Просмотр содержимого документа
«Проект «Эковзгляд», призёр районного конкурса молодежных проектов «Доброград» в г.Очёр и Очёрском районе»
Проект «Эковзгляд»
Участник (призёр) районного конкурса молодежных проектов
«Доброград»
Номинация: | Проведение молодёжных акций и мероприятий. Экологическая направленность. |
Название проекта: | «Эковзгляд» |
Руководитель проекта |
ФИО | Хохлов Анатолий Анатольевич |
возраст | 14 лет |
Место учебы/ работы | МБОУ "ОСОШ № 1" |
Куратор проекта | Белозёрова Людмила Юрьевна |
Участники проекта | Ученики 6а класса МБОУ "ОСОШ № 1" |
Дата заполнения заявки:___28 марта 2017 года___________
Подпись руководителя/лидера инициативной группы:__________________________
Краткая аннотация о Проекте:
Постановка проблемы (актуальность)
Район и город, в котором мы живём, считаются благоприятными для отдыха жителей и гостей города из-за своей экологической привлекательности: чистый воздух, наличие водных ресурсов (пруд, река, заливы), достаточное количество зелёных насаждений, как в городе, так и за его пределами. Тем не менее, недостаточная экологическая культура жителей и гостей города приводит к загрязнению населённого пункта и территории вокруг него. Появляется опасность нахождения в районе свалок бытового мусора (собаки, крысы). Таким образом, можно сделать вывод, что человеческий фактор играет большую роль в экологическом состоянии нашего города.
Проектная идея.
Основной идеей проекта является обнаружение «больных» мест с точки зрения экологии нашего города, в том числе места свалок бытовых отходов населения. Все участники проекта смогут выразить своё отношение к данной проблеме. Повышение уровня ответственности жителей и гостей города в сохранении нашего населённого пункта чистым и экологически безопасным является максимально высоким результатом проекта.
Цель проекта.
Привлечение внимания участников проекта, общественности и жителей города к проблеме экологической безопасности нашего города (загрязнение бытовыми отходами).
Задачи:
Обсудить экологическую обстановку в городе с учениками класса
Выявить места, которые портят впечатление о нашем городе (фотоколлаж)
Провести соц.опрос по теме проекта
Проявить социальную активность в отношении этой проблемы (акции, листовки, плакаты, беседы с общественностью города, выставка, викторина, экологическая сказка)
Вовлечь в деятельность по проекту обучающихся других классов, родителей, учителей, жителей города)
Рабочий план (график осуществления проекта)
№ | Основные этапы проекта и мероприятия | Сроки реализации | Место реализации | Ответсвенные исполнители |
1 этап | Информационно-аналитический: | 20.03 – 28.03.2017 | МБОУ ОСОШ №1, каб. №216 | Кл.рук. (координатор проекта) Руководитель проекта Актив класса (7 чел.) |
2 этап | Проектно-мотивационный | 03.04 – 07.04.2017 | МБОУ ОСОШ №1, каб. №216, улицы города | Кл.рук. (координатор проекта) Руководитель проекта Актив класса, Учащиеся 6а класса (27 чел.) |
3 этап | Содержательно-деятельностный Проведение акций (листовки, памятки и т.п.) Выставка поделок из бытовых отходов Подготовка и выступление с экологической сказкой в нач.школе Проведение викторины по теме «Сроки разложения некоторых бытовых отходов» (5-7 кл.) Нахождение информации о правильном содержании мусорных баков в городе Трансляция опыта европейских стран по сбору и утилизации бытовых отходов (плакаты) Выявление отношения к проблеме среди обучающихся, учителей, и другого персонала нашей школы (лист-опросник) | 07.04 – 19.04.2017 | Улицы города Фойе школы Классы нач.школы Работа с активистами из других классов Выход в управляющие компании ЖКХ города Фойе школы | Кл.рук. (координатор проекта) Руководитель проекта Актив класса, Учащиеся 6а класса |
4 этап | Диагностико-результативный Подведение итогов проекта Выявление активных участников и их награждение Составление плана по дальнейшему развитию проекта | 20.04 – 21.04.2017 | МБОУ ОСОШ №1, каб. №216 | Кл.рук. (координатор проекта) Руководитель проекта Актив класса |
| | | | |
Показатели результативности проекта – количественные и качественные
Основной показатель результативности проекта - это повышение уровня мотивации к действиям, которые приведут к чистоте нашего города, двора, в котором ты живёшь, улицы, по которой ты ходишь, места, где проводишь свободное время.
Количественный показатель состоит в следующем:
Посещено 1-2 управляющих компаний нашего города.
Размещено 50 листовок и 10 памяток по содержанию в чистоте территории.
Проведены 2 классных часа по проблеме проекта.
Создана 1 фотовыставка.
Проведена 1 выставка поделок из бытовых отходов.
Созданы 2 плаката по теме проекта.
Поставлена 1 экологическая сказка и показана в 3-5 классах начальной школы.
Составлена 1 викторина.
9 классов нашей школы проявили активность в викторине и выставке.
50 – 300 человек выразили своё отношение к проблеме (лист-опросник).
15-27 человек в 6а классе приняли активное участие в проекте.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Работа в данном проекте является первым шагом над выявлением проблемы. Дальнейшее развитие проекта предусматривает отслеживание результатов данного этапа и поддержание устойчивого интереса к решению проблемы загрязнения города, привлечение школьников к уборке территории своей школы и своего двора (фото как было и после уборки). Отчёт по проявлению небезразличной позиции по поводу чистоты улиц, придомовой территории, как в этом участвуют взрослые.
Количество участников инициативной группы:
Руководитель проекта
Координатор проекта
Командир 6а класса
Зам.командира 6а класса
Журналисты-репортёры (4 человека)
Фотокорреспондент (1 человек)
Оформители (4 человека)