СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Эковолонтёрство в жизни села"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Эковолонтёрство в жизни села"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИАГИНСКОГО РАЙОНА

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»











Проект

« Эковолонтёрство в жизни села»





















автор:

ученик 9 класса

Григорьев Артём

руководитель: шестиглазова с.а.













2023 год



Содержание проекта:



1. Актуальность проблемы----------------------------------------------------4-6

2. Цели и задачи------------------------------------------------------------------6

3. Предмет исследования-------------------------------------------------------6

4. Методы и приемы исследования----------------------------------------- 7

5. Этапы реализации проекта и его результаты-------------------------8-12

6. Выводы -----------------------------------------------------------------------13

7. Заключение-------------------------------------------------------------------14

8. Практическая значимость проекта--------------------------------------15















Этапы проекта:

1. Подготовительный (диагностический).

1.1. Изучение методической литературы по проблеме вступления в ряды эковолонтёров.

1.2. Экологическая обстановка в нашем селе

2. Основной (практический).

2. 1. Изучение количества людей, желающих вступить в ряды эковолонтёрства.

2 2. Модель сбора мусора в селе

2.3. Опрос школьников о значении экологии в жизни села

2. 4. Заключительный



































Актуальность проблемы

Рассматривая актуальность проблемы загрязнения, хочется отметить то, что в рядах эковолонтёров, конкретно в нашем селе, нехватка людей. Стоит сначала решить проблему с нехваткой людей. Чтобы решить её, надо популяризовать само занятие данным делом, потому что у некоторых личностей проблема загрязнения не интересует, возможно, это связано с их воспитанием, но всё же стоит распространять мысль о том, что именно их силы не хватает для полного счастья. Почему я вдруг озаботился проблемой мусора? Потому что с каждым днём в моря, океаны, на землю, в реки, выбрасываются тонны мусора. По данным сайта nonews множество стран наносят огромный ущерб для планеты, в таком печальном списке Монголия стоит на первом месте, имея 171 тонну мусора в мировой “свалке”.

Борьба с различным мусором – одна из главных экологических проблем. Ведь, если разобраться, человечество засорило природу очень даже сильно. А сколько мусора можно увидеть, пройдя по улицам нашего села, заглянув во дворы и леса. Картина очень печальная – и это все следы нашей некультурности. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек.

Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Загрязнение бытовым мусором для нашего села, как для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из важных экологических проблем.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом.

Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для жителей нашего села.

Раньше на прилавках магазинов были продукты в бумажных упаковках, которые можно было легко сжечь; напитки, молоко и т. д. были в стеклянной таре, которую можно было сдать на вторичное производство.

В наше время продукты мы видим в современных упаковках, т.е. пластиковых бутылках и полиэтиленовых пакетах, а, как известно, полимерные материалы на солнце не сгорают, в земле не гниют и могут находиться там столетиями.

Полимерные материалы - это материалы будущего. Каждый согласится, это легко, удобно, красиво, но только не с экологической точки зрения.

Человечество осознало свою ошибку и придумывает современные способы борьбы с этим неприятным явлением.

Представьте, как было бы хорошо, если бы хотя бы каждый десятый человек в мире стал эковолонтёром.

Рассматривая актуальность проблемы загрязнения, хочется отметить то, что в рядах эковолонтёров, конкретно в нашем селе, нехватка людей. Стоит сначала решить проблему с нехваткой людей. Чтобы решить её, надо популяризовать само занятие данным делом, потому что у некоторых личностей проблема загрязнения не интересует, возможно, это связано с их воспитанием, но всё же стоит распространять мысль о том, что именно их силы не хватает для полного счастья. Почему я вдруг озаботился проблемой мусора? Потому что с каждым днём в моря, океаны, на землю, в реки, выбрасываются тонны мусора. По данным сайта nonews множество стран наносят огромный ущерб для планеты, в таком печальном списке Монголия стоит на первом месте, имея 171 тонну мусора в мировой “свалке”.



Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый.

О, человечество, куда ты, милое, идешь?..

Земли не вечна благодать,

Когда далекого потомка

Ты пустишь по миру с котомкой,

Ей будет нечего подать.


В. Федоров

Это небольшой отрывок из произведения В. Д. Федорова. Автор будто бы знал, что планета будет молить о помощи, потому что адская машина, которая производит тонны мусора. Если бы он только знал, что пророчит правду.

Цель актуализация внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, рек, полей с помощью распространения информации;

формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах или по берегам рек, в полях

Задачи:

  1. Изучить информацию, которую предоставляем нам Интернет, газеты, журналы и прочие медия и литература;

  2. Изучить ущерб миру, который был нанесён человечеством;

  3. Понять в чём же польза эковолонтёрства в нашем мире;

  4. Показать в чём польза эковолонтёрства в мире и в странах, а также в регионах;

Предмет исследования: бытовые отходы.

Практическая значимость нашего проекта состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы, а также использовать данные в воспитательной работе школы.



Методы и приемы исследования: теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет, эмпирический – наблюдение (визуальное обследование мест сбора бытовых отходов с. Сергиевское), анкетирование, опрос. Результаты обрабатывались с использованием статистических методов.

Для начала я хочу вам сказать, что я являюсь членом эковолонтёрского отряда “Импульс”. Целью нашего отряда можно назвать уборку территорий нашего села, которое находится в Гиагинском районе.

В реализации нашего проекта мы основывались на принципе личного участия школьников и жителей в решении местных экологических проблем и заботе об окружающей среде в месте своего проживания.

Главное, что мы должны сделать- провести информационную, агитационную работу среди всех слоев населения о сохранении чистоты села Сергиевского; провести субботники по уборке мусора на территории села, по склонам реки Фарс, подключив к работе местных предпринимателей, организацию ООО "ЭКО-ЦЕНТР".





















Изучение количественного и качественного

состава бытового мусора.

Методы исследования.

Для изучения качественного и количественного состава мусора необходимо подсчитать объем мусора, который образуется в семье за неделю, за месяц, за год, определить его состав. Подсчитать, сколько по весу бытовых отходов разного вида образуется в нашей семье.

На основании полученных данных можно дать характеристику качественного и количественного состава мусора, разработать модель изменения поведения людей в отношении бытового мусора, чтобы вокруг нас стало чище и безопасней.



Практическая деятельность предполагала:

1. Проведение визуального обследования мест сбора бытовых отходов на территории села Сергиевского.

2. Количественный подсчет стеклянной и пластиковой тары, приходящейся на каждого жителя села в год.

3. Формирование экологической культуры жителей села проведением акции: «Это может каждый!»

4. Привлечение внимания администрации сельского поселения к проблеме бытовых отходов.

5. Поиск предложений жителей села по утилизации бытового мусора и путей выхода из сложившейся ситуации.



Ход эксперимента и его результаты.

Однажды я задался вопросом: кто такие эковолонтёры? И спустя некоторое время я нашёл ответ на свой вопрос.

Эковолонтёры – это люди, которые добровольно и бескорыстно участвуют в экологической деятельности организаций, направленной на решение проблем экологии. Это люди, неравнодушные к судьбе планеты. Не так ли?

А характерными чертами эковолонтёра являются:
  1. Желание помогать добровольно, делиться своим опытом, развиваться в экологических направлениях самостоятельно;

  2. Содидарность с принципами и целями волонтёрских организаций;

  3. Добросовестность;

  4. Законность – деятельность волонтёра не должна нарушать действующее законодательство.

Эковолонтёром может стать каждый, нужно только захотеть и выбрать то направление, которое будет интересно именно вам. И ведь правда, каждый может стать им: от мала до велика.

Экологическое волонтёрство – добровольное и безвозмездное участие в работе или деятельности, направленных на решение экологических проблем

Эковолонтёры – люди, которые участвуют в этом движении. Они добровольно вкладывают время, силы и деньги в решение экологических проблем. Нередко от них требуется много физических сил, а иногда волонтёрство связано с настоящим риском.

Реализация основного этапа работы над проектом заключалась в проведении визуального обследования мест сбора бытовых отходов, что принесло неутешительные результаты. Оценивая состояние мест сбора бытовых отходов, мы обнаружили, что люди выбрасывают в места сбора мусора бутылки, бумагу, пластмассу, не задумываясь, что бумажный мусор можно легко сжечь в условиях сельской местности, а стеклянную и пластиковую упаковку можно использовать вторично. Свалки мусора выходят далеко за пределы отведенной территории. Кроме того, на территории села и его окрестностей нами было зафиксировано несанкционированные, т. е. не разрешённых официально, свалки.

Они располагались на окраине поселка, по берегам ручья и в лесной зоне. Результатом визуального обследования стало то, что село наше весьма загрязнено и места сбора мусора находятся в ненадлежащем состоянии.

Во время обсуждения темы бытового мусора на совете школьников мы задавали друг другу вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают?»

Стремление сделать наше село чище объединило нас в общую группу единомышленников. Таким образом, группа в количестве пяти человек начала работу над проектом, с четко обозначившейся темой «Загрязнение села Сергиевкого бытовым мусором». Здесь же возникла идея воплощения в жизнь проекта: «Проблема бытового мусора в селе Сергиевском.

Население нашего села составляет около 1500 человек. Следовательно, за месяц в нашем селе образуется 262500 кг бытового мусора, а за год – 3150000 кг или 3150 т.

Мы предлагаем следующую модель изменения поведения, чтобы вокруг стало чище и безопаснее: можно организовать раздельный сбор отходов разного типа, так как сортировка мусора для последующей переработки дает возможность сэкономить большое количество сырья, энергии, уменьшить загрязнение окружающей среды.

А сколько деревьев можно было бы спасти, если бы вся бумага, выбрасываемая жителями России, использовалась в качестве вторичного сырья для изготовления новой бумаги. Ведь одно дерево можно спасти, благодаря 60 кг вторичного бумажного сырья. Экономили бы при этом и чистую воду.

А сколько чистой воды в мире было бы сохранено, если при производстве чугуна и стали использовать металлолом, ведь использование металлолома экономит 76% чистой воды.

Можно около некоторых домов поставить аккуратные пластмассовые контейнеры, внутри них расположить большие пластиковые пакеты, в которые жильцы складывали бы упакованный мусор и отходы. Тогда мусор не будет рассыпаться и загрязнять территорию двора. А весь этот мусор увозить на специальные мусороперерабатывающие комбинаты. Такие комбинаты могли бы выполнять такие функции как обогрев водяным паром, вырабатывание электроэнергии, металлолом – для дальнейшей переработки.

Либо можно было бы сортировать мусор в два контейнера, один – для пищевых отходов, бумаги, второй - для всего остального. Из первого – изготавливать различные удобрения для почв.

А кто виноват? Человек. Так почему же он не понимает, что природу надо ценить и оберегать, а не разрушать и отравлять. И это надо объяснить всем, а также малышам. Хотя, как знать, чему учатся малыши у наших взрослых, которые не знают правила экологии.









Модель сбора мусора в селе.

В селе организован сбор мусора. Еженедельно по средам происходит сбор мусора по дворам предприятием ООО «ЭкоЦентр». Жители села заранее собирают мусор, складывают в мешки или полиэтиленовые пакеты и в определенное время выносят за двор для погрузки на спецтранспорт. Но не все так делают, некоторые организовывают несанкционированные свалки вблизи домов на окраине села, на берегах реки Фарс.

Поэтому мы считаем, что жителям села надо повышать свой уровень культуры, и не только на словах, но еще и на делах. Так давайте же, будем беречь и охранять природу и ее щедроты и не загрязнять ее, а быть экологически грамотными и культурными!

























Выводы:

К реализации проекта были подключены: волонтеры школьного отряда "Импульс", население села Сергиевского, индивидуальные предприниматели, ООО "ЭКО-ЦЕНТР". Оценкой результата реализации проекта явилось отсутствие новых мест складирования бытового мусора, уничтожение старых свалок; были очищены парки, склоны реки Фарс. Проект реализован, но работа будет продолжена, чтобы наше село было чистым, уютным, комфортным для проживания.


  1. Предложены приемлемые способы уменьшения количества отходов не только в домашних условиях, но и в масштабе страны.

  2. Результаты исследования подтверждают предположение о том, что бытовые отходы могут быть опасны, так как содержат ядовитые вещества и могут образовывать токсические вещества при сжигании в домашних условиях.

  3. Предыдущие выводы дают основания для заключения о том, что в условиях текущего социально- экономического и нравственного кризиса необходимо существенное повышение воспитательной функции школы в области экологического просвещения и образования.











Заключение

В наших силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Очень радует, что изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирования экологического мышления, то есть введения экологии во все науки и во все сферы деятельности человека.

Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете.

С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку.

Исследуя проблему бытового мусора в селе Сергиевском, нам удалось:

  • определить отношение населения к проблеме бытовых отходов.

  • ознакомиться с состоянием сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

  • исследовать места сбора бытовых отходов и определить их довольно неблагополучное состояние.

  • найти пути уменьшения количества бытового мусора в селе.


Практическая значимость работы заключается в том, что волонтёрами начата длительная и кропотливая работа по формированию экологической грамотности жителей села и сделаны первые ощутимые попытки по улучшению экологической ситуации в месте своего проживания.

Мы считаем необходимым отметить, что существует необходимость в дальнейшей, более глубокой разработке проблемы изучения качественного и количественного состава бытовых отходов, способов его экологически безопасной утилизации, а также повышения экологической грамотности населения.

Считаем, что необходимо формировать бережное отношение школьников к окружающей среде. Эти проблемы можно решать совместно с родителями, учителями, администрацией (например, тематические классные часы, беседы, лекции, экологические десанты, дни защиты от экологической опасности, дни здоровья).




















Уважаемые, давайте все вместе беречь наш родной регион, содержа в чистоте хотя бы свои земельные участки и передавая весь собранный мусор в соответствующие службы!



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!