СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для средней группы "Мой папа - супергерой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для средней группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект для средней группы "Мой папа - супергерой!"»

Образовательный проект «Мой папа – супергерой!»

Автор: Медведева Мария Дмитриевна

Актуальность проекта:

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой и родителями помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и т.д., получается мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.

Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу к людям, уважение к родным.

Интерес дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует ознакомления с элементарными представлениями технических профессий, профессиями пап.

Полоролевое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.

Целевая группа: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта:

- познавательно – творческий;

- краткосрочный.

Вид проекта: фронтальный

Сроки реализации: февраль

Принципы организации работы по проекту:

учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;

обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через

организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;

личностно-ориентированного взаимодействия;

обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта:

• Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;

• Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.

Задачи:

• Расширить представление детей о технических профессиях пап.

• Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

• Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.

• Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.

• Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Основополагающий вопрос:

- Что мы знаем о папах?

- Что хотели бы узнать о папах?

- Где и как мы можем узнать о папах?

Проблемы исследований:

- Папы (мужчины), каких профессий работают в нашем городе?

- Для чего и для кого они работают?

- Что такое техническая профессия?

- Можно ли папину профессию назвать технической?

- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?

- За что папа любит свою профессию?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:

с детьми:

• НОД по речевому развитию «Мой папа».

• Составление мини рассказа «Мой папа самый лучший»

• Беседа «Профессия моего папы».

• Чтение художественной литературы: Я. Кима «Мужчина в доме»; А. Гришина «На машине папа».

• Художественное творчество: рисование «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Открытка для папы».

• Конструирование «Стройка»

• Сюжетно – ролевые игры«Семья»«Кафе»«Стройка».

• Строительная игра «Мы архитекторы».

• Рассматривание альбомов «Защитники отечества»«Семья»«Дети и родители».

• Рассматривание фотографий «Мой папа на работе».

• Выставка творческих работ детей «Это - мой папа, это - мой дед».

• Стенгазета к 23 февраля «Мой папа – супергерой!».

• Прослушивание песен о папах.

с родителями:

• Консультации«Воспитываем мальчиков»«Какой мальчик не любит поиграть».

• Акция с участием пап на тему«Помоги детскому саду, группе».

Предполагаемые результаты:

у детей:

- осознание позиции собственного я - мальчик, я – девочка.

- расширение представлений детей о технических профессиях, профессии своего отца.

- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе.

у родителей:

- повышение психолого – педагогических компетенций;

- успешное взаимодействие со своими детьми.

у педагога:

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

• Презентация образовательного проекта «Мой папа - супергерой!»

• Продолжать знакомство с техническими профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.

• Сбор материала по проекту.





4