СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ФЭМП ---

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект ФЭМП ---»

МБОУ «Большеяльчикская СОШ им.Г.Н.Волкова» д\с «Берёзка»   Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»   Автор : воспитатель Соколова Н.П

МБОУ «Большеяльчикская СОШ им.Г.Н.Волкова» д\с «Берёзка»

Проект

«Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

 

Автор : воспитатель Соколова Н.П

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.  Б.Паскаль
  • Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
  • Б.Паскаль
Разделы проекта   Паспорт проекта Актуальность проекта Этапы проекта 1-Подготовительный 2-Этап реализации 3-Отчёт о проделанной работе. Выводы.

Разделы проекта

  • Паспорт проекта
  • Актуальность проекта
  • Этапы проекта
  • 1-Подготовительный
  • 2-Этап реализации
  • 3-Отчёт о проделанной работе.
  • Выводы.
Паспорт проекта   Тип проекта Участники проекта Исследовательско- творческий Сроки реализации  Дети,педагог,родители Долгосрочный 5 месяцев

Паспорт проекта

Тип проекта

Участники проекта

Исследовательско- творческий

Сроки реализации

Дети,педагог,родители

Долгосрочный 5 месяцев

Актуальность 1.Неоходимость повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса; 2.Современные требования подготовки ребёнка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов; 3.Инновационный подход педагогов к учебной деятельности по формированию у дошкольников элементарных математических представлений; 4.Преемственные связи со школой в постановке единых целей ,методов и приёмов обучения и воспитания подрастающего поколения

Актуальность

  • 1.Неоходимость повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
  • 2.Современные требования подготовки ребёнка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов;
  • 3.Инновационный подход педагогов к учебной деятельности по формированию у дошкольников элементарных математических представлений;
  • 4.Преемственные связи со школой в постановке единых целей ,методов и приёмов обучения и воспитания подрастающего поколения
Проблема.   1.Знания детей отрывочны, не соответствуют возрастным требованиям. 2.Развивающая предметная среда группы не создает необходимых условий для организации работы по ФЭМП детей. 3.Небходимость реализации программы на уровне образовательных инновационных технологий.

Проблема.

  • 1.Знания детей отрывочны, не соответствуют возрастным требованиям.
  • 2.Развивающая предметная среда группы не создает необходимых условий для организации работы по ФЭМП детей.
  • 3.Небходимость реализации программы на уровне образовательных инновационных технологий.
Гипотеза: развитие ФЭМП у детей дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приёмов в образовательном процессе.  Цель проекта: создание условий для развития у детей дошкольного возраста ФЭМП, логического мышления посредством развивающих игр.  Задачи: 1.Формировать базисные математические представления, речевые умения.  2.Развивать умственные способности детей через логико-математические игры.  3.Отобрать наиболее эффективные приёмы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми младшей группы.  4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях и в свободно-игровой деятельности.

Гипотеза: развитие ФЭМП у детей дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приёмов в образовательном процессе. Цель проекта: создание условий для развития у детей дошкольного возраста ФЭМП, логического мышления посредством развивающих игр. Задачи: 1.Формировать базисные математические представления, речевые умения. 2.Развивать умственные способности детей через логико-математические игры. 3.Отобрать наиболее эффективные приёмы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми младшей группы. 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях и в свободно-игровой деятельности.

Ожидаемые результаты   Показателем успешной реализации проекта будет положительная динамика в качественных изменениях ФЭМП, формирование операций логического мышления у детей дошкольного возраста .

Ожидаемые результаты

  • Показателем успешной реализации проекта будет положительная динамика в качественных изменениях ФЭМП, формирование операций логического мышления у детей дошкольного возраста .
I. Этап - подготовительный Обеспечить условия для реализации проекта:  Изучила: - разделы детской психологии Мухиной В. С «Индивидуальные особенности психического развития детей», «Сенсорное развитие дошкольника », «Развитие мышления дошкольника» - методические разработки Метлиной Л.С: «Обучение математике во второй младшей группе детского сада».   Провела консультацию для родителей: «Роль дидактических игр в Процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста» Оформила папку передвижку для родителей с дидактическими играми математического содержания. Провела анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка». Составила картотеку дидактических игр по математике. Организовала развивающий сенсорно-математический центр

I. Этап - подготовительный

  • Обеспечить условия для реализации проекта:
  • Изучила:
  • - разделы детской психологии Мухиной В. С «Индивидуальные
  • особенности психического развития детей», «Сенсорное развитие
  • дошкольника », «Развитие мышления дошкольника»
  • - методические разработки Метлиной Л.С: «Обучение математике во
  • второй младшей группе детского сада».
  •  
  • Провела консультацию для родителей: «Роль дидактических игр в
  • Процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»
  • Оформила папку передвижку для родителей с дидактическими играми
  • математического содержания.
  • Провела анкетирование родителей «Математика для развития Вашего
  • ребенка».
  • Составила картотеку дидактических игр по математике.
  • Организовала развивающий сенсорно-математический центр
II. Этап реализации -внедрение разработанной системы развивающих математических игр в процесс обучения младших дошкольников в различных видах деятельности. -Применение новых современных инновационных технологий обучения математике по методикам Дьенеша, Кьюзенера, математический планшет Воскабовича, ИКТ -Проведение интегрированных занятий с активным использованием развивающих игр, направленных на развитие математических способностей дошкольников. -Проведение открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» с использованием новых технологий Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, ИКТ. -Проведение дидактических игр по ФЭМП в игровой деятельности согласно разработанному плану. -Проведение для педагогов Мастер-класса «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

II. Этап реализации

  • -внедрение разработанной системы развивающих математических
  • игр в процесс обучения младших дошкольников в различных видах
  • деятельности.
  • -Применение новых современных инновационных технологий обучения
  • математике по методикам Дьенеша, Кьюзенера, математический планшет
  • Воскабовича, ИКТ
  • -Проведение интегрированных занятий с активным использованием
  • развивающих игр, направленных на развитие математических
  • способностей дошкольников.
  • -Проведение открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в волшебный
  • лес» с использованием новых технологий Блоки Дьенеша, палочки
  • Кьюзенера, ИКТ.
  • -Проведение дидактических игр по ФЭМП в игровой деятельности
  • согласно разработанному плану.
  • -Проведение для педагогов Мастер-класса «Развивающие игры как
  • средство развития элементарных математических представлений у детей
  • дошкольного возраста».
III. Этап – Отчёт о проделанной работе Цель: определение эффективности использования развивающих игр и игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В результате использования развивающих игр на занятиях математики были зафиксированы изменения в развитии ЭМП у детей младшего дошкольного возраста: в группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями. В процентном отношении это составило более 27% от предыдущих показателей диагностики

III. Этап – Отчёт о проделанной работе

  • Цель: определение эффективности использования развивающих игр и игровых
  • приемов в развитии элементарных математических представлений у детей
  • младшего дошкольного возраста.
  • В результате использования развивающих игр на занятиях
  • математики были зафиксированы изменения в развитии ЭМП у
  • детей младшего дошкольного возраста: в группе значительно
  • увеличилось количество детей с высокими показателями. В
  • процентном отношении это составило более 27% от предыдущих показателей диагностики
Диагностика познавательных процессов  детей младшей группы   Цель диагностического исследования: получить информацию об уровни развития познавательных процессов каждого ребёнка; создать условия для их развития. -В результате использования игровых упражнений на развитие у детей внимания, мышления, памяти, были зафиксированы изменения в развитии познавательных процессов: - в группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями. В процентном отношении это составило более 43 % от предыдущих показателей диагностики. - 29% детей имеют средний уровень развития - 28% Средне-низкий уровень ребёнок практически не владеет русским языком, а также низкая посещаемость

Диагностика познавательных процессов детей младшей группы

  • Цель диагностического исследования:
  • получить информацию об уровни развития
  • познавательных процессов каждого
  • ребёнка; создать условия для их развития.
  • -В результате использования игровых упражнений на развитие
  • у детей внимания, мышления, памяти, были зафиксированы
  • изменения в развитии познавательных процессов:
  • - в группе значительно увеличилось количество детей с
  • высокими показателями. В процентном отношении это
  • составило более 43 % от предыдущих показателей
  • диагностики.
  • - 29% детей имеют средний уровень развития
  • - 28% Средне-низкий уровень ребёнок практически не владеет
  • русским языком, а также низкая посещаемость
Воспитанники научились:   группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.); - составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; - находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; - правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; - различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; -понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди –сзади,слева-справа,на,под,верхняя-нижняя(полоска).

Воспитанники научились:

  • группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать
  • все красные, все большие, все круглые и т.д.);
  • - составлять при помощи взрослого группы из однородных
  • предметов и выделять один предмет из группы;
  • - находить в окружающей обстановке один и много
  • одинаковых предметов;
  • - правильно определять количественное соотношение двух
  • групп предметов; понимать конкретный смысл слов:
  • «больше», «меньше», «столько же»;
  • - различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие
  • углы и круглую форму;
  • -понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди –сзади,слева-справа,на,под,верхняя-нижняя(полоска).
Данные диагностики полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие ФЭМП у младших дошкольников посредством развивающих игр эффективно при использовании игровых методов и приёмов в образовательном процессе

Данные диагностики полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие ФЭМП у младших дошкольников посредством развивающих игр эффективно при использовании игровых методов и приёмов в образовательном процессе

Результаты проделанной работы   Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что изучено значение развивающих игр как основы развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста, разработана вариативная форма использования математических игр на разных занятиях, которая апробирована и подтверждена результатами диагностики. Используя различные развивающие игры в работе с детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса.

Результаты проделанной работы

  • Теоретическая и практическая значимость проекта
  • заключается в том, что изучено значение
  • развивающих игр как основы развития
  • элементарных математических представлений детей
  • младшего дошкольного возраста, разработана
  • вариативная форма использования математических
  • игр на разных занятиях, которая апробирована и
  • подтверждена результатами диагностики.
  • Используя различные развивающие игры в работе с
  • детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше
  • усваивают программный материал, правильно
  • выполняют сложные задания. Применение
  • развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса.
Практический выход   1.Развивающий альбом «Игралочка обучалочка». 2.Картотека дидактических игр по ФЭМП. 3.Наглядная информация для родителей «Играем вместе с детьми».

Практический выход

  • 1.Развивающий альбом «Игралочка обучалочка».
  • 2.Картотека дидактических игр по ФЭМП.
  • 3.Наглядная информация для родителей «Играем вместе с детьми».
В результате анкетирования сделала вывод :   Родители серьёзно заинтересованы развитием математических способностей своих детей, хотят развивать ФЭМП, надеются на помощь педагогов по данной проблеме.

В результате анкетирования сделала вывод :

  • Родители серьёзно заинтересованы развитием математических способностей своих детей, хотят развивать ФЭМП, надеются на помощь педагогов по данной проблеме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!