СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"»

 Исследовательский  краткосрочный проект  (фронтальный)  Эксперимент-наблюдение  за ростом лука   Техника опытнической и  исследовательской деятельности Подготовительная группа Воспитатель: Малышева Ю.В. .

Исследовательский

краткосрочный проект

(фронтальный)

Эксперимент-наблюдение

за ростом лука

Техника опытнической и

исследовательской деятельности Подготовительная группа

Воспитатель: Малышева Ю.В. .

Этапы 2. Выводы 1. Подготовительный процесс Выбор лука и выбор условий. наблюдение за луком , ведение дневника наблюдений и фотофиксация. Полезность зелёного лука. приятного аппетита

Этапы

2. Выводы

1. Подготовительный процесс

Выбор лука и выбор условий.

наблюдение за луком , ведение дневника наблюдений и фотофиксация.

Полезность зелёного лука. приятного аппетита

   Цели:  - Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.  - Развивать интерес детей к растительному миру.

Цели:

- Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

- Развивать интерес детей к растительному миру.

 Актуальность темы: - Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка - в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умения обобщать и делать выводы). памяти, воображения, внимания. - Кроме того, ребёнок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. - Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. - Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребёнка давно доказана!

Актуальность темы:

- Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка - в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умения обобщать и делать выводы). памяти, воображения, внимания.

- Кроме того, ребёнок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

- Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

- Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребёнка давно доказана!

 Организация эксперимента - наблюдение за ростом лука - Наблюдение - это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. - Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. - Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Организация эксперимента - наблюдение за ростом лука

- Наблюдение - это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

- Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

- Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первый день наблюдения 30 января 2017г. Цель: обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твёрдые. Вопрос: Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет) Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло - красный, свет - жёлтый. Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и жёлтым кружками. Для неё созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с синим и красным кружками. Отсутствие света мы обозначим чёрным кругом. Накрываем её колпачком из чёрной бумаги - светонепроницаемой.

Первый день наблюдения

30 января 2017г.

Цель: обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твёрдые.

Вопрос: Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло - красный, свет - жёлтый.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и жёлтым кружками. Для неё созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с синим и красным кружками. Отсутствие света мы обозначим чёрным кругом. Накрываем её колпачком из чёрной бумаги - светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. на банку наклеим белый круг - отсутствие воды. Красный - наличие тепла и жёлтый - наличие света. Четвёртую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У неё нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента делаем зарисовки лука и фотографии.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. на банку наклеим белый круг - отсутствие воды. Красный - наличие тепла и жёлтый - наличие света.

Четвёртую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У неё нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента делаем зарисовки лука и фотографии.

Седьмой день наблюдения Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 -я луковица 3-я луковица - воды стало меньше -на дне банки появились маленькие капельки - появились маленькие корни воды 2 -я луковица 4-я луковица - вода стала грязной -нет изменений

Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:

1 -я луковица 3-я луковица

- воды стало меньше -на дне банки появились маленькие капельки

- появились маленькие корни воды

2 -я луковица 4-я луковица

- вода стала грязной -нет изменений

 Семнадцатый день наблюдения Через семнадцать дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:  1 -я луковица 3 -я луковица 2 -я луковица 4 -я луковица листики стали выше -вода грязная -появились маленькие листья -нет никаких корни стали больше -появился неприятный -выросли корни изменений воды-меньше запах -капельки воды на дне банки  -корней нет  -зеленых листьев нет

Семнадцатый день наблюдения

Через семнадцать дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:

1 -я луковица 3 -я луковица 2 -я луковица 4 -я луковица

  • листики стали выше -вода грязная -появились маленькие листья -нет никаких
  • корни стали больше -появился неприятный -выросли корни изменений
  • воды-меньше запах -капельки воды на дне банки

-корней нет

-зеленых листьев нет

Двадцать седьмой день наблюдения Через двадцать семь дней видим следующие изменения: 1 -я луковица - хорошие зелёные ростки, которые должны быть у лука - сильные длинные корни, они пили много воды - стрелки у лука выросли крепкие, зелёные и сочные 2 -я луковица - корешки выросли, но они более слабые - стрелочки есть, но они бледные, маленькие и жёлтые 3 -я луковица - корни не появились - ростки не выросли - луковица стала мягкой и вялой - вода грязная и плохо пахнет 4 -я луковица - нет никаких изменений.

Двадцать седьмой день наблюдения

Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

1 -я луковица

- хорошие зелёные ростки, которые должны быть у лука

- сильные длинные корни, они пили много воды

- стрелки у лука выросли крепкие, зелёные и сочные

2 -я луковица

- корешки выросли, но они более слабые

- стрелочки есть, но они бледные, маленькие и жёлтые

3 -я луковица

- корни не появились

- ростки не выросли

- луковица стала мягкой и вялой

- вода грязная и плохо пахнет

4 -я луковица

- нет никаких изменений.

 Выводы:  - Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.  - А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада.  Это нам показала последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Выводы:

- Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

- А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада.

Это нам показала последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

 Уловные обозначения:  белый круг - отсутствие воды красный - наличие тепла  жёлтый - наличие света  чёрный - отсутствие света

Уловные обозначения:

белый круг - отсутствие воды

красный - наличие тепла

жёлтый - наличие света

чёрный - отсутствие света


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!