СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Добрая школа: сбор макулатуры"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Добрая школа: сбор макулатуры"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»















Исследовательская работа на тему:

«Добрая школа: сбор макулатуры»









Выполнила:

Третьякова Ксения,

ученица 8 класса

Руководитель:

Мамаева Е.А.,

советник директора по воспитанию









с. Усть-Салда, 2024г.

Введение

3- 5

  1. Теоретическая часть


    1. Из истории появления бумаги

6-7

    1. Понятие макулатура, экологическая значимость сбора макулатуры

8-11

    1. История сбора макулатуры и экономическое стимулирование в СССР

12-14

    1. Сбор макулатуры в наши дни

15-16

  1. Практическая часть


    1. Волонтерское движение в нашей школе

17-18

    1. Акции по сбору макулатуры

19-24

    1. Изготовление бумаги из макулатуры

25-26

    1. Наши планы на будущее: озеленение территории школы

17-28

Заключение

29

Список используемых источников

30

Приложение


Содержание



Введение

Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке и т.д., когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика квитанцию, газету. С бумагой связаны многие наши действия.  Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. Для сокращения потребности человека в дереве необходимо внедрение новых технологий.

Так замена бумажного документооборота на электронный позволяет уменьшить потребность целлюлозно-бумажной промышленности в обществе.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают, уменьшаются. Но лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того, чтобы вырастить дерево требуется много лет. У меня возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев - богатства, подаренного нам природой?

Из энциклопедий и интернет-источников я узнала, что наиболее действенным способом для сохранения лесов от вырубки является сбор макулатуры. Сбор использованной бумаги – тот самый шаг, который доступен абсолютно каждой организации. Необходимо начать путь к экологически ответственной работе буквально с чистого листа. Ведь вторичная переработка – это как деловой этикет и пунктуальность. Весь мир делает это.

Это полезное дело с измеримым результатом. Подсчитайте, сколько деревьев спасет организация благодаря переработке бумаги. Поэтому я считаю необходимым привлечь внимание к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов - макулатуры - через проведение акции «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Правительства многих стран развивают программы, связанные с созданием лесных полос, которые должны улучшить экологическую ситуацию, в частности, снизить концентрацию вредных веществ в воздухе и не допустить опустынивания и заболачивания местности. Но данный метод мы можем применить один раз в год весной или осенью. В отличие от посадки деревьев – макулатуру собирать может каждый человек каждый день.

Актуальность исследования: несмотря на ухудшение экологии, люди продолжают использовать природные ресурсы. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты.

Цель: показать необходимость сбора и переработки вторичного сырья, научить бережному отношению к природным ресурсам.

Задачи:

  • Изучить потребление количества бумаги учреждениями с. Усть-Салда и способы ее утилизации;

  • Привлечь внимание учреждений к необходимости рационального использования бумаги и приобщить к бережному отношению к природным ресурсам через организованный сбор макулатуры для её вторичной переработки;

  • Изучить рынок пунктов приема макулатуры в городе Верхотурье и найти социального партнера;

  • Организовать акцию по сбору макулатуры для вывоза ее на переработку;

  • Попробовать самостоятельно изготовить бумагу из переработанной макулатуры для ее использования на уроках ИЗО;

  • Приобрести баннеры и информационные стенды для оформления школы после капитального ремонта на вырученные средства.

Для решения этих задач была выдвинута гипотеза: не все жители с. Усть-Салда знают о пользе сдачи макулатуры, редко собирают и сдают её. 

Объект исследования: макулатура

Предмет исследования: польза от сбора макулатуры

Методы:

  • Изучение и анализ информации из интернет-источников;

  • Анкетирование на предмет использования и утилизации бумаги;

  • Метод социальной акции;

  • Метод социального партнерства.

Практическая значимость

Привлечение внимания к проблемам экологии и реальная возможность личного участия жителей с. Усть-Салда в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево», которая направлена на бережное использование природных ресурсов – леса.

  • Данная акция учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;

  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;

  • В форме акции привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение села от бумажного мусора;

  • Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Планируемый результат: проведение акции «Сдай макулатуру – спаси дерево» и сотрудничество с компанией по приему макулатуры города Верхотурье.


    1. Теоретическая часть

    1. Из истории появления бумаги

Бумага является одним из наиболее важных изобретений в истории человечества. Ее возникновение связано с развитием письма и неотъемлемо связано с развитием писчебумажного производства. Изначально для создания материала для письма использовались различные материалы, такие как глиняные таблички, камень, дерево, пергамент и т.д. История бумаги начинается в Древнем Китае, примерно во II веке н.э. Тогда китайцы изобрели метод производства бумаги, основанный на использовании растительных волокон, таких как мулберри, конопля и шелк. Процесс производства бумаги был довольно сложным и включал этапы отделения волокон, их отбеливания, смешивания с водой и последующего прессования. Впоследствии производство и использование бумаги распространились по всему миру. В Европе бумагу стали изготавливать примерно в XII веке при помощи льняных волокон. В этот период бумага стала заменять пергамент и папирус в качестве основного материала для письма.

История возникновения бумаги в России тесно связана с ее развитием в Китае и последующими торговыми контактами между этими двумя странами. Первые упоминания о бумаге в России относятся к XVI веку. Тогда бумагу в Россию привозили из Китая и других стран Азии через торговых посредников. Однако в этот период бумага была редким и дорогим материалом, доступным только высшим слоям общества. Основное производство бумаги в России началось в XVIII веке. В 1716 году, при Петре I, была основана первая бумажная фабрика в Санкт-Петербурге. Начальным сырьем для производства бумаги использовались льняные и хлопковые отходы, а позже начали применять и древесные волокна. В XIX веке производство бумаги в России активно развивалось. Было открыто несколько фабрик в различных регионах страны. Бумага стала более доступным и широко используемым материалом. Ее производили не только для письма, но и для печати книг, газет, упаковки и других целей.

С развитием промышленности и технологий производство бумаги в России стало все более современным и эффективным. Во время cоветского периода были созданы крупные бумажные комбинаты, которые обеспечивали потребности страны в бумаге и ее изделиях.

В настоящее время производство бумаги в России продолжается и развивается. Существуют современные бумажные предприятия, которые производят различные виды бумаги для разных целей - от офисной печати до упаковки и санитарно-гигиенических изделий. Бумага широко используется во многих сферах жизни: в письменности, печати, упаковке, рекламе и т.д. Однако с развитием цифровых технологий использование бумаги постепенно сокращается во многих областях, чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую среду.


    1. Понятие «макулатура», экологическая значимость сбора макулатуры

Макулатура – это отходы бумаги, которые прошли свой жизненный цикл и больше не пригодны для повторного использования в качестве офисной или печатной продукции. Она включает в себя старые газеты, журналы, книги, открытки, рекламные брошюры и другие бумажные материалы, которые уже не нужны своим первоначальным владельцам.

Понятие "макулатура" имеет не только экологическое значение, но и экономическое. Несмотря на то, что макулатура уже не пригодна для повторного использования, она является ценным ресурсом для переработки и получения вторичной бумаги. Вторичная бумага, полученная из макулатуры, используется в производстве картона, упаковочной и туалетной бумаги и других бумажных изделий, что позволяет сократить потребление древесины и сохранить природные ресурсы.

Собирать макулатуру можно не только для заработка денег, но и для охраны окружающей среды. Макулатура, попавшая на свалку или сожженная, становится источником загрязнения окружающей среды, в то время как ее переработка позволяет уменьшить количество отходов и снизить негативное воздействие на природу.

Во многих странах существуют специализированные пункты приема макулатуры, где каждый может сдать старую бумагу для переработки. Такие пункты приема позволяют не только соблюдать принципы устойчивого развития, но и создавать рабочие места в отрасли переработки отходов.

Однако несмотря на все преимущества переработки макулатуры и популяризацию этого процесса, ее сбор и переработка часто остаются мало развитыми в различных регионах мира. В некоторых странах недостаточно осознают значение макулатуры и высокую стоимость ее вторичной переработки.

Тем не менее макулатуры и ее переработка продолжают привлекать все больше внимания, так как это является одним из решений проблем обращения с отходами и сохранения природных ресурсов. Старая бумага, которая раньше могла оказаться на свалке или стать причиной загрязнения окружающей среды, теперь может стать полезным и востребованным ресурсом и способствовать решению экологических проблем.

Таким образом, понятие «макулатуры» имеет не только связь с отходами бумаги, но и с принципами устойчивого развития, экономией ресурсов и охраной окружающей среды. Переработка макулатуры имеет большое значение для общества и планеты в целом, поскольку она позволяет уменьшить потребление древесины, сократить количество отходов и снизить отрицательное воздействие на природу.

В наши дни переработка макулатуры необходима с точки зрения экологии.

  Из 1 тонны макулатуры можно изготовить такое же количество продукции, что и из 5-6 кубометров древесины, что приравнивается к солидным деревьям, росшим несколько десятилетий.

Благодаря вторичной переработке бумаги и картона, можно получать продукцию, не уступающую по качеству той, что изготавливается непосредственно из целлюлозы.

Макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её состава, цвета, степени загрязнения и качества:

  • группа А – это макулатура высокого качества,

  • группа Б – среднего качества

  • группа В – низкого качества


Макулатура группы А

К ней относятся отходы производства белой бумаги, бумаги с чёрно-белой или цветной полосой, упаковочной, электроизоляционной, а также бумажные упаковочные мешки. Группа А в свою очередь имеет 4 подгруппы, по которым производится сортировка принятой макулатуры:

МС-1А  Отходы производства белой бумаги (кроме газетной): бумага для печати, писчая, чертежная, рисовальная, основа светочувствительной бумаги и другие виды белой бумаги.
          МС-2А  Отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и черно-белой или цветной полосой – бумага для печати, писчая, диаграммная, рисовальная.
           МС-3А  Отходы производства бумаги из сульфатной небеленой целлюлозы: упаковочной, шпагатной, электроизоляционной, патронной, мешочной, основы абразивной, основы для клеевой ленты, а также перфокарты, бумажный шпагат, отходы производства электроизоляционного картона.
            МС-4А  Использованные мешки бумажные непрочные (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев)


Макулатура группы Б

Эта группа включает в себя различные виды полиграфической продукции, выполненной на белой бумаге, а также отходы производства картона и гофрокартона. Сырьё группы Б сортируется по трём подгруппам, после чего отправляется на переработку.

МС-5Б  Отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых в его производстве.
          МС-6Б   Отходы производства и потребления картона всех видов (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного), с черно-белой и цветной печатью.
          МС-7Б  Использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, блокноты, тетради, записные книжки, плакаты и другие виды продукции полиграфической промышленности и бумажно-беловых товаров с однокрасочной и цветной печатью, без переплетов, обложек и корешков, изданные на белой бумаге.


Макулатура группы В

Группа включает в себя наиболее популярные виды макулатуры, такие как газеты, ламинированные бумажные пакеты и мешки, а также литые изделия из целлюлозной массы. Сортировка сырья группы В производится по пяти направлениям.          

МС-8В  Отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.
         МС-9В  Бумажные гильзы, шпули (без стержней и пробок), втулки (без покрытия и пропитки).
  МС-10В  Литые изделия из бумажной массы.
       МС-11В  Отходы производства и потребления бумаги и картона с пропиткой и покрытием: влагопрочные, битумированные, ламинированные, а также бумажные мешки, изготовленные из бумаги указанных видов.
          МС-13В  Отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цветной бумаги (кроме черного и коричневого цветов), обложечной, светочувствительной, в том числе запечатанной на аппаратах множительной техники, афишной, обойной шпульной и др.  

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. Если посчитать цифры по нашему селу, то получается несколько тонн. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. К примеру, переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек. И этих цифр можно приводить очень много.

Выкидывая в мусор очередную коробку, никто не задумывается о том, что 100 кг макулатуры могут спасти одно или два дерева, ведь одной тонной использованной бумаги можно заменить 4-5 куб. м древесины. А ведь давно подсчитано, что макулатура занимает около 40 % всех твердых бытовых отходов. Учитывая это, можно было бы представить себе, насколько были бы меньше свалки бытовых отходов, ведь заводов, которые сортируют и перерабатывают мусор, единицы.  

    1. История сбора макулатуры и экономическое стимулирование с Советском Союзе

Макулатура – это нечто большее, чем просто отработанные листы бумаги. Это символ блюд ценностей, свидетельствующий о нашей заботе о природе и ответственности перед будущими поколениями. Осознавая важность утилизации отходов, сбор макулатуры стал неотъемлемой частью нашей современной жизни.

История сбора макулатуры простирается на протяжении многих десятилетий. Начиная с середины XX века, с появлением массового производства бумаги, люди стали задумываться о необходимости утилизации отработанных материалов. Они понимали, что опустошение лесов и переработка бумаги не являются бесконечными ресурсами. Чувствуя ответственность перед будущим, многие общественные организации и граждане начали прилагать усилия к сбору макулатуры.

Первоначально сбор макулатуры был организован на уровне добровольных инициатив, которые были стимулированы осознанием окружающей общественности необходимости действия. Общественные объединения распространяли информацию, проводили обучающие семинары и акции. Местные сообщества стали создавать центры сбора макулатуры, где жители могли принести отработанные листы бумаги и газеты. Такие инициативы помогли создать культуру утилизации и сохранения ресурсов.

В период Советского Союза экономическое стимулирование сбора макулатуры было одной из масштабных и приоритетных программ, осуществляемых государством. Идея ее создания заключалась не только в решении проблемы утилизации отходов, но и в обеспечении сырьевой базы для производства бумаги и картона.

Одной из ключевых мер, предпринятых в рамках программы, было введение специальной системы материального поощрения для населения, активно занимавшегося сбором макулатуры. Граждане, приносившие в специальные пункты приема отходы из бумаги и картонных изделий, получали за свои усилия определенные денежные вознаграждения.

Подобная система стимулирования стала мощным фактором, активизирующим население и привлекшим все больше людей к участию в сборе макулатуры. Для дополнительного мотивирования отдельные рабочие коллективы, школы и детские сады проводили соревнования по объему собранной макулатуры, что еще больше способствовало вовлечению населения в данную активность.

Кроме того, в рамках программы экономического стимулирования сбора макулатуры были разработаны удобные и доступные для населения системы сбора и транспортировки отходов. Специальные контейнеры и ящики устанавливались во всех населенных пунктах, а также на предприятиях и организациях. Это позволяло населению отдавать свою макулатуру по месту жительства или работы без лишних проблем и затрат на транспортировку.

При поощрительных мерах со стороны государства, сбор макулатуры превратился в массовое движение населения. В каждом жилом доме появились специальные контейнеры для сбора отходов, соответствующие поставленным требованиям. Кроме того, проводились регулярные кампании по информированию и пропаганде среди населения, демонстрирующие важность данного вида экологической деятельности.

Экономическое стимулирование сбора макулатуры в СССР позволило увеличить объемы переработки отходов и создать дополнительные источники сырья для бумажной и картоно-бумажной промышленности. С одной стороны, это позволило снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, уменьшить объемы вырубки лесов на производство бумаги. С другой стороны, программа способствовала ощутимому снижению затрат государства на закупку сырья для целей производства, что способствовало экономическому развитию страны.

Однако несмотря на значимость и эффективность программы экономического стимулирования сбора макулатуры, со временем она потеряла свою актуальность. Падение экономического благосостояния СССР и изменение приоритетов государственной политики привели к сокращению финансирования данной программы. Более того, после распада СССР и перехода к рыночной экономике, система стимулирования сбора макулатуры постепенно утратила свою значимость и нашла замену в других методах утилизации отходов.

В целом, экономическое стимулирование сбора макулатуры в СССР было важным этапом в развитии советской экологической политики. Оно позволило достичь значительных успехов в утилизации отходов и создать сознательность населения о необходимости сохранения природных ресурсов.

Несмотря на изменения экономической ситуации в последующие годы, остается важным примером реализации успешной экологической программы, заслуживающей внимания и дальнейшего изучения.


    1. Сбор макулатуры в наши дни

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды стала одной из самых актуальных. Одним из ключевых испытаний, с которым сталкиваются многие страны, является утилизация макулатуры. Что-то, что раньше рассматривалось как несущественное и бесполезное, теперь оказалось неотъемлемой частью нашего экологического будущего.

Современные методы сбора макулатуры разнообразны и включают в себя как государственные, так и частные инициативы. Многие государства ввели нормативы и правила по сбору отходов, включая макулатуру. Лучше всего это обозначается развитием системы раздельного сбора отходов, где макулатура отделяется от общего мусора и отправляется в специальные места для дальнейшей переработки.

Наиболее распространенным способом сбора макулатуры являются контейнеры для сбора бумаги. Они размещаются на улицах, в школах, офисных зданиях и других общественных местах. Это позволяет людям легко и удобно избавиться от бумажных отходов.

Однако помимо официальных мер, многие некоммерческие организации проводят акции по сбору макулатуры. Они организовывают постоянные пункты приема, где каждый может сдать бумагу. Такие акции призваны поддерживать экологическое сознание и вовлекать общество в проблемы экологии.

Большое внимание уделяется не только сбору макулатуры, но и ее дальнейшей переработке. Знаменитые бумажные фабрики осуществляют технологическую обработку бумаги с целью получения новых видов материалов. Бумага не просто утилизируется, но и используется как ценное сырье для производства картона, гофрокартона и прочих бумажных изделий. Не менее важным аспектом сбора макулатуры является экономическая выгода этого процесса. Многие люди и организации реализуют макулатуру на вторичном рынке. Они продают отходы специализированным перерабатывающим предприятиям, что является дополнительным источником дохода.

Важно отметить, что сбор макулатуры оказывает значительное влияние на улучшение экологической обстановки. Бумага, которая в противном случае превратилась бы в мусор и загрязнение окружающей среды, после сбора и переработки превращается во что-то полезное и необходимое. Сбор макулатуры в наши дни - это шаг вперед к более экологичному будущему.


  1. Практическая часть

    1. Волонтерское движение в нашей школе

Волонтерство является неотъемлемой частью образовательной среды любого учебного заведения. Оно позволяет учащимся применять и развивать свои навыки и знания в реальных ситуациях, способствует формированию активной гражданской позиции и развитию добровольческого духа. Одним из ярких примеров успешного волонтерского движения является деятельность волонтерского отряда МКОУ "Усть-Салдинская СОШ" #PROДобро.

Волонтерское движение в нашей школе активно развивается и включает в себя разнообразные проекты и программы. Основной целью нашей волонтерской деятельности является помощь и поддержка тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы стремимся сделать наш мир лучше, справедливее и чище.

Волонтерская помощь по очищению территории нашего села – это приоритетное направление деятельности, которое позволяет людям объединяться с целью улучшить свое окружение, сохранить природу и создать чистое и здоровое пространство для всех жителей.

Мы, группа опытных и преданных волонтеров, регулярно собираемся для проведения масштабных акций по уборке мусора в нашем селе. Наша команда состоит из представителей различных возрастов и социальных групп, и нас объединяет общая цель – сделать наше село чище и красивее.

Периодически организуются крупные субботники, во время которых мы активно «захватываем» все наше село и проверяем каждый уголок на предмет мусора. Вооружившись перчатками, пакетами, лопатами и граблями, мы охотимся за каждой брошенной мусорной пачкой и бережно укладываем ее в мешки. Независимо от погоды и времени года, мы полны решимости сделать все возможное, чтобы избавить наше село от негативного влияния мусора.

Наши акции волонтерской помощи способствуют не только физическому очищению села, но и созданию осознания о необходимости заботиться об окружающей среде.

Результаты нашей работы видны невооруженным глазом – улицы стали чище, зеленые насаждения выглядят более ухоженными, а водоемы оказались свободными от мусора. Все село восхищается нашей упорной и бескорыстной работой, и это становится мощным стимулом для нас продолжать нашу волонтерскую деятельность.

Кроме того, мы участвуем в организации различных благотворительных акций и мероприятий. Мы помогаем собирать и доставлять продукты и одежду нуждающимся, организовываем благотворительные ярмарки.

Волонтерское движение в МКОУ "Усть-Салдинская СОШ" приносит огромную пользу всем его участникам. Мы развиваем лидерские качества, учимся работать в команде, находить творческие подходы к решению задач. Мы верим, что наша работа личным примером вдохновляет других на добрые дела и помогает изменить мир к лучшему.


    1. Акции по сбору макулатуры

В последнее время все больше школ начинают осознавать важность экологического сознания и участия каждого человека в сохранении окружающей среды. Ученики не только обучаются математике и литературе, они также учатся заботиться о природе и принимать активное участие в зеленых инициативах таких, как сбор макулатуры.

Начиная с 2022 года, волонтерский отряд нашей школы активно организует и реализует акции по сбору макулатуры, которые требуют тщательной планировки и четкого выполнения нескольких этапов.

Этапы организации акций

Название этапа

Цель этапа

Срок реализации

Подготовительный

На данном этапе происходит определение цели акции, выбор участников и партнеров, а также разработка плана действий.

Определение цели позволяет установить, что именно необходимо достичь через проведение акции по сбору макулатуры - это может быть, например, поддержка экологической инициативы, снижение загрязнения окружающей среды или привлечение внимания к проблеме переработки отходов.

Далее осуществляется поиск и привлечение партнеров - организаций, компаний или учреждений, заинтересованных в сотрудничестве и поддержке данной акции. Разработка плана действий позволяет определить последовательность шагов и ресурсы, необходимые для проведения акции.

От 2 х до 5 дней

Маркетинговая подготовка

На данном этапе осуществляется разработка и реализация мероприятий по привлечению внимания общественности и формированию интереса к акции.

Это может быть проведение анонсов в СМИ, создание рекламных материалов, размещение информации в социальных сетях, организация презентаций или конференций для заинтересованных сторон.

До 7 дней

Проведение акции

На данном этапе осуществляется сбор макулатуры, предусмотренной акцией. Для этого создается временные пункты приема отходов, проводятся информационные кампании, обучение волонтеров по раздельному сбору мусора, а также организуется работа по оценке и классификации собранной макулатуры.

1-7 месяцев

Переработка и утилизация собранной макулатуры

На данном этапе осуществляется отправка собранной макулатуры на специализированные предприятия или пункты переработки, где она будет подвергнута соответствующей обработке.

До 1 недели

Общественная презентация результатов акции

Это позволяет оценить эффективность акции, привлечь внимание к достигнутым результатам, а также поблагодарить участников и партнеров за их вклад в реализацию данного проекта.

До 1 месяца


Таким образом, успешная организация акций по сбору макулатуры требует четкого планирования и последовательного выполнения всех этапов. Надлежащая подготовка, маркетинговая деятельность, систематический сбор, переработка и обратная связь с общественностью являются ключевыми компонентами успешного проведения подобных мероприятий.

После капитального ремонта нашей школы встала острая проблема оформления коридоров и школьного пространства в целом. Вывешивать старые материалы на стенды и сами стенды на стены только что отремонтированной школы нам не хотелось, а средств приобрести новые у школы не было. Подумав, как решить эту ситуацию, мы с ребятами отряда #PROДобро предложили нашим учителям организовать и провести акцию по сбору макулатуры и вторичного сырья. Не совсем веря в успешность этой акции, мы все-таки начали готовиться к ее проведению. Учащиеся школы были призваны внести свой вклад в сохранение окружающей среды путем раздельного сбора макулатуры.

Первым этапом проведения акции стало анкетирование. Мы провели анкетирование среди учеников школы и среди организаций нашего села. Нам было необходимо узнать, знают ли ученики нашей школы что такое макулатура и для чего нужно ее сдавать, при опросе организаций нам нужно было узнать, сколько бумаги они используют в месяц и как ее перерабатывают. (приложение 1)

На следующем этапе мы начали продумывать все детали: сроки реализации акции, мероприятия, которые будут проходить в это время, разрабатывали объявления и размещали их в официальных группах школы и на зданиях магазинов, школы, территориальной управы, дома культуры и больницы. В объявлениях мы прописали, что собираем картон, бумагу, архивы, пленку, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, медные провода и т.д. (приложение 2)

После плодотворной подготовки началась сама акция. Для удобства в коридорах школы были поставлены специальные контейнеры для сбора бумажных изделий, среди которых были коробки и ящики, оформленные учащимися яркими изображениями с призывом участия в акции.
Наша акция проходила с 15 января по 20 мая 2022 года.

Таким образом, за 4 месяца акции было собрано 3125 кг макулатуры, 16 кг ПЭТ бутылок, 29 кг алюминиевых банок, 17 кг пленки МИКС.

Акция вызвала огромный отклик среди учеников, которые с энтузиазмом принялись собирать макулатуру, не только находя ее внутри школьных помещений, но и привозя из дома, что стало отличным способом привлечь внимания родителей к проблеме переработки отходов.

Мы уже заранее знали, куда мы будем сдавать собранное нами вторичное сырье, но на предпоследнем этапе у нас возникла проблема, мы не знали, на чем перевезти сырье в город Верхотурье, и здесь нам на помощь пришел Сергей Владимирович Червяков, наш местный предприниматель, кстати он и стал нашим социальным партнером. Он согласился перевезти собранное сырье. Основное дело было сделано. Собранное сырье сдано, всего за него мы выручили 19 453 рубля. Теперь дело осталось за малым, нужно приобрести все необходимое для оформлений школьных пространств и отчитаться перед жителями села.

В течение июня мы составляли списки необходимых вещей, искали материалы в интернет-магазинах и магазинах города Верхотурье, сравнивали цены, оформляли заказы и ждали. За лето мы собрали все необходимое и в конце августа приступили к оформлению нашей любимой школы. Вывешивали баннеры, прикручивали стенды, печатали и ламинировали фотографии для них.

1 сентября 2022 года все ребята и родители смогли увидеть результат нашей совместной плодотворной работы. На линейке мы отчитались о потраченных средствах и, к счастью, у нас осталось немного денег, которые мы все вместе решили потратить на подарки пенсионерам ко дню Пожилого человека. (приложение 3)

Такую же акцию мы проводили в 2023 году, здесь мы собрали уже 16 786 рублей, эти средства мы потратили на приобретения экрана к мультимедийному проектору в спортзал школы, шторы для оформления спортзала на время проведения праздников и обои для того, чтобы немного подновить наш все еще не отремонтированный спортзал. (приложение 4)

Подводя итоги акций по сбору макулатуры в школе, можно с уверенностью сказать, что данная инициатива не только помогла учащимся осознать важность заботы о окружающей среде, но и способствовала развитию их экологического сознания. Улицы нашего села стали чище. Такие акции стимулируют учеников к более активному участию в борьбе с загрязнением планеты и создают основу для будущих граждан, которые будут ответственно относиться к нашей общей природе и окружающей среде.

А о себе мы можем сказать, что мы спасли 31 дерево! Сэкономили 3130 кВт/ч электроэнергии, 62 600 литра воды и кислород для 93 человек.

    1. Изготовление бумаги из макулатуры


Во время проведения акции нам с ребятами из волонтерского отряда пришла в голову идея: «Почему бы не попробовать самостоятельно изготовить из макулатуры бумагу?» Так мы бы смогли сэкономить потребление бумаги в нашей школе на уроках ИЗО.

Мы зашли в интернет, чтобы понять реально ли это. Нашли несколько сайтов на которых подробно описывался процесс изготовления бумаги и приступили.

Изготавливали бумагу мы по следующим этапам:

1. Соберите макулатуру. Это могут быть старые газеты, журналы, офисные бумаги и другие бумажные издания.

2. Разрежьте собранную макулатуру на мелкие кусочки или полоски размером примерно 2-3 см.

3. Поместите макулатуру в большую емкость, например, в пластиковое ведро. Залейте макулатуру горячей водой и оставьте на несколько часов или на всю ночь, чтобы бумага размягчилась и превратилась в пасту.

4. После того, как макулатура стала пастообразной, перемешайте ее вместе с водой, чтобы получить однородную массу.

5. Возьмите рамку для формования бумаги. Это может быть обычная рамка с металлическими или деревянными ребрами, обтянутыми тканью или сеткой. Размер рамки может быть любым, в зависимости от того, какой размер бумаги вы хотите получить.

6. Погрузите рамку в пасту из макулатуры и воды так, чтобы паста равномерно распределилась по всей поверхности рамки.

7. Поднимите рамку из пасты, оставляя тонкий слой пасты на сетке рамки. Постарайтесь равномерно распределить пасту по всей поверхности рамки.

8. Оставьте рамку с пастой на несколько минут, чтобы лишняя влага вытекла. Затем аккуратно перенесите рамку на сухую поверхность, такую как ткань или бумажные полотенца, чтобы бумага начала просыхать.

9. Повторите процесс формования бумаги, пока у вас не закончится паста из макулатуры.

10. После того, как бумага высохнет, остается лишь аккуратно снять ее с рамки. Если бумага прилипла к сетке рамки, можно попробовать аккуратно ее отделить или осторожно снять рамку с бумагой.

11. После того, как бумага полностью высохнет, ее можно использовать для различных целей, например, для письма, рисования или создания карточек.

После того, как наша бумага была готова, мы отнесли ее образцы на урок ИЗО в 5 классе. Ребята с удовольствием принялись за дело, им очень понравилось рисовать на самодельной бумаге, а рисунки получились красочные и оригинальные.

В дальнейшем мы планируем изготовить бумагу в более крупных масштабах, чтобы обеспечить ей каждый класс нашей школы.

    1. Наши планы на будущее: озеленение территории школы

Наша школа всегда стремится к развитию и улучшению, поэтому одной из наших основных целей на будущее является озеленение территории. Мы понимаем, что зеленые насаждения не только придадут школьному двору привлекательный внешний вид, но и станут центром активной экологической деятельности для учащихся.

Озеленение территории школы имеет несколько важных аспектов. Во-первых, это создание приятной и уютной атмосферы для всех, кто посещает нашу школу. Зеленые насаждения помогут создать спокойное и гармоничное пространство для обучения и отдыха. Весной 2024 года волонтерским отрядом школы планируется высадить кипарисы и цветочные композиции, чтобы добавить ярких красок и изменить облик территории.

Во-вторых, озеленение подразумевает воспитательный аспект. На протяжении многих лет сотрудники и ученики школы своими силами садят около школы огород и выращивают овощи и цветы. Ученики нашей школы больше узнают о растительном мире, последствиях вырубки деревьев и важности сохранения природы, путем ухаживания за растениями и изучении их различных видов Такое вовлечение позволит осознать свою ответственность перед окружающим миром и природой.

Кроме того, мы планируем создать специальные участки для вертикального садоводства. (приложение 4). Это позволит нам использовать вертикальное пространство нашей школьной территории максимально эффективно и создать оригинальные растительные композиции. Вертикальный сад будет не только практичным, но и оригинальным архитектурным элементом, который придаст школьному двору инновационный и современный вид.

В целом наши планы на будущее включают озеленение территории школы для создания уютной и экологически осознанной среды, поддержку образовательных программ, связанных с растительным миром, а также внедрение инновационных решений таких, как вертикальный.

Мы верим, что эти шаги позволят нам создать привлекательную и образовательную среду для всех участников образовательного процесса и вносить свой вклад в развитие экологического сознания учащихся.


Заключение

Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо собирать и сдавать макулатуру на вторичную переработку!

Волонтерскому отряду #PROДобро участником, которого я являюсь, удалось в нашей школе организовать акцию по сбору макулатуры. Совместное дело и посильный вклад в сохранении окружающей среды через сбор макулатуры сплотили членов школьного сообщества. 

Нашему школьному сообществу не стоит останавливаться на достигнутом, а необходимо дальше продолжать это благородное дело! Надеюсь, что в нашей школе акция по сбору макулатуры останется полезной и доброй традицией.

Таким образом, цель была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза подтвердилась.


Список использованных источников

https://www.vseobumage.ru/3086/o-bumage-vnukam-2/

https://eko-pushkin.ru/voprosy-i-problemy/kakie-ekologicheskie-stoyat-pered-lesnoj-promyshlennostyu.html

https://eko-pushkin.ru/voprosy-i-problemy/lesnye-rossii.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура

https://portal-kolomna.ru/wp-content/uploads/8/6/4/8648986cebfe3c3f56a07774335f5967.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1554513/pub_5e757e90efef6067826c2c70_5e757ea1efd2591e38e7fd84/scale_1200

https://www.culture.ru/materials/255838/steny-shkury-beresta-na-chem-lyudi-pisali-v-raznye-vremena






Приложение 1



Результаты социологического опроса среди обучающихся 2 – 11 классов МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»


Анкета для обучающихся МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»

Знаете ли вы значение слова «макулатура»?

  1. Это использованная бумага и картон

  2. Различный пластик, одноразовая посуда

  3. Мусор

  4. Не знаю

Зачем сдают макулатуру во вторичную переработку?

  1. Чтобы заработать деньги

  2. Чтобы ее переработать и сделать что-то новое

  3. Людям нечего делать

  4. Чтобы очистить нашу планету

Что можно сделать из макулатуры?

  1. Книги

  2. Новую бумагу

  3. Одноразовую посуду

  4. Туалетную бумагу и салфетки

  5. Все перечисленное

  6. Я не знаю






















Результаты социологического опроса среди организаций с. Усть-Салда

Название организации

МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»


Сколько используете бумаги за месяц?

10 пачек.

1 пачка = 500 листов


Как вы утилизируете использованную бумагу?

75 % - утилизация (сбор макулатуры) 25% - архивы




Название организации

Усть-Салдинский сельский дом культуры

Сколько используете бумаги за месяц?

1 пачка (500 листов)


Как вы утилизируете использованную бумагу?

По договору с организациями или утилизируется в макулатуру



Название организации

ФАП с. Усть-Салда


Сколько используете бумаги за месяц?

Около 300 листов


Как вы утилизируете использованную бумагу?

100% - архивы




Название организации

Магазин «Продукты» ООО «Коопромхоз»


Сколько используете бумаги за месяц?

Около 300 листов


Как вы утилизируете использованную бумагу?

75 % - утилизация (выбрасывают в мусорку)






Название организации

Территориальная управа


Сколько используете бумаги за месяц?

Примерно 250 листов


Как вы утилизируете использованную бумагу?

По договору с организациями или сжигается







Приложение 2













Приложение 3















Приложение 4














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!