Образовательный проект «Мой папа – супергерой!»
Автор: Медведева Мария Дмитриевна
Актуальность проекта:
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой и родителями помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и т.д., получается мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.
Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу к людям, уважение к родным.
Интерес дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует ознакомления с элементарными представлениями технических профессий, профессиями пап.
Полоролевое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.
Целевая группа: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта:
- познавательно – творческий;
- краткосрочный.
Вид проекта: фронтальный
Сроки реализации: февраль
Принципы организации работы по проекту:
учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через
организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;
личностно-ориентированного взаимодействия;
обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.
Цель проекта:
• Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;
• Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.
Задачи:
• Расширить представление детей о технических профессиях пап.
• Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
• Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.
• Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
• Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Основополагающий вопрос:
- Что мы знаем о папах?
- Что хотели бы узнать о папах?
- Где и как мы можем узнать о папах?
Проблемы исследований:
- Папы (мужчины), каких профессий работают в нашем городе?
- Для чего и для кого они работают?
- Что такое техническая профессия?
- Можно ли папину профессию назвать технической?
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?
- За что папа любит свою профессию?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:
с детьми:
• НОД по речевому развитию «Мой папа».
• Составление мини рассказа «Мой папа самый лучший»
• Беседа «Профессия моего папы».
• Чтение художественной литературы: Я. Кима «Мужчина в доме»; А. Гришина «На машине папа».
• Художественное творчество: рисование «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Открытка для папы».
• Конструирование «Стройка»
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Стройка».
• Строительная игра «Мы архитекторы».
• Рассматривание альбомов «Защитники отечества», «Семья». «Дети и родители».
• Рассматривание фотографий «Мой папа на работе».
• Выставка творческих работ детей «Это - мой папа, это - мой дед».
• Стенгазета к 23 февраля «Мой папа – супергерой!».
• Прослушивание песен о папах.
с родителями:
• Консультации: «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть».
• Акция с участием пап на тему: «Помоги детскому саду, группе».
Предполагаемые результаты:
у детей:
- осознание позиции собственного я - мальчик, я – девочка.
- расширение представлений детей о технических профессиях, профессии своего отца.
- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе.
у родителей:
- повышение психолого – педагогических компетенций;
- успешное взаимодействие со своими детьми.
у педагога:
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
• Презентация образовательного проекта «Мой папа - супергерой!»
• Продолжать знакомство с техническими профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.
• Сбор материала по проекту.
4