СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Фликер -наш надежный друг"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект"Фликер -наш надежный друг". О необходимости применения светоотражающих  элементов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фликер -наш надежный друг"»

Проект по ПДД 
«Фликер – наш надежный друг»

Разработала: обучающаяся Лискевич Наташа, руководитель учитель ОБЖ (Фогель И.Н.)


Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения и применения светоотражающих элементов в темное время суток.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге непосредственно в темное время суток.
 Задачи:1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.2. Усвоение школьниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода.3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационный. 
Время реализации: декабрь 2018 – апрель 2019. 
Участники: дети начальной школы

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство со светоотражающими элементами. Реализация осуществляется через сбор информации о светоотражающих элементах. Дети подробно знакомятся с фликерами, правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. 

Предварительная работа.

1. Сбор информации по проблеме.

2. Ознакомление с материалом.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах я составила проект "Фликер –наш надежный друг" и разделила его на три этапа.


1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми , составление перспективных планов, и т. д.

На подготовительном этапе мы с детьми вспомнили, как выглядит фликер, для чего он нужен. Познакомились с произведениями: О. Тарутин «Для чего нам фликер», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах и применение светоотражающих элементов. И я начала искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «О светоотражающих элементах». Анкетирование среди детей о необходимости приобретения фликеров.
3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

 Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у школьников представления о важности соблюдения правил дорожного движения, применения светоотражающих элементов.2. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах светоотражающих элементов.3. Активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах в темное время суток

Итоги проекта: была выполнена работа по светоотражающим элементам.