СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Фотография как искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Фотография как искусство»»

“ Делая снимок, ты будто пишешь картину,  но за одну секунду…” Анри Картье-Брессон Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: учебный год. Участники проекта: дети 6-7 лет и их родители, воспитатели, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности .

“ Делая снимок, ты будто пишешь картину,

но за одну секунду…”

Анри Картье-Брессон

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: учебный год.

Участники проекта: дети 6-7 лет и их родители, воспитатели, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности .

Цель проекта: Формировать представление о фотографии – как искусства. Задачи проекта: Образовательные: 1.Познакомить детей с понятием «фотография», её историей, её применением. 2.Формирование у детей интереса к фотографии; понимания её особенностей; различать её жанры. 3.Показать связь фотографии и живописи, их отличительные черты. 4.Вызвать интерес к профессии фотографа, ее значение для жизнедеятельности. Развивающие: 1.Формировать положительное отношение к искусству, расширять кругозор. 2.Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений. 3.Расширять активный словарный запас детей, умение развернуто оценивать произведение искусства. Воспитательные: 1.Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. 2.Воспитывать активность, самостоятельность, проявление инициативы и творчества при создании работы своими руками.

Цель проекта:

Формировать представление о фотографии – как искусства.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Познакомить детей с понятием «фотография», её историей, её применением.

2.Формирование у детей интереса к фотографии; понимания её особенностей; различать её жанры.

3.Показать связь фотографии и живописи, их отличительные черты.

4.Вызвать интерес к профессии фотографа, ее значение для жизнедеятельности.

Развивающие:

1.Формировать положительное отношение к искусству, расширять кругозор.

2.Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

3.Расширять активный словарный запас детей, умение развернуто оценивать произведение искусства.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

2.Воспитывать активность, самостоятельность, проявление инициативы и творчества при создании работы своими руками.

Проблема:  У детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.

Актуальность проекта. Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности. Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче. Какой окружающий нас мир глазами детей мы можем лучше ощутить, рассматривая их рисунки, в которых они выражают цветом свои настроения, свои чувства, не умея еще изобразить хорошо предметы и детали. С появлением простой в обращении, но сложной современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг, излучающее настроение, или все, что вызывает удивление. А ведь любопытство и удивление есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито.

Актуальность проекта.

Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

Какой окружающий нас мир глазами детей мы можем лучше ощутить, рассматривая их рисунки, в которых они выражают цветом свои настроения, свои чувства, не умея еще изобразить хорошо предметы и детали. С появлением простой в обращении, но сложной современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг, излучающее настроение, или все, что вызывает удивление. А ведь любопытство и удивление есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито.

Новизна проекта . Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания. Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? - ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.

Новизна проекта .

Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.

Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? - ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.

Методы и приемы: анализ теоретических источников по изучаемой проблеме; наглядные, практические, словесные; - продуктивная деятельность.

Методы и приемы:

  • анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;
  • наглядные, практические, словесные;

- продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты: 1. Полученный багаж знаний и умений позволяет каждому ребёнку развивать творческую инициативу, свои способности, активизировать словарный запас поддержать в дошкольнике интерес к художественному творчеству; 2. Умение использовать разные способы создания изображения. (фотография, рисунок); 3. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию; 4. Умение детьми свободно экспериментировать с разными художественными материалами и инструментами (умение выбирать, искать, пробовать, т. е. выражать своё творческое начало и своё собственное «Я»); 5. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах развития детского изобразительного творчества; 6. Работа в данном направлении позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные особенности и художественно-творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Полученный багаж знаний и умений позволяет каждому ребёнку развивать творческую инициативу, свои способности, активизировать словарный запас поддержать в дошкольнике интерес к художественному творчеству;

2. Умение использовать разные способы создания изображения. (фотография, рисунок);

3. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию;

4. Умение детьми свободно экспериментировать с разными художественными материалами и инструментами (умение выбирать, искать, пробовать, т. е. выражать своё творческое начало и своё собственное «Я»);

5. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах развития детского изобразительного творчества;

6. Работа в данном направлении позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные особенности и художественно-творческие способности детей.

Этапы реализации проекта:  1 этап – Подготовительный (сентябрь 20__ г.): Определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; оценка уровня знаний детей по теме; оставление календарно-тематического планирования; обеспечение учебно и материально-техническое оснащение проекта. 2 этап – Деятельностный (октябрь - февраль 20__ г.): Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций). В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. 3 этап – Заключительный (март 20__ г.): Оформление выставки фотографий «Мир глазами детей», выставка фотоальбомом, выставка рамочек для фотографий. Награждений участников проекта дипломами.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (сентябрь 20__ г.):

Определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; оценка уровня знаний детей по теме; оставление календарно-тематического планирования; обеспечение учебно и материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Деятельностный (октябрь - февраль 20__ г.):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций). В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

3 этап – Заключительный (март 20__ г.):

Оформление выставки фотографий «Мир глазами детей», выставка фотоальбомом, выставка рамочек для фотографий. Награждений участников проекта дипломами.

Оценка результатов проекта: В ходе реализации проекта «Фотография как искусство» достигаются определённые результаты: 1.Создана выставка детских работ, совместно с родителями. 2.Сформированы устойчивые знания и интерес к фотографии. 3.Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и их родителями и педагогом, благодаря совместной деятельности в ходе работы. Вывод:  Реализация проекта помогает детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что фотография это искусство, творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта «Фотография как искусство» достигаются определённые результаты:

1.Создана выставка детских работ, совместно с родителями.

2.Сформированы устойчивые знания и интерес к фотографии.

3.Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и их родителями и педагогом, благодаря совместной деятельности в ходе работы.

Вывод:

Реализация проекта помогает детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что фотография это искусство, творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Календарно-тематическое планирование. Месяц Неделя Октябрь  Тематика 1. Анкетирование для родителей. 2. Ноябрь 3. Просмотр презентации: «История возникновения фотографии». Виртуальная экскурсия в музей фотографии. 1. Просмотр презентации: «Фотография и живопись». 2. Декабрь Мастер-класс с родителями «Фотоальбом из природного материала» 3. Беседа: «Фотография ее значение и применение в жизни человека». 1. Просмотр презентации: «Фотограф – профессия или увлечение». 2. Сюжетно-ролевая игра: «Фотостудия». 3. Январь Просмотр презентации: «Памятники фотографу и фотоаппарату». 1. Дидактическая игра: «История фотоаппарата». 2. Февраль Непосредственно-образовательная деятельность «Фотографии сновидений»( по мотивам Сальвадора Дали). 1. Непосредственно-образовательная деятельность «Рамочка для фотографии из соленного теста». 2. Памятка для родителей к фото-выставке: «Мир глазами детей».

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Неделя

Октябрь

Тематика

1.

Анкетирование для родителей.

2.

Ноябрь

3.

Просмотр презентации: «История возникновения фотографии».

Виртуальная экскурсия в музей фотографии.

1.

Просмотр презентации: «Фотография и живопись».

2.

Декабрь

Мастер-класс с родителями «Фотоальбом из природного материала»

3.

Беседа: «Фотография ее значение и применение в жизни человека».

1.

Просмотр презентации: «Фотограф – профессия или увлечение».

2.

Сюжетно-ролевая игра: «Фотостудия».

3.

Январь

Просмотр презентации: «Памятники фотографу и фотоаппарату».

1.

Дидактическая игра: «История фотоаппарата».

2.

Февраль

Непосредственно-образовательная деятельность «Фотографии сновидений»( по мотивам Сальвадора Дали).

1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Рамочка для фотографии из соленного теста».

2.

Памятка для родителей к фото-выставке: «Мир глазами детей».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!