Проект «Физкультминутка с Мнемозиной».
Слайд 1. Представляем наш проект «Физкультминутка с Мнемозиной».
Проект –инновационный, краткосрочный, межпредметный.
Слайд 2. Цель проекта : создание банка физкульминуток с мнемоническими правилами для формирования новых образовательных результатов.
Слайд 3. Задачи : Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по темам «Мнемотехника», « Здоровьесбережение»;
Составить мнемонические правила, которые можно успешно использовать во время динамических пауз.
Слайд 4. Новизна проекта: Запоминание и повторение учебного материала с помощью мнемонических правил во время проведения динамических пауз.
В течение двух недель наша команда создала мини банк физкультминуток.
Слайд 5. Дети в начальной школе очень плохо запоминают дни недели. Мы предлагаем всем следующую физкультминутку
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Слайд 6. Перед вами физкультминутка на тему «Натуральные числа» .
При определении натуральных чисел . Необходимо запомнить, что наименьшее натуральное число 1, а не 0. Это можно закрепить с помощью физкультминутки и на английском языке.
Натуральных чисел ряд.
Это значит все подряд.
Очень просто, посмотри,
И считай один, два, три...
One, two, three…
Слайд 7. Тема 10 класса по алгебре. Формулы приведения. Все 32 формулы необходимо знать при сдаче ЕГЭ . В справочных материалах их нет. Существует мнемоническое правило. Давайте выполним все вместе. Дети, которые помнят это, правило легко справляются с заданием.
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем!
Смотрим вверх, смотрим вниз.
Функцию меняем
Да-да! Да!
Все зажмурились: раз- два!
Закружилась голова.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Нет-нет! Нет!
Не меняем функцию
Слайд 8. А теперь переходим к физике, химии, математики. Как запомнить дольные приставки 10-3, 10-6 ,10-9.
Жили - были. Три барана:
Мили, Микро, Нано.
Ножками топали.
Глазками хлопали.
Головками крутили.
Друг за другом вслед ходили.
Слайд 9. Учащиеся не всегда помнят, что такое окружность, хорда, диаметр, круг. Предлагаем для запоминания следующую физкультминутку.
Окружность мы нарисовали.
На ней две точки разных взяли.
Отрезком их соедини,
Его ты хордой назови.
Большую хорду если взять - её диаметром назвать.
По центру он всегда проходит.
И у окружности есть друг
А имя друга будет – круг.
Слайд 10.
На уроках астрономии, окружающий мир, физики можно использовать правило растущей луны.
Полетели на Луну.
Потянулись – вот она.
Руку правую вперед
По «спине» ее погладим,
То Луна растущая.
Руку левую вперед.
Снова гладим по «спине»
Луна убывает.
Слайд 11 . Ожидаемые результаты
Активное включение в действие продукта проекта «Физкульминутка с Мнемоникой» обеспечивает:
развитие различных видов мышления, памяти у учащихся;
стремительное запоминание правил и наращивание знаний у учащихся.