МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект
по конструированию в подготовительной к школе группе: «Фантазируем, творим, конструируем».
Подготовили:
воспитатели
Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредствам использования различных видов конструкторов.
Задачи:
Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей».
Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: Вид конструктивного материала:
Конструктор «липучка» Банчем;
Конструктор «Лего»;
Конструктор «Фрёбеля».
Геометрический конструктор.
Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
Конструирование по образцу
Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
Конструирование по теме
Конструирование по условиям
5. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
Продукты реализации проекта:
Разработка конспектов НОД «Дом», «Автомобиль», «Космолет» «Вот что я умею».
Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.
Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
Этапы реализации проекта.
I Этап подготовительный:
Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Чтение художественной литературы:
Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»
Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».
II Этап основной:
Дидактические игры:
Направления развития ребёнка | Содержание работы |
Познавательное | |
Речевое | Чтение сказок и рассказов Отгадывание загадок Использование речевых игр Беседы по тематике проекта - НОД по картине « Разве так играют?» |
Социально-коммуникативное | |
Художественно- эстетическое | - Ручной труд Конструирование из строительного материала«Космолет» - Конструирование «Звезды» |
План мероприятий с детьми по конструированию
Дата | Тема | Програмное содержание | Развивающая среда |
1.04.21 г. | «Виды конструкторов» | Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и используемых в них строительных деталях. Развивать умение детей составлять схему будущей постройки. | Художественная литература и фото домов из сети Интернет. Листы бумаги А4 на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. |
5.04.-17.04.21 | «Юный конструктор» | Развивать умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по схеме. Развивать фантазию, Конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. | 1.Геометрический конструктор; 2. Конструктор «Лего»; 3. блочный конструктор. 4. Конструктор «Фрёбеля» |
III Этап заключительный: • Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей». • Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа».
2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».
4. Козлитина И.П. Методические материалы по конструированию.
Конструктор липучка «Банчем»
Конструктор «Лего»
Конструктор «Фрёбеля»
Геометрический конструктор.
Блочный конструктор
Работа с родителями