Древнерусские храмы
Информационный проект по окружающему миру
Введение
Изучая страницы истории, мы невольно задаем вопрос: Являются ли древнерусские храмы культурным наследием?
Интересно узнать, как устроены храмы, кто их создавал? Познакомиться с древнерусской живописью и зодчеством.
Проект направлен на углубление знаний по данной теме подразумевает сбор информации, уважительное отношение к традициям нашего государства.
Цель: Выяснить является ли культурным наследием Древнерусские храмы.
Задачи:
· Распределить роли: собирателей материалов, мастера, докладчиков.
· Собирать иллюстрации, рисунки, фотографии с видами древнерусских храмов.
· Сходить в храм, посмотреть, как он устроен.
· Определить материал, из которого будет делать наш макет.
· Посетить виртуальный музей «Древнерусские храмы».
· Подготовить устное выступление о древнерусском зодчестве.
Гипотеза: Предположим, что наши предки не знали, что храмы и соборы воплотят красоту и могущество нашего государства.
Актуальность: В последнее десятилетие в России растет количество верующих, но вот многие не знают, что храмы и соборы воплощают красоту и могущество нашего государства. Большинство действующих храмов нуждаются в реставрации и восстановлении. Часто на местах разрушенных храмов, ставятся часовни. Для нашего государства современной задачей является восстановление «связи времен» возвращаются традиции. Храмы являются центрами культурно-социального назначения. Это проблема является актуальной для России. Создаются культурно-духовные комплексы на базе приходских церквей и монастырей.
Во время работы над данным проектом, мы учились работать в группе.
Проект предназначен для учащихся начальных классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта мы создали макет храма, собрали много информации, посетили в своем районе часовню, выбрали рисунки, собрали фотографии, создали презентацию.
Проект выполняли во внеурочное время.
Ход выполнения проекта
1 этап – подготовительный, постановка цели
- образование группы
- повторение правил в группе
- распределение ролей в группе
- выработать правила поведения в группе
- наметить цель и задачи
- выдвижение гипотезы
- выявление актуальности темы
2 этап – практический
- сбор информации, иллюстраций, рисунков, фотографий с видами древнерусских храмов
- посещение церкви с. Петропавловское
- подготовить устное выступление о древнерусском зодчестве
- определить материал, из которого будет изготовлен макет (бумага, модули)
3 этап – заключительный
- подготовка к презентации
- защита проекта