СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экологическая дарморка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект экологической направленности, который направлен на разумное потребление вещей с целью энерго- и ресурсосбережения

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экологическая дарморка"»

Проект

энергосбережения за счет мер ресурсосбережения

«Школьная экологическая дармарка»

Введение

На производство многих необходимых человеку вещей тратятся природные ресурсы и энергия. При производстве этих вещей часто загрязняется окружающая среда, изменяется климат на планете. Человек потребляет и потребляет, покупает и покупает для себя все более современное, модное, новое. И то, что стало ему не нужно, отправляется в отходы. Так на Земле растут свалки. Рассмотрим жизненный цикл любого неодушевленного предмета, созданного человеком. Пусть это будет…? Глянцевый журнал! В лесу родилась ёлочка, росла она, росла и вдруг! Приехал в лес трактор (заправленный топливом). Вышли из него рабочие, погрелись у костра (парниковые газы), завели пилу (заправленную топливом) и срубили дерево. Повезли его на грузовике (заправленном топливом) на целлюлозно-бумажный комбинат. В цехах ЦБК тепло и светло, гудят станки, машины. ЦБК – мощный потребитель тепловой и электрической энергии (приложение 1). А еще ЦБК – крупный загрязнитель окружающей среды, особенно воды и воздуха. Здесь ёлочку превратили в бумагу. На машине (заправленной топливом) ее отвезли на базу, где бумага хранилась в теплом и сухом месте. Потом ее приобрела типография. Там и родился глянцевый журнал. Место его рождения тоже было светлым и теплым. Там тоже работало множество машин и людей. Для создания журнала кроме бумаги использовали клей, краски, нити, полиэтилен и многое другое (создано на энергоемких и не всегда экологически чистых производствах). Кроме того, станки и машины тоже состоят из ресурсов и энергии. А сколько бензина потратили журналисты, чтобы ездить на разных видах транспорта с целью взять интервью у известной личности (парниковые газы). И вот новенький журнальчик в магазине (его привезли сюда… на машине). Мы купили его, прочитали и…Будущее журнала зависит от его хозяина.

Наш проект

Итак, мы лишь на одном примере выяснили, какова цена создания человеком всего одной вещи. И не только природа страдает от этого, мы, как живые существа тоже живем в этом измененном не в лучшую сторону мире. Население и его потребности растут. И мы просто обязаны менять свои привычки. Поэтому, мы решили реализовать в своей школе небольшой экологический проект.

Главная задача проекта: проведение серии акций, направленных на воспитание экологически грамотного поведения взрослых и детей.

Мы использовали аналитический метод: в интернете познакомились с энерго- и ресурсоемкостью производств, проследили жизненные циклы некоторых вещей, проанализировали ситуацию со свалками в нашем районе. В работе с учащимися школы и детсада мы использовали словесные методы: провели тематические беседы, зачитали памятки для экологически грамотного поребителя. Наглядными методами являлись подготовленные нами презентации и видеофильмы по рассматриваемой проблеме. Практические методы: изготовление экологических листовок, проведение дармарки, акции «Сдай батарейку!», «Собирай макулатуру - спаси елочку».

В интернете мы обнаружили массу данных об энергоемкости промышленного производства. Приводим пример лишь одной из таблиц, которую мы использовали для оценки экологической эффективности реализованного нами проекта.

Мощности основных производств современного целлюлозно-бумажного комбината

Наименование производств

Установленная суммарная мощность, МВт

1.Главный корпус, технологическая ТЭЦ, выпарной цех, целлюлозный завод, бумагоделательные и сушильные машины. 2.Древесно-подготовительный цех.

3.Узел приема и выгрузки древесного сырья.

4.Водоподготовка, водозабор и насосная станция второго подъема

5.Общеузловые сооружения

6.Очистные сооружения

7.Прочие объекты

172



28

10,5

28,5


4

12,7

13


Примерный объем и структура потребления электрической энергии по секторам экономики России виден на диаграмме, которую мы обнаружили в Интернете. Это данные за 2008 год. Общий объём потребляемой электроэнергии, включая расход на производственные нужды электростанций и на передачу электроэнергии, составил 1022,7 млрд кВтч.

О казывается, в домашних хозяйствах людей тратится не так уж и много энергии. А вот производство различной продукции на диаграмме «Структура потребления электроэнергии по секторам экономики России» в лидерах. Примерное содержание наших бесед перед проведением Дармарки: «Сокращение потребления и повторное использование вещей являются наиболее эффективными. Лучший способ избавиться от отходов - это не создавать их. Повторно используя вещи, Вы сокращаете количество материалов, которые отправляются на полигоны или центры переработки. Уменьшая количество произведенного через снижение спроса Вы помогаете снизить общие энергетические затраты, а меньшее загрязнение выбрасывается в атмосферу и водные пути Земли. Старайтесь избегать использования лишних предметов. К вещам относитесь бережно! Дарите вещи, которые не используете! Дарите вещам вторую жизнь, преобразуя их! Повторно можно использовать практически все. В зависимости от желания, фантазии и необходимости. Надо сокращать потребление, по возможности использовать вещи повторно и перерабатывать все, что можно перерабатывать».

Агитационного материала по рассматриваемой проблеме много в Интернете. Мы использовали экологические уроки образовательного проекта «Экокласс», видеоролики Гринпис России, экологического центра «Дронт». Листовки о необходимости раздельного сбора мусора, сбора батареек, макулатуры, вторичного использования вещей, энергосбережения в быту и на рабочем месте мы распечатали из Интернета. Выбирали те материалы, которые не только призывают людей к экологически правильному поведению, но и доступно и ярко объясняют необходимость таких действий.

Экологические занятия мы провели в начальных классах и детском саду, для учеников 5-9 классов организовали круглый стол на тему «О причинах изменения климата на планете». Подготовка к дармарке «Бери, что хочешь, дари, что можешь!» заняла у нас неделю. Мы писали объявления и вывески, проводили разъяснение о том, что приносить можно только ненужные вещи. За день до мероприятия мы оформили отдельные столы для канцтоваров, игрушек, сувениров, книг, журналов, обуви, одежды. Параллельно мы вели примерный подсчет материалов, из которых состоял наш товар – металл, ткани, краски, клей, бумага, пластик, кожа и пр. Наша дарморка состоялась 21 января этого года! Это было похоже на детскую игру в магазин. Всем очень понравилось это веселое мероприятие! Огромное спасибо за поддержку мы говорим всем родителям и учителям!

Ниже приведенная таблица является частью той, что мы нашли в Интернете. В ней показано, сколько электроэнергии тратится на производство той или иной продукции. По этой таблице мы подводили итоги дармарки.


Наименование производства

Единица продукции

Удельный расход электроэнергии

на единицу продукции, кВтч

 

 


Топливная промышленность

 

 

Добыча каменного угля:

 

 

закрытая

1т угля

35-70

Бурение нефтяных и газовых скважин

 

 

роторное

1м проходки

200-300

Нефтедобыча:

 

 

компрессорным способом

1т нефти

150-300

вторичная перегонка бензина

5-10

Гидроочистка дизельного топлива

30-40

Производство алюминия:

 17 400-18 400

Завод пластмасс

15 000

Производство:



красок тертых

1000-1200

вискозного штапельного полотна

1 т волокна

6000-11000

Производство бумаги:


офсетной

Тоже

480-600

Производство картона высокого

Тоже


качества

Тоже

700-880

Производство:

 


ниток

2400-3400





На следующий день после дармарки мы превратились в людей, подсчитывающих прибыль. Только прибыль эта была выражена не в деньгах, а в экономии ресурсов планеты. Целый час мы считали, сколько тратиться электроэнергии, ресурсов планеты и топлива на производство всего одной вещи детской книги. Мы плюсовали все: перевозки, добычу, потребление, производство, торговлю. Наши подсчеты выдали следующие цифры: для производства одной детской книги люди затратили 300 кВт энергии, 120 л. топлива и 10 кг. ресурсов. Нам осталось умножить результат на 90 (столько вещей было на дармарке) и оказалось, что за 1 час небольшого эологического мероприятия в маленькой деревенской школе мы сэкономили 27000 кВт электроэнергии, 10800 л. топлива и 90 кг. ресурсов. Игрушки, книжки, маленькие безделушки ребята брали не только для себя, но и в подарок для младших сестренок и братишек. Если бы чаще люди менялись даже детскими товарами, если бы это стало нормой рациональной жизни общества, это был бы огромный вклад в защиту природы и климата Земли.

Заключение

Наш проект показал, что обмениваться вещами можно и не надо этого стесняться. По опросам участников дармарки, в таком мероприятии ранее они не участвовали и многие поняли его важность для экономии ресурсов и энергии планеты. Мы запланировали провести такую дармарку весной перед Пасхой, когда делают в деревнях уборку в доме, выбрасывая множество ненужных вещей. А в июне у нас проходит День деревни, где бывают торговые ряды. Надеемся, что взрослые выделят нашей школе место для павильона «Приобретайте нужное ненужное! Дешевле только даром!» Для того, чтобы и другие школы провели такие акции, мы рассказали о нашей дармарке на своих страницах ВКонтакте.

Работая над проектом, мы поняли, насколько глубока и широка данная проблема. И для нашего Ковернинского района она весьма актуальна. В районе растет количество торговых точек и параллельно растет количество стихийных свалок. Потребители отдают предпочтение новым, модным вещам. Новая вещь привлекательнее для них. Использование старых многие считают признаком бедности. На берегах речек, в оврагах, на опушках леса мы регулярно проводим акции по сбору мусора, состоящего из отслуживших людям вещей. Много лет мы пытаемся «достучаться» до представителей власти, местных депутатов с просьбой организовать в районе сбор вторсырья и ядовитого мусора. Учащиеся школ с удовольствием собирали бы макулатуру, батарейки, пластик. А пока машина за макулатурой приезжает в нашу школу из Нижнего Новгорода, а батарейки храним в пластиковых бутылках. Производители, вероятно, тоже не видят особой выгоды в переработке. Выпускать продукцию по отлаженной схеме гораздо проще. Не выгодно создавать и качественные, долгоживущие вещи, тогда упадет спрос на новые. И только матушка-природа знает, что, чем меньше произведет человек, тем меньше ресурсов он потратит и меньше загрязнит окружающую среду. Только тогда климат нашей планеты останется пригодным для безопасного существования живых существ. Когда-то эволюция Солнечной системы дала нам шанс обладать такой планетой. Мы должны ее беречь! И зависит это от каждого жителя Земли!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!