СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего дошкольного возраста «Здоровый ребенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Проект физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего дошкольного возраста «Здоровый ребенок»»

Проект физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего дошкольного возраста

«Здоровый ребенок»

Автор проекта:

Беляева Н. Ю. - педагог-психолог Детского сада № 95

Актуальность:

Развитость движения – один из показателей правильного нервно – психического развития детей в раннем возрасте.

Однако, несмотря на огромную значимость двигательной активности в развитии детей, современные условия жизни способствуют ее снижению, что отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения. Ограничение движения детей по разным причинам ведут к снижению иммунитета, обострению заболеваний, отставанию в психическом развитии.

Родители в вопросах оздоровления и физического воспитания детей в основном полагаются на дошкольные и другие учреждения. Таким образом, возникла необходимость создания целостной системы физкультурно-оздоровительной направленности, охватывающей компоненты физического и психического здоровья детей раннего возраста.


Цель проекта: создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.


Задачи проекта:

  1. Организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми раннего возраста через проведение подвижных игр, пальчиковых игр, конструктивных игр (способствующих развитию игровых умений, развивающих крупную и мелкую моторику) и игр в воде.

  2. Создать пространственную предметно-развивающую среду, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка в течение дня.

  3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

  4. Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

  5. Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.

Паспорт проекта:

Проект предназначен для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Тип проекта – физкультурно-оздоровительный, коррекционно-развивающий.

По числу участников - групповой

По времени проведения – долгосрочный


Участники проекта:

- педагог-психолог;

- инструктор по ФИЗО;

- музыкальный руководитель;

- учитель-логопед;

- воспитатели групп раннего возраста;

- дети групп раннего возраста;

- родители.


Формы и методы работы с детьми.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

- игровые образовательные ситуации познавательной, двигательной, исследовательской, коммуникативной направленности;

- совместные игры со сверстниками и взрослыми;

- создание эмоционального комфорта с использованием музыкального сопровождения, песочной терапии, арт-терапии.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна;

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки;

- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок;

- ритмическая гимнастика и упражнения под музыку;

- игровые беседы с элементами движений;

- игры с песком и водой.

Все проводимые действия организуются в игровой форме, имеют мотивацию.

Совместная деятельность:

- подвижные игры в группе и на свежем воздухе под руководством взрослого.

Проведение музыкально-театрализованных и физкультурных развлечений, досугов, спортивных праздников.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование.

  2. Индивидуальные консультации.

  3. Тематические консультации.

  4. Открытые занятия, дни открытых дверей.

  5. Проведение совместных праздников, развлечений, занятий.

  6. Практическое обучение родителей проведению различных игровых образовательных ситуаций.

  7. Практическая помощь родителям в осуществлении дыхательной гимнастики, игрового массажа, релаксационных упражнений.


Предполагаемые результаты реализации проекта:

На уровне детей:

- обеспечена психолого-педагогическая помощь на ранних этапах развития;

- повышенные адаптивные возможности детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды;

- развиты двигательные умения;

- сформированы культурно-гигиенические навыки;

- обеспечено эмоциональное и психологическое благополучие детей;

- снижено число пропусков детей по заболеваемости.

На уровне педагогов:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в организации работы по методу проектов;

- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.

На уровне родителей:

- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;

- родители активные участники образовательных отношений;

- повышена психолого-педагогическая компетентность участников образовательных отношений в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Эффективность проекта отслеживается на основе диагностики уровня освоения программы «Детство» по пяти образовательным областям.


Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно – информационный.

Изучение научной и методической литературы.

Проведение педагогической диагностики.

Ознакомление родителей с результатами педагогической диагностики.

Определение потребностей и инициатив родителей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Разработка оценочного инструментария.


II этап. Практический.

Реализация проекта “ Здоровый ребенок ” через различные формы работы с детьми, родителями, специалистами.


III Этап. Заключительный.

Педагогическая диагностика, подведение итогов.

Заключительное мероприятие в рамках проекта.

Распространение опыта работы.





Тематический план работы педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми

раннего возраста по проекту «Здоровый ребенок»

Номер занятия

Тема

Задачи

1

Божья коровка

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи, воображения.

2

Листопад

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

Развитие умения двигаться в одном ритме.

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

Развитие речи, воображения, творческих способностей.

3

Мячик

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Повышение эмоционального тонуса.

Развитие чувства ритма, координации движений.

Развитие ориентации в пространстве.

Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

4

Прогулка в осенний лес

Сплочение группы, развитие эмпатии.

Развитие слухового внимания, произвольности.

Снижение излишней двигательной активности.

Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

Развитие пространственных представлений.

Развитие общей моторики.

Развитие памяти, речи и воображения.

5

Веселый Петрушка

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

Закрепление знаний о принадлежности к полу (мальчик – девочка).

Закрепление пространственных представлений «верх», «низ».

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие восприятия, речи и воображения.

6

Новый год

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни.

Отработка быстроты реакции.

Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

7

Мячики

Развитие коммуникативных навыков.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

Развитие ориентации в собственном теле.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

8

Зайка

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Развитие умения подражать движениям взрослого.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

9

Мыльные пузыри

Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Обучение детей установлению контакта друг другом, сплочение группы.

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, речи и воображения.

10

Музыканты

Создание положительной эмоциональной обстановки.

Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.

Развитие образности слухового восприятия.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, речи и воображения.

11

Мамин день

Оптимизация детско-родительских отношений.

Воспитание доброго отношения к маме.

Развитие двигательных навыков.

Развитие восприятия, внимания и речи.

12

Мишка

Сплочение группы, развитие эмпатии.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, речи и воображения.

13

Непослушные мышата

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет.

Формирование положительной самооценки.

Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.

Развитие слухового внимания, быстроты реакции.

Развитие обшей и мелкой моторики. Развитие чувства юмора, речи и воображения.

14

Колобок

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

Снятие страхов перед сказочными героями.

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Развитие восприятия (слухового, тактильного, зрительного, обонятельного).

Развитие пространственных представлений.

Развитие внимания, речи и воображения.


15

Котята

Формирование положительной самооценки.

Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Снятие мышечного напряжения.

Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость).

Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки.

Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле.

Развитие пространственных представлений.

Развитие внимания, речи и воображения.