

Между тем выявлено ряд проблем:

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов. Нехватка знаний педагогов о современных технологиях. Отсутствует возможность удивить современного ребенка.


Ситуация в МДОУ:


Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях МДОУ:



Актуальность выбранной темы обозначена новыми условиями жизни общества, которые требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Стартап современного воспитателя - это проект, который повысит мотивацию воспитателей, даст возможность педагогу найти удобные инструменты для работы и поможет работать эффективней.

Цель проекта: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий по работе с видео редакторами.

Выявление пробелов в современной подаче образовательного материала с помощью виртуальных редакторов и программ.

Задачи проекта:

  1. Предоставить практическую помощь педагогам МДОУ в использования видео редакторов в своей работе.

  2. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

  3. Найти пути решения и выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов с детьми

  4. Способствовать мотивации воспитанников по созданию видео роликов «Мультстудия»












Этапы реализации проекта:

Этапы

Цель

Сроки

Подготовительный

  • Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение коллектива, наблюдение, беседы).

  • Организация работы творческой группы.

сентябрь 2019 года

Основной

  • Повышение квалификации и компетентности педагогов (консультации, организация видео мастер-классов, самообразование).

  • Внедрение в работу педагогов современных технологий по работе с видео редакторами.

октябрь

2019 года – апрель 2020 года.

Заключительный

  • Каждая группа педагогов подводит итоги своей деятельности; делаются выводы об эффективности проекта (смотр конкурс видео фрагментов)

  • Формирование личного портфолио.

  • Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте МДОУ.

май

2020 года



План мероприятий по повышению у педагогов уровня ИКТ компетенций

п/п

Тема

Мероприятия

1.

Организация работы с педагогическими кадрами

Консультации;

Семинар – практикум;

Мастер-класс;

Педсовет;

Организация работы творческой группы;

Оказание методической помощи (памятки, рекомендации);

Анкетирование педагогов;

Наставничество.

2.

Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению ИКТ и проектной деятельности

Анализ результатов по работе с ИКТ; Презентация проектов.


Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовое:

  • Разработка нормативно – правовой базы реализации проекта

Информационные ресурсы:

  • поддержка проекта в СМИ;

  • информационная поддержка проекта на сайте МДОУ.

Учебно-методические ресурсы:

  • фонд методического кабинета:

  • библиотека;

  • игротека;

  • фонотека.

Методические ресурсы

  • Методические материалы использованию в педагогическом процессе видео редакторов;

  • Повышение квалификации педагогов;

  • Овладение методическим инструментарием проектной технологии педагогами МДОУ и внедрение данной технологии в практику образовательной деятельности воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

  • Совершенствование материально – технической базы в сфере информатизации.

Финансовые ресурсы

  • Спонсорская помощь социальных партнеров;

  • Внебюджетные средства.

Критерии оценивания проекта:

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы МДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

Положительные стороны.

  • ИКТ и проектная деятельность качественно влияют на повышение профессионального потенциала педагогов.

  • Реализация индивидуальных возможностей, творческий потенциал.

  • Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Средства достижения результатов:

  • Инициативный и творческий коллектив.

Результативность:

1) Наличие технологии по повышению профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов.

2) Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов).

3) Положительные результаты мониторинга у воспитанников.

4) Создан электронный банк методических (видео) разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии.

Самооценка проекта.

Проект имеет практико ориентированный характер, должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогического коллектива, занимающимся проблемами детства. Тема актуальна для коллектива МДОУ, ей присуща новизна, проблема, лежащая в основе проекта связанна с реальной жизнью. Цель конкретна достижима, измерима.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!