Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича
ПРОЕКТ
«Домашние животные»
Воспитатель: Фоченкова Н. А.
п. Дубровка 2017 г.
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.
• Воспитывать гуманное отношение к животным, вызывая эмоциональный отклик.
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап
• Постановка проблемы.
• Обсуждение проблемы.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
• Фотовыставка «Домашние питомцы».
План реализации проекта «Домашние животные»
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 этап: подготовительный Постановка проблемы |
Научить детей ухаживать за домашними животными | 1 неделя октября | Воспитатель |
Обсуждение проблемы |
Что мы знаем о животных? - Какие животные живут у вас дома? - Как вы ухаживаете за своими маленькими друзьями – животными? Что мы хотим узнать? - Чем питаются? - В каких условиях обитают? - Какую пользу приносят людям? Где можно получить информацию? - Спросить у взрослых. - Посмотреть в интернете. - Рассмотреть познавательную литературу. | | |
2 этап: практический (работа над проектом) |
Познавательное развитие ООД. Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать расширять представление детей о домашних животных и их детёнышей, особенностями их поведения и питания. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о их среде обитания. Рисование. ООД. Тема: «Пушистый кот» Цель: учить детей рисовать предметы разной формы (округлая, прямоугольная), передавать форму частей, их пропорции, характерные движения. Чтение произведения М. М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой». Цель: продолжать развивать интерес у детей к произведениям художественной литературы, закреплять умение выражать своё отношение к животным в рассказах. Познавательное развитие ООД. Тема: «Как живут домашние животные». Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными. Оформление выставки «Наши любимцы» Цель: прививать любовь детей к животным через фотографию. | | Воспитатель |
3 этап: заключительный (презентация проекта) |
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, образа жизни, повадок, среды обитания. | | Воспитатель |
Изготовление фотоальбома. | | Воспитатель |
Результаты проекта:
Количественные показатели | Качественные показатели |
71% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи. 100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта. У 95% родителей приняли активное участие в реализации проекта. | 1. Дети стали внимательней и бережней относится к домашним животным. 2. Сформированы начальные представления о домашних животных. 3. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. 4. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми 5. Владение связной речью, как средством общения. |
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе
на тему: «КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. Чтение художественной литературы. Беседы о кроликах и утках. Рассматривание схемы-модели «Животные».
Материал: игрушка Курочка Ряба, игра «Домашние животные», маски животных.
Ход.
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.
Дети отправляются в деревню.
2. Знакомство с животными «У бабушки в деревне».
Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).
– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)
– Как называется взрослое животное?
– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?
– Давайте дадим описание внешнего вида животных.
Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.
3. Дидактическая игра «Кто что ест?».
Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.
4. Игра «Какую пользу приношу?».
Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.