СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о знакомстве детей с условиями содержания домашних животных, о пользе, которую они приносят людям.

Просмотр содержимого документа
«Проект Домашние животные»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича

ПРОЕКТ
«Домашние животные»











Воспитатель: Фоченкова Н. А.

п. Дубровка 2017 г.

Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».


Цели проекта: 
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; 
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным; 
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.

• Воспитывать гуманное отношение к животным, вызывая эмоциональный отклик.


Ожидаемый результат: 
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами; 
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада


Этапы проекта.
1.Подготовительный этап
• Постановка проблемы.

• Обсуждение проблемы.

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.


2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. 

3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
• Фотовыставка «Домашние питомцы».












План реализации проекта «Домашние животные»

Мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

Научить детей ухаживать за домашними животными

1 неделя октября

Воспитатель

Обсуждение проблемы

Что мы знаем о животных?

- Какие животные живут у вас дома?

- Как вы ухаживаете за своими маленькими друзьями – животными?

Что мы хотим узнать?

- Чем питаются?

- В каких условиях обитают?

- Какую пользу приносят людям?

Где можно получить информацию?

- Спросить у взрослых.

- Посмотреть в интернете.

- Рассмотреть познавательную литературу.



2 этап: практический

(работа над проектом)

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать расширять представление детей о домашних животных и их детёнышей, особенностями их поведения и питания.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о их среде обитания.

  1. Рисование.

ООД. Тема: «Пушистый кот»

Цель: учить детей рисовать предметы разной формы (округлая, прямоугольная), передавать форму частей, их пропорции, характерные движения.

  1. Чтение произведения М. М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой».

Цель: продолжать развивать интерес у детей к произведениям художественной литературы, закреплять умение выражать своё отношение к животным в рассказах.

  1. Познавательное развитие

ООД. Тема: «Как живут домашние животные».

Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

  1. Оформление выставки «Наши любимцы»

Цель: прививать любовь детей к животным через фотографию.


Воспитатель

3 этап: заключительный

(презентация проекта)

  1. Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, образа жизни, повадок, среды обитания.


Воспитатель

  1. Изготовление фотоальбома.


Воспитатель



Результаты проекта:

Количественные показатели

Качественные показатели

71% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи.

100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта.

У 95% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1. Дети стали внимательней и бережней относится к домашним животным.

2. Сформированы начальные представления о домашних животных.

3. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. 4. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

5. Владение связной речью, как средством общения.



Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе

на тему: «КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»  


 

Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

Предварительная   работа: Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. Чтение художественной литературы. Беседы о кроликах и утках. Рассматривание схемы-модели «Животные».

Материал: игрушка Курочка Ряба, игра «Домашние животные», маски животных.


Ход.

1. Игровой   сюрпризный   момент.

В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

Дети отправляются в деревню.

2. Знакомство   с   животными  «У бабушки в деревне».

Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).

– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)

– Как называется взрослое животное?

– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?

– Давайте дадим описание внешнего вида животных.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.

3. Дидактическая  игра «Кто что ест?».

Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.

4. Игра «Какую пользу приношу?».

Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!