СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Домашние животные" , 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Домашние животные" , 2 младшая группа»

Проект «Домашние животные»

во второй младшей группе «Брусничка»



                                                                              Воспитатель: Княжева Н.А

                                                           

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проблема.

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, их детенышах, о месте их обитания, питании, пользе приносимой человеку.

Актуальность

Есть такие домашние животные, которые не могут жить рядом с человеком в квартире (лошадь, корова, коза и т.д) А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе.

Задачи проекта:

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу).

развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским сказкам о домашних животных.

формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;

воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Ожидаемый результат.

У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети правильно называют домашних животных и их детенышей. Знают, чем питаются домашние животные и как за ними ухаживать. Понимают, какую пользу домашние животные приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным в целом. Дети изъявляют желание заботиться о домашних животных.

Расширяются коммуникативные и творческие способности детей. Словарный запас станет шире.

Родители включаться в образовательный процесс.

1-ый этап – Подготовительный.

1.Довести до сведения родителей и детей проблему.

2.. Подбор литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме «Домашние животные».

4. Подбор демонстрационного материала наглядно-дидактических пособий, набор игрушек домашних животных.

5. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление фото- альбома «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.





Содержание проекта

Д/и «Назови животное», «Кто лишний?», «Громко-тихо»

«Где моя мама?», «Кто, где живут?», «Кого не стало?», «Назови детенышей»,

Настольные игры: кубики, пазлы лото по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «На ферме». «Путешествие к бабушке в деревню».


Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и уход за ними».

 Наблюдения за домашними животными дома и на улице (особенности строения тела, повадки, что ест, кто ухаживает).

Беседа «Кошка и собака наши верные друзья».


Речевое развитие

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Дидактические игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».

Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня»

Отгадывание загадок                                     

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

НОД « Мячики для котят», 

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка

 «Миска для кошки» 

Конструирование

«Загончик для Бурѐнки»

Физическое развитие

П/и с прыжками «Котята и щенята», «Воробушки и кот», с лазанием «Кролики», с бегом «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Лохматый пес», «Птички и кошка».

Работа с родителями.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»


Заключительный этап. Результаты проекта.

Фото-Выставка «Наши любимые домашние животные»

Изготовление фото- альбома по теме «Домашние животные»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление фото- альбома позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.



Литература:

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013

Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3- 5 лет. – М,: ТЦ Сфера, 2013.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада , - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002

Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года / Сост. Гербова и др. М.: Издательство Оникс, 2006.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под редакцией О. С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001 г.

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова Л. П., Нилова Т. П.


Приложение №1

Познание.

Тема: «Домашние животные и уход за ними».

Цели: Расширить представления детей о внешнем виде домашних животных и о том, чем они питаются, какую пользу приносят человеку. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Беседа о домашних животных.

На столе из конструктора создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными. Воспитатель обращает внимание на постройки.

Воспитатель: приглашаю Вас отправиться в путешествие в деревню. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Давайте отправимся на поезде.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.


Воспитатель: Вот мы и приехали (останавливаются возле постройки).

Посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные.

А какие вы узнаете отгадав загадки :


Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает молоко. (Корова)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

Дом сторожит. (Собака)


Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Почему их называют домашними? Правильно, домашние – потому что живут рядом с человеком- хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. А зачем человеку нужны домашние животные?

Воспитатель обобщает высказывания детей: лошадь перевозит тяжелый груз. Корова и коза дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану. Свинья дает мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски. Собака наш дом охраняет. А кошка еду от мышей сберегает.

Дидактическое упражнение «Покормим домашних животных».


Воспитатель : Сейчас наступило время кормить животных, Возьмите в руку по одной карточке с изображением корма и положите к животному, которое питается этим кормом (дети берут карточки с изображением корма и кладут к животному, изображенному на карточке).

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Воспитатель : Обращается к детям:

Давайте поиграем. Я буду вам называть животное, а вы будете показывать действием это животное. Ребята, покажите, как скачут лошадки, как жует корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.


Дидактическая игра « Найди детеныша».

Пока мы с вами играли все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Молодцы, ребята! Все мамы нашли своих детенышей.


Дидактическое упражнение «Кого не стало?».

Животные хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на фигурки животных. Запомните их. А теперь отвернитесь, одно животное спрячется (прячу фигурку животного). Кто же спрятался?

(игра проводиться несколько раз).


Итог занятия:

- О каких животных мы говорили

- Почему их так называют?



Конспект НОД по рисованию «Мячики для котят»

Цель: : Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к рисованию разными материалами и способами;

  • Продолжать изучать цвета (желтый).

  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки – котята.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка и окружность (мячик); поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.


Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что- нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг- скок! Цап- царап!

Не уйдешь из наших лап!

Педагог просит малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости.

Воспитатель:

Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришли два маленьких котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось.

Оказывается котятам скучно, им не во что поиграть. Во что любят играть котята? Правильно, в мячики. Но их мячики совсем не интересные- они бесцветные.

Ребята, давайте поможем нашим котятам стать веселее!

Воспитатель заранее готовит на столе для каждого ребенка альбомный лист, на котором нарисованы два котенка и окружность (мячик), предлагает нарисовать мячики для котят – сделать яркими и красивыми (методом Тычка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нашими котятами лежат совсем некрасивые мячики- они бесцветные. Поэтому наши котята и не хотят с ними играть. Давайте с вами вместе сделаем их яркими – раскрасим желтым цветом.

Педагог демонстрирует детям, как нужно держать поролон правой рукой, как набирать гуашь. Сначала предлагает малышам потренироваться- рисовать мячики сухим поролоновым тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже рисовать мячи поролоном с краской.

Физкультминутка «Котик».

Если кто то с места двинется,

(прыжок на месте)

На него котенок кинется.

(имитация- царапается)

Если что- нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг- скок! Цап- царап!

Не уйдешь из наших лап!

В процессе работы детей воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия педагог говорит детям: «Спасибо большое, ребята! Теперь наши котята веселыми- у них много красивых мячиков!»

Воспитатель предлагает детям принести рисунки на общий стол и рассмотреть их.

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика


«Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как то раз к кому- то в гости

Шел козленок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами- бух! На слово «бух»- хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку- плюх! (Роняем руки на колени).


«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


«Поросята»

(Пальцы рук растопырены ; поочередно «идем» по столику или по коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросенок спинку о забор чесал. (Безымянные).

Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю поросяток я люблю («Фонарики»)

Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю поросяток я люблю(сжимает и разжимает кулаки).

Этот толстый поросенок носом землю ковырял,(средние).

Этот толстый поросенок что то сам нарисовал (Указательные).

Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю поросяток я люблю (сжимает и разжимает кулаки).

Этот толстый поросенок- лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(Руки сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).


«Лошадка»

По дороге белой гладкой (все пальцы скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок- цок, цок- цок,

Скачет резвый табунок



Приложение №3


Загадки о домашних животных

Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым деткам

Молочка дает. (Корова)


Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (Собака)


Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)


Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме- ме- ме!

Дайте повкуснее мне. (Свинья)


Стихи


Котенок.

Если кто то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что- нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг- скок! Цап- царап!

Не уйдешь из наших лап!


Щенок.

Хитроглазый мой щенок,

Шерстяные лапки….

Это кто у нас погрыз

Новенькие тапки?

В глазках вижу я ответ:

Нет, не я это, нет, нет!

Тапки сами в рот полезли

И нечаянно разлезлись…

Корова.

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жует корова сено

А дарит молоко!


Лошадь.

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня сутра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!


Овечка.

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка…

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?


Барашек.

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки,

Нет спасибо, бе- бе- бе,

Расчешите их себе.


Коза.

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается…

Ей сарай не нравится.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя