СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Фантазируем, творим, конструируем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Фантазируем, творим, конструируем"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»







Проект

по конструированию в подготовительной к школе группе: «Фантазируем, творим, конструируем».







Подготовили:

воспитатели

Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.



Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.



Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредствам использования различных видов конструкторов.

Задачи:

  • Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

  • Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

  • Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей».

Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: Вид конструктивного материала:

  1. Конструктор «липучка» Банчем;

  2. Конструктор «Лего»;

  3. Конструктор «Фрёбеля».

  4. Геометрический конструктор.



Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)

  1. Конструирование по образцу

  2. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

  3. Конструирование по теме

  4. Конструирование по условиям

5. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

  2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

  3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Продукты реализации проекта:

  • Разработка конспектов НОД «Дом», «Автомобиль», «Космолет» «Вот что я умею».

  • Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

  • Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».

  • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

Этапы реализации проекта.

I Этап подготовительный:

  • Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

  • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

Чтение художественной литературы:

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»

Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:

Дидактические игры:

  • «Найди такую же деталь»;

  • «Запомни расположение»;

  • «Что изменилось?»;

  • «Выложи вторую половину»; • «Чья команда быстрее построит».

Направления развития ребёнка

Содержание работы

Познавательное

  • Работа со схемами

  • НОД по ФЭМП «Дома бывают разные»

Речевое

  • Чтение сказок и рассказов

  • Отгадывание загадок

  • Использование речевых игр

  • Беседы по тематике проекта - НОД по картине « Разве так играют?»

Социально-коммуникативное

  • С.Р.« Мы- строители»

  • Обсуждение плана постройки «Военная техника»

Художественно- эстетическое

- Ручной труд

Конструирование из строительного материала«Космолет» - Конструирование

«Звезды»

План мероприятий с детьми по конструированию

Дата

Тема

Програмное содержание

Развивающая среда

1.04.21 г.

«Виды конструкторов»

Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и используемых в них строительных деталях. Развивать умение детей составлять схему будущей постройки.

Художественная литература и фото домов из сети Интернет.

Листы бумаги А4 на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

5.04.-17.04.21

«Юный конструктор»

Развивать умение детей

работать коллективно,

договариваться друг с другом, работать по схеме.

Развивать фантазию,

Конструктивное воображение и умение

творчески использовать

приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у

детей собственных замыслов.

1.Геометрический конструктор;

2. Конструктор «Лего»;

3. блочный конструктор.

4. Конструктор «Фрёбеля»




III Этап заключительный: • Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей». • Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».









Используемая литература:

1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа».

2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».

4. Козлитина И.П. Методические материалы по конструированию.













































Конструктор липучка «Банчем»












Конструктор «Лего»

Конструктор «Фрёбеля»





Геометрический конструктор.






Блочный конструктор

Работа с родителями
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!