СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проект. Экологическое событие года - "Деревья вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна педагогам дошкольных организаций и студентам

Просмотр содержимого документа
«"Проект. Экологическое событие года - "Деревья вокруг нас"»

          ПРОЕКТ  «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ 2017 ГОДА»   «ДЕРЕВЬЯ ВОКРУГ НАС»   (экологическое событие в городе Сибай)      Выполнила:   Махиянова Е.К.

ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ 2017 ГОДА» «ДЕРЕВЬЯ ВОКРУГ НАС» (экологическое событие в городе Сибай) Выполнила: Махиянова Е.К.

Актуальность С каждым годом люди во всем мире все больше начинают интересоваться проблемами экологии и природопользования. И это не удивительно: последние несколько лет показали, что человек на планете далеко не царь и что природа спонтанна и непостижима — погодные аномалии, внезапные катаклизмы, а также глобальные изменения климата так или иначе задели каждого из нас.

Актуальность

С каждым годом люди во всем мире все больше начинают интересоваться проблемами экологии и природопользования.

И это не удивительно: последние несколько лет показали, что человек на планете далеко не царь и что природа спонтанна и непостижима — погодные аномалии, внезапные катаклизмы, а также глобальные изменения климата так или иначе задели каждого из нас.

           Так же и мы, на первый взгляд, казалось бы, вполне незначительными в масштабах планеты действиями потихоньку расшатываем природное равновесие, которое может рухнуть, если ничего не предпринимать.   Вторичная переработка мусора, более эффективное использование природных ресурсов, создание заповедных зон, питомников растений и животных, а так же различные экологические гражданские акции — все это медленно, но верно, идет природе на пользу .

Так же и мы, на первый взгляд, казалось бы, вполне незначительными в масштабах планеты действиями потихоньку расшатываем природное равновесие, которое может рухнуть, если ничего не предпринимать. Вторичная переработка мусора, более эффективное использование природных ресурсов, создание заповедных зон, питомников растений и животных, а так же различные экологические гражданские акции — все это медленно, но верно, идет природе на пользу .

            Наша страна тоже сделала серьезный шаг в этом направлении.  2017 год был объявлен Годом экологии в России, что дополнительно подстегнуло интерес к этой теме и способствовало существенному приросту активности различных природозащитных организации и гражданских объединений.   Так, сибайцы с большим интересом приняли участие в республиканской акции «Посади дерево».1-6 октября 2017 года успешно были высажены деревья в районе мечети. Аналогичная акция проводилась под началом СиБГУ — студенты и педагоги вуза высадили в Сквере Молодежи 50 саженцев сосны. И это далеко не полный список. Каждый житель или гость города, учреждение или общественная организация могут внести свой вклад в сохранение лесного массива, сохраняя и поддерживая тем самым природную красоту родного Башкортостана.

Наша страна тоже сделала серьезный шаг в этом направлении. 2017 год был объявлен Годом экологии в России, что дополнительно подстегнуло интерес к этой теме и способствовало существенному приросту активности различных природозащитных организации и гражданских объединений. Так, сибайцы с большим интересом приняли участие в республиканской акции «Посади дерево».1-6 октября 2017 года успешно были высажены деревья в районе мечети. Аналогичная акция проводилась под началом СиБГУ — студенты и педагоги вуза высадили в Сквере Молодежи 50 саженцев сосны. И это далеко не полный список. Каждый житель или гость города, учреждение или общественная организация могут внести свой вклад в сохранение лесного массива, сохраняя и поддерживая тем самым природную красоту родного Башкортостана.

      Стоит заметить, что этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов, ведь экологическое воспитание нужно начинать на самых ранних этапах развития ребенка — с детского сада.   Именно поэтому педагоги детского сада «Аленушка» решили принять активное участие в развитии экологической грамотности дошкольников, и нами был разработан проект для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»

Стоит заметить, что этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов, ведь экологическое воспитание нужно начинать на самых ранних этапах развития ребенка — с детского сада. Именно поэтому педагоги детского сада «Аленушка» решили принять активное участие в развитии экологической грамотности дошкольников, и нами был разработан проект для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»

         Цель: формировать у детей представление о деревьях как о живых объектах природы.   Задачи:   · Формировать умение детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;   · Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком;   · Формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;   · Развивать интерес к окружающему миру   · Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

Цель: формировать у детей представление о деревьях как о живых объектах природы. Задачи: · Формировать умение детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; · Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком; · Формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта; · Развивать интерес к окружающему миру · Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

          Задачи:    Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;   · Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;   · Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;   · Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;   · Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Задачи: Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе; · Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; · Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; · Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; · Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

          Ожидаемый результат:   · Дети научатся различать, узнавать и называть деревья и их плоды (дуб, клен, береза, рябина, сосна); детей появится желание общаться с природой;   · У детей разовьется познавательная активность, творческие навыки;   · Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и не живой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы, в жизни деревьев;   · У детей и родителей повысится уровень экологической грамотности;   · У родителей появится желание активно участвовать в жизни детского сада.

Ожидаемый результат: · Дети научатся различать, узнавать и называть деревья и их плоды (дуб, клен, береза, рябина, сосна); детей появится желание общаться с природой; · У детей разовьется познавательная активность, творческие навыки; · Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и не живой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы, в жизни деревьев; · У детей и родителей повысится уровень экологической грамотности; · У родителей появится желание активно участвовать в жизни детского сада.

       Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников (законные представители).   Продолжительность: 3 месяца   Место реализации проекта: Республика Башкортостан, г. Сибай, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка — детский сад «Аленушка».

Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников (законные представители). Продолжительность: 3 месяца Место реализации проекта: Республика Башкортостан, г. Сибай, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка — детский сад «Аленушка».

         Гипотеза.   Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических, сюжетно — ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой.   Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости.   Мир будет спасён.

Гипотеза. Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических, сюжетно — ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

        1 этап — организационный (2 недели)   — Изучение методической литературы.  — Подбор справочной, детской художественной литературы.  — Составление плана совместной работы с детьми, родителями  — Подбор художественного материала песен, музыкальных произведений, дидактических, словесных, подвижных игр, разработка бесед.  —. Разработка рекомендаций для родителей.  — Организация развивающей среды.  — Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.  — Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

1 этап — организационный (2 недели) — Изучение методической литературы. — Подбор справочной, детской художественной литературы. — Составление плана совместной работы с детьми, родителями — Подбор художественного материала песен, музыкальных произведений, дидактических, словесных, подвижных игр, разработка бесед. —. Разработка рекомендаций для родителей. — Организация развивающей среды. — Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. — Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

     2 этап — основной   Формы организации детской деятельности  Мероприятия с детьми по осуществлению проекта «Деревья вокруг нас».   Образовательная область «Речевое развитие».   · Беседа с детьми   Составление рассказа по картине   · Словесные игры

2 этап — основной Формы организации детской деятельности Мероприятия с детьми по осуществлению проекта «Деревья вокруг нас». Образовательная область «Речевое развитие». · Беседа с детьми Составление рассказа по картине · Словесные игры

Образовательная область «Познавательное развитие».  Темы: · «Деревья, которые нас окружают» · Взаимосвязь дерева с живой и не живой природой · Как появляются деревья? · Почему нужно беречь и охранять деревья? · Деревья в жизни человека · Как березу использовали в древности?

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Темы:

· «Деревья, которые нас окружают»

· Взаимосвязь дерева с живой и не живой природой

· Как появляются деревья?

· Почему нужно беречь и охранять деревья?

· Деревья в жизни человека

· Как березу использовали в древности?

Опытно-экспериментальная деятельность. · «Деревянный брусочек» · «С какой ветки детки?» · «Сравнение коры разных деревьев» · «Для чего корешки?», · «Какие деревья растут у моего дома?», · «Какие деревья растут в лесу?» (совместно с родителями); · «Свойства древесины». · «Какие деревья растут вокруг детского сада?», · «Кому лучше?» (условия для роста), · «Где спрятались семена?». Видеотека для детей «Берегите лес»

Опытно-экспериментальная деятельность.

· «Деревянный брусочек»

· «С какой ветки детки?»

· «Сравнение коры разных деревьев»

· «Для чего корешки?»,

· «Какие деревья растут у моего дома?»,

· «Какие деревья растут в лесу?» (совместно с родителями);

· «Свойства древесины».

· «Какие деревья растут вокруг детского сада?»,

· «Кому лучше?» (условия для роста),

· «Где спрятались семена?». Видеотека для детей «Берегите лес»

       Познавательно- исследовательская деятельность:   · Рассматривание коллекции семян.  · Изготовление поделок из различных семян  · Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (берёзовые почки, орехи и т.д.).  · Рассматривание альбома «Деревья».  · Занимательное дело «Дерево- дом и столовая для животных».  · Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом сосен  · Наблюдение за ветками багульника и вербы, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Познавательно- исследовательская деятельность: · Рассматривание коллекции семян. · Изготовление поделок из различных семян · Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (берёзовые почки, орехи и т.д.). · Рассматривание альбома «Деревья». · Занимательное дело «Дерево- дом и столовая для животных». · Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом сосен · Наблюдение за ветками багульника и вербы, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

       - Решение проблемных ситуаций  -  Восприятие художественной литературы и фольклора  - Просмотр мультфильмов       - Игровая деятельность  - Сюжетно-ролевые игры Игровые задания Трудовая деятельность Акции Конструктивно- модельная деятельность Изобразительная деятельность Рассматривание картин Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Физкультминутки

- Решение проблемных ситуаций - Восприятие художественной литературы и фольклора - Просмотр мультфильмов

- Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры

  • Игровые задания
  • Трудовая деятельность
  • Акции
  • Конструктивно- модельная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Рассматривание картин
  • Музыкальная деятельность
  • Двигательная деятельность
  • Физкультминутки

       Взаимодействие с родителями (законными представителями)   · Консультации:  «Правила поведения в лесу»  «Пожарная безопасность в лесу»  «Экология в наших руках»   · Рекомендации:  «Радость общения с природой»  «Чем занять ребенка на прогулке?»   · Круглый стол с родителями:  «Воспитание доброты к природе»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) · Консультации: «Правила поведения в лесу» «Пожарная безопасность в лесу» «Экология в наших руках» · Рекомендации: «Радость общения с природой» «Чем занять ребенка на прогулке?» · Круглый стол с родителями: «Воспитание доброты к природе»

        3 этап — заключительный   Продукт проектной деятельности:  · Оформление альбома:  «Привала поведения в парках города»   · Подделки из природного материала  «Осенняя фантазия»  · Конкурс рисунков  «Береги деревья»   · Совместные акции:  «Посади дерево возле своего дома»  «Осенний субботник в парке»   · Ежегодная акция-традиция «Хвойное дерево от выпускников»

3 этап — заключительный Продукт проектной деятельности: · Оформление альбома: «Привала поведения в парках города» · Подделки из природного материала «Осенняя фантазия» · Конкурс рисунков «Береги деревья» · Совместные акции: «Посади дерево возле своего дома» «Осенний субботник в парке» · Ежегодная акция-традиция «Хвойное дерево от выпускников»

     На основе данного проекта возможна разработка других экологических проектов, таких как:   «От семечка — к дереву»   «Обитатели садов и лесов».

На основе данного проекта возможна разработка других экологических проектов, таких как: «От семечка — к дереву» «Обитатели садов и лесов».

Назови одним словом

Назови одним словом

Print master

Print master