СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Газета "Школьный экспресс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по созданию школьной газеты

Просмотр содержимого документа
«Проект Газета "Школьный экспресс"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Раисинская средняя школа» Убинского района Новосибирской области





районная научно - практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»




Секция «социально-историческая»




ГАЗЕТА «ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС» - ЛЕТОПИСЕЦ РАИСИНСКОЙ ШКОЛЫ

Доклад об исследовательской работе

социально-исторического характера о роли школьной газеты











Автор: Гладышева Ирина

МКОУ «Раисинская средняя школа», 10 класс,

с. Раисино, Убинского района

Новосибирской области

Григорьева Екатерина

МКОУ «Раисинская средняя школа», 10 класс,

с. Раисино, Убинского района

Новосибирской области

Научный руководитель:

Ильина Ольга Анатольевна,

учитель английского языка

первой квалифицированной категории

Контактный телефон руководителя:

89513783482







с. Раисино, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………………….....................…3

Глава 1.Школьная газета: от истоков до наших дней …….……………………….………...4-7

1.1.История появления школьной прессы……….. ……………………………………….….4-6

1.2.Виды школьных газет………………….. ………..………………………………….…..…7

Глава 2. «Школьный Экспресс» - газета МКОУ «Раисинская средняя школа………….…8-19

2.1. План реализации проекта………... ………….……………………………………...…….8-10

2.1.1. Анкетирование школьного сообщества…………………………………………………11

2.2. Дизайн газеты………………………………………………………………………………12-13

2.2.1.Основные элементы: заголовок, текст, фото……………………………………………14-15

2.2.1.1. Заголовок………………………………………………………………………………..14

2.2.1.2. Основной текст – главное в газете…………………………………………………….14-15

2.2.1.3. Фотография……………………………………………………………………………..15

2.3. Жанры газеты «Школьный Экспресс»…………………………………………………...16-17

2.4. Рейтинг газеты «Школьный экспресс»……………………….…………………………..18-19

Заключение………………………………………………………………………………………20

Список литературы и Интернет источников…..………………………………………….…....21

Приложение 1……………………………………………………………………………….22

Приложение 2…………………………………………………………………………….....23

Приложение 3……………………………………………………………………………….24

Приложение 4……………………………………………………………………………...25-27

Приложение 5……………………………………………………………………………….28

Приложение 6……………………………………………………………………………….29

Приложение 7……………………………………………………………………………….30

Приложение 8……………………………………………………………………………….31






























Введение

Актуальность нашей работы заключается в том, что школа - это живой, быстро меняющийся организм. За учебный год проходит масса мероприятий, ярких дел, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить. А еще познакомить жителей местного сообщества, учащихся школ района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются активисты, ученики и учителя. С этой целью в рекреации на втором этаже нашей школы имеется стенгазета под названием «Школьная жизнь», которую могут видеть лишь учителя, ученики и работники школы. Эта газета ежемесячно обновляется силами классных руководителей и их классов. Школа до сегодняшнего момента не имела своего печатного издания, лишь в 2007 году была попытка создания нескольких выпусков школьной газеты. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание газеты «Школьный экспресс» и просвещение школьников, знакомство с азами журналистского ремесла, освещение всех школьных дел, акций, а также школьных проблем, воспитание у учащихся активной жизненной позиции и творческого мышления. 

Объектом исследования является школьная пресса
Предметом: газета «Школьный экспресс»
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что школьная газета является отражением истории школы, повседневной ее жизни и является необходимым элементом проектной деятельности.

Цель нашего проекта: создание школьной газеты, интересной для широкого круга читателей: школьников, их родителей и учителей.

Для достижения цели перед нами поставлены следующие задачи: 
-изучить предпочтения и вкусы читателей;

- обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

- осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества при создании нашей школьной газеты;

- развивать коммуникативные навыки.

Источниками исследования послужили материалы сети Интернет, специальной литературы, результаты опросов, анкетирования.

Практическая значимость заключается в том, что создание школьной газеты является увлекательным занятием, помогающим объединить коллектив единомышленников, организовать познавательный досуг для старшеклассников, в процессе которого создается продукт, являющийся хранилищем исторических событий школьной жизни и ее традиций.


Глава 1. Школьная газета: от истоков до наших дней

    1. История появления школьной прессы

В настоящее время все сферы жизни наполнены информацией, которая становится определяющим фактором социально-экономического развития. Для человека любого возраста умение работать с информацией становится одним из главных условий активного вовлечения в жизнь общества. А для школьников крайне важно, чтобы это умение было особо развито. Мы считаем, что одним из инструментов помогающим разобраться в потоке информации служит школьная пресса, поскольку создание собственного продукта нацеливает школьников на исследовательскую работу, способствует развитию теоретического мышления, навыков применения современных компьютерных технологий, формированию собственной социальной позиции. Таково значение школьной прессы в наше время, но, приступая к исследованию, нам прежде всего необходимо выяснить историю появления школьных газет.

Так, начало школьным ученическим изданиям было положено в XVIII в. Согласно исследованиям Ю. Б. Балашовой в 30-х гг. XVIII в. учениками Шляхетного кадетского корпуса в Петербурге был создан литературный кружок, который позднее стал издавать свой собственный журнал — «Праздное время, в пользу употребленное», издававшийся в 1759–1760 гг. [2]. Фактически данное издание является началом всей истории развития школьной прессы как формы деятельности учащихся. Отметим, что школьная пресса началась именно со школьных журналов. В середине XVIII в. (1756 г.) также была выпущена другая форма школьной прессы —первая ученическая газета (хотя, строго говоря, студенческая) «Московские ведомости» Московского университета.

Ближе к концу XVIII в. и особенно в XIX в. школьная пресса сильно активизируется. Наиболее активно журналистскую деятельность стали осуществлять учащиеся Благородного пансиона при Императорском Московском университете. Здесь выпускались различные литературные заметки, научные размышления, а также был выпущен первый альманах, в котором печаталась поэзия и проза, авторами которой были воспитанники пансиона. В начале XIX в. выпускать альманахи и журналы могли себе позволить лишь несколько привилегированных учебных заведений. Издания эти имели художественно-поэтический характер. Однако по мере роста количества школ, училищ и гимназий число выпускаемых газет росло. В первой половине XIX в. в образовательных учреждениях появляется все больше литературных кружков, которые выпускали свои литературные альманахи и журналы, чаще всего рукописные.

В последней трети XIX в. после реформы отечественного образования, проведенной в 1871 г., стало выходить еще большее количество школьных рукописных журналов, в которых ученики осмеливались размышлять на многие темы, подчас касающиеся даже качества преподавания, оторванности программ преподавания от требований времени и т. д. Такая смелость не поощрялась руководством (согласно исследователю Балашовой Ю. Б., оно «смотрело в те времена на такие попытки самостоятельного мышления, как на великую ересь»), и хотя они не имели законного права на закрытие школьных редакций, на деле зачастую ученические журналы издавались тайно.

Период 1920−1950-е гг. характеризуется повсеместной организацией молодежных объединений в школьные редакции, находящиеся под пристальным контролем педагогов, а также государства. Ученическая газета как форма своеобразной журналистики переживает свой расцвет. Развиваются различные ее формы: тиражные газеты, стенные газеты. Большинство школьников так или иначе принимают участие в возникающих движениях юных корреспондентов, борющихся с безграмотностью большей части населения страны. Однако уже в 20-е гг. XX в. наблюдался очередной подъем ученического издательского дела, ознаменовавшийся официальным возвратом к тематике материалов, не подвергавшейся цензуре. «За два с половиной месяца после завоевания свободы слова в разных городах России увидели свет полторы сотни разнообразных ученических журналов и газет», — пишет историк Балашов Е. М. [1]. Среди примеров можно назвать журнал «Северное сияние», журнал «Красные зори» и др. Школьная газета становилась коллективной организацией, с помощью которой детский «актив» собирал единомышленников. В 20-е гг. XX в. расцвету самодеятельной ученической прессы способствовали различные факторы, в том числе продолжающаяся борьба с безграмотностью, развитие детского общественного движения, самодеятельного творчества детей, новизна самодеятельной прессы для советского человека. С. В. Лебедева отмечает, что «в 20-е годы появилось движение юных корреспондентов — «деткоры», «пикоры», «школкоры», «сельпикоры», «домкоры», — которое стало отличительной чертой нового времени». Юнкоры группировались вокруг стенных газет или сотрудничали с официальными детскими журналами. [7]. Отдельно подчеркнем, что в школах деятельность юных корреспондентов сводилась лишь к выпуску стенных газет. Стенгазеты, хоть и являлись своеобразной формой советской школьной прессы, не позволяли развить таланты и способности учащихся. В стенные газеты дети должны были писать тексты на темы, строго ограниченные администрацией образовательного учреждения либо даже назначенные «сверху». Издавались специальные пособия, в которых было показано, какие тексты там следует публиковать, а какие нет. Все это привело к тому, что, начиная с середины 30-х гг. XX в., самостоятельная детская пресса практически перестала выпускаться.

Фактически «возрождение» школьного издательского дела началось лишь в послевоенные годы, а наиболее активно — начиная с 1950-х гг. «Стенгазеты являются средством повышения успеваемости учащихся, организованности, коллективизма, любви к труду, —словом, всех тех качеств, которые необходимы каждому советскому молодому человеку» — пишет Е. Долгих [4].

Для школьных газет того времени была характерна одна проблема — недолговечность, короткий период выхода. Она была связана с тем, что большинство авторов издания постепенно выпускались из учебного заведения, и издание закрывалось за неимением смены.

Период 1960–1980-е гг. сопряжен с явлением второй волны детского самиздата, когда возникает множество детских объединений вне школ, основной деятельностью которых является журналистика.

Во второй половине 1980-х–1990-е гг. наблюдалась третья волна детских самиздатовских газет и журналов, появившихся в период «перестройки». Они вполне соответствовали духу времени, его нестабильности. Школьные издания того времени характеризуются демократичностью содержания, связанной с отсутствием учительского надзора и, конечно же, государственной цензуры. Если после 1917 г. школьных газет (даже рукописных) практически не существовало, издания для школьников в основном выпускали взрослые, то второй половине 1980-х гг. возникает новая, идеологически выдержанная, официально признанная детская пресса [5].

Таким образом, из вышесказанного видно, что школьная пресса — это не что-то новое, возникшее лишь в результате глобальной информатизации современного общества, а четко сформированное и имеющее более чем двухвековую историю явление.














1.2. Виды школьных газет

Возникновение и успешное развитие юнкоровской прессы является специфической чертой современной детской журналистики. Юнкоровские издания – самые актуальные, непосредственные, интересные для юных читателей, поскольку созданы их собственными руками. Так, в стенах МКОУ «Раисинская средняя школа» учащиеся постоянно выпускали и выпускают различные виды газет, среди которых стенные газеты, боевые листки и, собственно, газета, отпечатанная в типографии.

Основным видом газеты, выпускаемой ежемесячно является стенная газета «Наша школьная жизнь», которую готовят учащиеся с 5 по 11 классы совместно с классными руководителями. Такая газета обычно посвящена какому-либо празднику с его обычаями и традициями, с результатами опроса учащихся по данной тематике, либо в ней описываются события, произошедшие в школе за месяц. Так, августовский выпуск посвящен летним каникулам и началу нового учебного года, октябрьский - Дню учителя, декабрьский – Новому году, майский – выпускникам школы. Стоит отметить, что такой вид газеты носит яркий характер. Каждый класс старается внести какую-либо изюминку в оформление этой газеты: ребята рисуют рисунки, пишут стихи, мастерят какие-либо композиции. Чаще всего, к Новому году каждый класс принимает участие в конкурсе стенных газет, которыми впоследствии украшаются стены рекреаций. (Приложение 1. Фото 1,2)

Другим видом газет, выпускаемым в школе, является боевой листок -оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков – боевитость, быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка. Очень часто часть работы, связанной с выпуском боевого листка, выполняется заранее – придумываются варианты заголовка, оформление – рамочки, рисунки и т.д. Боевой листок выполняется на цветной бумаге (или фоне), а сами заметки помещаются на белый фон. Боевые листки выпускаются в нашей школе обычно на патриотических неделях и во время празднования Дня Победы.

Но стоит отметить, что подобного рода газеты недолговечны, они сменяют друг друга, поэтому активистами школы дублируются материалы газет в социальных сетях ВКонтакте https://vk.com/raisinoschool и Одноклассники https://ok.ru/mkouraisin. Однако, не у всех есть возможность просматривать новости о нашей школьной жизни в сети Интернет, поэтому нами было принято решение создать печатный вариант школьной газеты, являющейся своеобразной летописью, на страницах которой можно увидеть лица ребят и учителей, достигших высоких результатов, прочитать о событиях, происходящих в школе и за ее пределами, а потом через много лет вернуться к газете и вспомнить былое.

Глава 2. Школьный экспресс – газета МКОУ «Раисинская средняя школа»

2.1. План реализации проекта

Успех должен быть доступен каждому ребенку.

Если ребенку удастся добиться успехов в школе,

то у него есть все шансы на успех в жизни.

Уильям Маиер.

«Кому нужна школьная газета, - можете спросить вы, - когда много других детских и подростковых печатных изданий?», да и судя по опросам подрастающего поколения, лишь немногие из ребят любят читать художественные произведения, не говоря уже о прессе. Конечно, школьная печать не может соперничать с изданиями крупных компаний, но это и не является ее задачей. Школьная газета рассматривается как средство создания настоящего крепкого творческого коллектива, объединения группы единомышленников с целью формирования общественного мнения и проведения воспитательной, исследовательской и творческой работы. Кроме того, школьная газета – это своебразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия. Итогом нелегкого труда является очередной номер газеты, созданный самостоятельно, что говорит о достижения успеха.

Убедившись в необходимости создания школьной газеты, мы приступили к реализации намеченного плана. (Приложение 2)

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся (Приложение 3), обработка результатов анкетирования (Приложение 4)

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 10 класса, которые прошли небольшое обучение у специалистов районной газеты. Все поручения распределяются на добровольной основе. Учредителем газеты является МКОУ «Раисинская средняя школа».

Редакционная коллегия МКОУ «Раисинская средняя школа» состоит из следующих должностей:

1. Дежурный редактор.

2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

4. Фотокорреспондент (учащийся, который увлекается фотографией и умеет работать с цифровым фотоаппаратом).

7. Верстальщик (учащийся, умеющий работать на компьютере, обладающий знанием программ: Adobe Photoshop, MS Word, Adobe InDesign; Adobe Acrobat).

3 этап - Определение стиля газетыДо начала издания редакционный совет хорошо обдумал и пришел к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать. Мы определились с содержанием, стилем газеты, ее формой, названием и периодичностью. Таким образом, наша газета под названием «Школьный экспресс» является четырехполосной, ежемесячным изданием, освещающим жизнь школьного сообщества.

4 этап - Разработка плана работы редакционного совета.

Редакционный совет работает ежедневно, присутствует на всех школьных мероприятиях, затем по мере возможности освещает происходящее в школьной группе в социальных сетях. Затем готовые статьи и фотографии размещают в газету. Учащимся, входящим в состав редакционного совета предоставляется возможность также ежедневно пользоваться компьютером, внешним накопителем, цифровым фотоаппаратом для набора, для подготовки и редактирования материалов, подготовки фотографий, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

Презентация первого номера газеты проходила 30 ноября во время отчетного мероприятия по работе образовательного центра «Точка роста».

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Газета выходит в конце месяца, поэтому в течение месяца происходит набор материала и его верстка.

«Спорт и мы», «Школа и культура», «Переменка» - это перечень сегодняшних рубрик газеты, отражающих самые значимые события, происходящие в школе. Нами планируется введение и других рубрик таких как «Это интересно», «Интервью», «Каникулы с пользой», «Знай наших», «Школа в лицах», «Коротко о важном», «Проба пера».

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы различаются в зависимости от направленности издания. Мы придерживаемся разных критериев в выборе: даем приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; выводим на первый план какое-то особо яркое событие, например в №1 от 30 ноября мы писали об учителе информатики, который стал лучшим учителем по итогам регионального профессионального конкурса (Приложение 5, фото 1), в №2 мы рассказывали о поездке наших учащихся, ставших призерами международного конкурса в Петербург; об учителе английского языка, которая стала победителем регионального конкурса проектов (Приложение 5, фото 2), а передовица №3 посвящена нам и нашей газете. (Приложение 5, фото 3). Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: мы стараемся сделать так, чтобы он привлекал внимание читателя и возбуждал у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. [13]

Что касается остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (спорт, культура, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания придают всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

С целью распространения газеты среди школьного сообщества она бесплатно раздается каждому желающему ребенку на общешкольной линейке. Мы считаем, что подобный шаг позволит в будущем увеличить количество корреспондентов и заинтересованных в журналистике ребят, что, возможно, сыграет роль в выборе их профессии.

Что касается финансового и материально-технического обеспечения проекта, то деньги для выпуска газеты выделяет ее учредитель, то есть администрация школы. Газета имеет тираж, составляющий 200 экземпляров, печать которых производится в типографии г.Каргат.







2.1.1. Анкетирование школьного сообщества

Таким образом, для того, чтобы выяснить, как учащиеся и учителя МКОУ «Раисинская средняя школа» относятся к выпуску школьной газеты, мы провели анкетирование. Всего участников было 38 человек. Прежде всего мы выяснили, что меньшая часть (42%) все же читает газеты, а оставшиеся 58% опрошенных не интересуются этим. Зато целых 69% положительно ответили на вопрос о необходимости выпуска газеты. По поводу названия газеты 50% выбрали «Школьный Экспресс», 33% проголосовали за «Школьный вестник» и 17%- «Наша школа». Мы спросили у респондентов: «Какая информация наиболее важна для школьной газеты?» И большинство опрошенных выбрали школьные мероприятия, спортивные новости и участие в конкурсах. Далее мы узнали, что читатели хотели бы видеть на страницах газеты такие рубрики, как: «это интересно», «интервью», «каникулы с пользой», «знай наших», «школа в лицах», «коротко о важном», «проба пера», «жизнь спортивная», «школа и культура». Помимо этого, респонденты посоветовали нам ввести рубрики к праздникам, а также познавательные рубрики, рассказывающие о малой Родине, о выдающихся земляках, и повествующие интересные факты вообще обо всём. 36% опрошенных изъявили желание участвовать в создании школьной газеты, а отказавшиеся 64% объяснились тем, что к журналистике и работе в СМИ нужно иметь талант. И в какой-то степени они правы. Далее мы спросили, каким должен быть тираж школьной газеты, и, проанализировав результаты, пришли к оптимальному варианту в 30-70 номеров с последующим увеличением. На вопрос о влиянии оформления школьной газеты на ее успех мы получили 100% положительный ответ, так как респонденты убеждены в народной мудрости «встречают по одежке». Мы также задали вопрос о надобности распространять школьную газету за пределами выпускающей организации, и большинство опрошенных посчитали нужным делать это, потому как расширение доступности информации привлекает жителей села и семьи учеников к жизни школы. Тем самым могут повыситься уровень грамотности населения, увеличиться творческий потенциал и опыт человека, создаться определенные эстетические вкусы. На следующий вопрос о том, как сделать школьную газету популярной, мы получили массу полезных советов. В первую очередь-реклама, будь то сарафанное радио или распространение в социальных сетях, во-вторых, нужно писать интересно и регулярно, а также нам предложили создавать яркий и красочный дизайн газеты, чтобы она привлекала глаз. И на последний вопрос нашей анкеты о том, кто должен принимать участие в выпуске номеров школьной газеты, ребята сошлись во мнении, что каждый ученик и учитель могут поучаствовать в создании газеты в зависимости от своих возможностей и желания.

2.2. Дизайн газеты

Судя по результатам анкетирования учащиеся нашей школы читают газеты, но вряд ли кто-то из них обращает внимание на размер заголовка, шрифта, лида. Между тем, именно внешний вид газеты оказывает большое влияние на читателя. От оформления газеты зависит первое впечатление от издания и восприятие материала. Например, человеку сложно и неинтересно читать серые невыразительные и длинные колонки текста. Сегодня читатель хочет какой-то живинки, чего-то интересного, привлекательного, но в то же время информативного. Итак, вот несколько тезисов, на которых базируется хороший газетный дизайн.[12] Мы же при создании своей газеты стараемся учитывать эти нюансы.

  • Содержание газеты - это не только тексты, но и все, что есть на полосах: фотографии, рисунки, различные графические элементы. Журналист всегда очень гордится основным текстом, но читатель получает большую часть информации вовсе не из текста, вначале он считывает заголовки и иллюстрации.

  • Дизайн-это диалог с читателем, он должен не просто радовать глаз, но и помогать понять содержимое материала. Наша задача - создать максимально удобную и интересную для чтения газету. И прежде всего мы думаем о читателях!

  • Не стоит перебарщивать с украшениями на страницах газеты. Если свои оформительские находки дизайнер считает красивыми, то не значит, что потребитель будет считать их таковыми. Решения «по декору» должны быть обоснованы, потому что логика понятна всем.

  • В оформлении газеты должна присутствовать системность. Одни и те же элементы на разных полосах и в разных номерах мы стараемся оформлять одинаково, чтобы выразить индивидуальный стиль газеты. Глаз читателя привыкает к внешнему виду различных элементов полосы, в следствие чего потребитель может без труда распознавать их.

Элементы полосы- те детали конструктора, из которых собирается эта полоса. Страница обычной газеты включает множество разных составляющих, здесь представлены те, что в верстке газеты используем мы:

  • Колонтитул. По определению состоит из колонцифры, названия газеты, номера и даты его выхода.

  • Заголовок. Название материала, набранное крупным шрифтом, обычно располагается над материалом.

  • Подзаголовок. Дополнительный заголовок, поясняющий, о чем будет материал, передающий основную мысль.

  • Лид. «Ударный» абзац текста, предназначенный для того, чтобы заинтересовать читателя.

  • Основной текст. Статья, напечатанная основным форматом набора.

  • Автор. Информация о создателе материала, может даваться как в начале материала, так и в конце. В нашей газете информация об авторе располагается в конце статьи.

  • Рубрика. Надпись, которая применяется для особых блоков информации.

  • Иллюстрация. Фотография или рисунок.

  • Межколонник. Пробел между колонками.

  • Разделительная линейка. Позволяет четче разграничить материалы.

  • Рамка. Используется для выделения материалов или заметок.

  • Воздух. Все пробельные элементы, оставшаяся незапечатанной бумага.

  • Обтекание текстом. Прием, при котором основной текст как бы «обтекает» элемент.

  • Логотип, титульный комплекс. Название газеты и дополнительная информация об издании.

Газетные полосы- как головоломки, которые могут складываться различными способами. И поэтому каждая страница газеты представляет собой законченное авторское творение.

С чего начать дизайн газеты? Прежде всего мы определили метрические характеристики и количество колонок. Выбрали формат А4, как в большинстве школьных газет, и определили поля. Далее стоит выбор за трех- или четырехколонной версткой, он зависит от характеристик основного шрифта. Важно подбирать шрифт, соотнося длину строки и количество символов в ней, чтобы текст выглядел опрятнее и удобнее читался, а также нужно учитывать те условия, в которых шрифт будет работать, и для набора основного текста подойдут шрифты с простым, легко распознаваемым рисунком. Кроме того, основная и дополнительная текстовые гарнитуры должны хорошо смотреться в полосе и сочетаться друг с другом. Задача основного шрифта- быть удобным для чтения, а заголовочные шрифты должны привлекать внимание читателя. Но не стоит выбирать слишком декоративные шрифты, ведь заголовок и текст должны подходить друг другу, все должно быть выдержано в определенном стиле. Вся работа со шрифтами проводится в программе Adobe InDesign. Далее мы делали служебные элементы: колонтитул, выходные данные. Газетный дизайн должен как можно понятнее и интереснее представить содержание номера. Кроме того, в титульный комплекс входят номер, дата выхода и краткое самопредставление газеты. В нашем случае это выражение: «Школьные годы чудесные…Как они быстро летят». Колонтитул же располагается вверху страницы на всю ее ширину. В выходных данных указывается дополнительная информация о газете, члены редколлегии и лица, работавшие над выпуском, телефон и адрес редакции, информация о типографии и тираже, а располагается это внизу последней полосы. Так создается каркас газеты, который будет наполняться конкретным содержанием номера.

2.2.1.Основные элементы: заголовок, текст, фото.

2.2.1.1.Заголовок

Заголовки-самые заметные текстовые элементы, выполняющие несколько важных функций: краткое отражение содержания статьи; организация материала на странице; разграничение понятий, что главное, а что второстепенное, и привлечение внимания читателя. Они должны оформляться функционально и просто. Величина заголовка обычно пропорциональна размеру статьи, это помогает читателю сориентироваться на полосе.

Заглавие рассматривается как составная органическая часть литературного произведения. Заголовок- это первое слово автора в его беседе с читателем. Оно много весит. А.М. Горький заметил: «Всегда очень важно первое впечатление читателя, - первая фраза книги; это важно, как в музыке первые такты, как в картине – решающая краска». Для редакционной коллегии одной из основных проблем является создание заголовка. Очень часто заметка или репортаж складываются сами собой, но подобрать заголовок, порой, становится сложной задачей. Так, много лет назад один редактор газеты прислал в редакцию «Правды» горестное письмо. Он жаловался, что ему никак не даются заголовки: «Как только надо придумывать «шапку», так тяжелые роды наступают. Наконец придумал, выпустил газету. Читаю – не нравится…То же самое, а то и хуже получается с оглавлением заметок».

Но столкнувшись с подобной проблемой, мы понимаем, что не ему одному трудно. Это сложно даже выдающимся художникам слова, которые иной раз перебирают громады слов, прежде чем находят то заветное, которое будет выставлено на первое место. Легко ли одним-двумя словами выразить то, на что иной раз требуются десятки строк, целые страницы. Нужно всего лишь одно слово, свежее и простое, яркое, а главное – точное.

2.2.1.2. Основной текст-главное в газете.

Чтобы основной текст не казался серым, существует много типографических приемов украсить его, но способы оформления нужно применять последовательно и постоянно. Одинаковые по характеру тексты должны оформляться одинаково, соответствующее оформление подскажет читателю, что перед ним находится.

Для верстки газеты мы в первую очередь составляем четкий план номера: сколько материалов планируется в него вложить, какого они размера, есть ли к ним иллюстрации. Это главный секрет хорошего дизайна газеты! Важно помнить, что газетная полоса- это строго организованная иерархическая система, а также нужно постараться, чтобы все материалы имели прямоугольную форму - она выглядит упорядоченно и опрятно. Не стоит оставлять унылые монолитные тексты, лучше дробить их на части, находить яркие фразы, высказывания и делать из них цитаты. Можно пробовать писать тексты по-новому, но не нужно забывать и о заголовке, ведь именно его яркость и заманчивость являются главным критерием при принятии решения, стоит ли вообще читать материал.

2.2.1.3.Фотография.

Сегодня для читателя важное значение имеет наглядность. Можно смело сказать о том, что при желании донести информацию читателю, фото может иметь не меньшее значение, чем текст. И если нужно сделать выбор: сократить текст или подрезать фото, то на сегодняшний день, преимущество останется за фото, потому что часто фотографии помогают рассказать о чем-то, но для этого снимки должны быть живыми, интересными, показывающими эмоции и движения. Поэтому важно, чтобы в материале было ведущее фото. Поскольку фото имеет важное значение, сотрудниками редакции нам были даны советы по качеству съемки.

«Человек за столом» - нет ничего скучнее фото человека за кипой бумаг со сложенными руками перед собой. Чтобы избежать данного эффекта, можно попросить человека что-нибудь сделать, снять его во время разговора, когда на лице есть эмоции.

«Получи и улыбнись» - речь идет о церемониях награждения, вручении грамот. В жизни это выглядит торжественно, но, как оказалось, не на фото. Если кто-то сделал или делает нечто, достойное награды, можно сфотографировать его за этим делом. Такое фото даст больше информации читателю.

«Расстрел на рассвете» - группа людей выстроена вдоль стены, чтобы быть сфотографированными. Такие фото допустимы для выпускного класса, но в остальных случаях их надо избегать. Лучше так же сфотографировать их за занятием, которое им интересно.

«Заскучавшее собрание» - круглые столы, конференции и подобные мероприятия выглядят особенно тоскливо. Вместо такого фото можно напечатать портреты участников и их выразительные высказывания. В данном случае лучше иллюстрировать проблему мероприятия, а не скучные дискуссии по ее поводу.

В процессе подготовки материалов для наших газет мы старались учитывать советы опытных наставников, в результате чего получили положительные отзывы от них. (Приложение 6. Фото 1)











2.3. Жанры газеты «Школьный экспресс»

От точности, достоверности фактов, данных в немалой степени зависит авторитет газеты, сила воспитательного действия, эффективность печатного слова. Поэтому очень важно определиться с жанром, который будет интересен читателям.

Так, заметка – это жанр публицистики, назначение которого оперативно сообщать общественно значимые факты. [3] К примеру, заметкой в газете «Школьный экспресс» является информация о том, какие курсы внеурочной деятельности ведутся в школе. (Приложение 7, фото1)

В одних случаях тема ждет репортера, событие «заказывает» репортаж, но значительно чаще тему надо открыть, событие высмотреть в будничных, обыкновенных делах. Репортажи нашей школьной газеты отражают, чаще всего, спортивную и культурную жизнь школы. В репортаже все больше внимания уделяется человеку. И это хорошо. Ведь всякое событие, которому посвящен репортаж, - это результат творчества коллектива, человека. И как важно показать инициативу, заинтересованность людей в результатах своего труда. [3] На сегодняшний день все репортажи относятся к деятельности нашего школьного коллектива в целом, и учеников, и учителей в частности.

«Интервью» - английское слово. В переводе оно означает «беседа». Этим термином обозначается публицистический жанр, представляющий беседу журналиста с одним или несколькими лицами. Интервью позволяет газете информировать общественность о значительном событии, важном начинании, привлечь внимание к актуальной проблеме, узнать авторитетное мнение по тому или иному вопросу. Такое выступление газеты, естественно, воспринимается читателем активнее, чем информация журналиста. Положительное психологическое влияние оказывает то, что новость, рассказ о событии, о чем-то новом исходит от человека, причастного к делу или играющего в нем видную роль. Так, например, интервью о посткроссинге за 12 часов просмотрели 331 человек, а о поездке в Питер – 1446, причем это интервью набрало наибольшее количество просмотров.

Все интервью можно подразделить на две группы: интервью – сообщение (информационные) и интервью –мнение (комментарий, выяснение точки зрения). Так, интервью о посткроссинге носит информационный характер и имеет вопросно-ответную структуру, характерную для интервью-диалога (Приложение 7, фото 2), а интервью, взятые у учащихся и учителей школы после посещения театра в городе Новосибирск, после Дня самоуправления, посвященному Дню учителя, - это интервью - мнение.

Нам еще предстоит освоить такие жанры, как очерк – жанр человековедения, обладающий весьма эффективными средствами показа человеческой личности, индивидуальности, коллектива. Всесторонний показ человека предполагает широкое использование эмоциональных средств, наглядности, зримости. В очерке необходимы образные средства отражения действительности. Жанр очерка можно разделить на несколько видов. Наиболее распространенный из них - портретный, цель которого показать определенного человека в его характерном и своеобразном – как индивидуальность. Кроме портретного, существует и так называемый проблемный очерк, посвященный коллективу, который благодаря сплоченности, единству интересов достиг высоких результатов. Существует еще и третья разновидность очерков – путевой, являющийся результатом поездки автора от одного места к другому.

Кроме того, среди жанров существует еще один – рецензия, поскольку газеты, отражая современность, обращаются не только к событиям и явлениям, происходящим в обществе, но и к проблемам «производства» духовного, к вопросам науки и искусства. Своеобразие рецензии как жанра определяется главным образом своеобразием предмета, на который она обращена и который исследует.

Прежде чем написать что-то в газету, даже заметку, автору необходимо где-то побывать, встретиться и побеседовать с героями, собрать и тщательно проверить факты. Но куда больше предварительной работы требует статья – еще один газетный жанр. Статьи бывают так же нескольких видов: передовая (редакционное или авторское выступление, открывающее очередной номер газеты). Основное назначение передовицы – своевременно осветить важнейшие события. Так, приступая к выпуску номера нашей газеты, мы решаем, какую информацию должны поместить на первую страницу.

Другой вид статьи – пропагандистская статья, призывающая основную массу читателя к чему-либо.

Третий вид – постановочная статья. Это важная разновидность жанра, обладающая богатыми возможностями глубокого изучения действительности и воздействия на общественное мнение и сознание в целом. В нашей газете пока нет постановочных статей, но уже возникла необходимость ее написания, поскольку в школе существует проблема успеваемости: пятеро учащихся не аттестованы по итогам второй четверти. Соответственно, необходимо поднять данный вопрос на Совете старшеклассников с дальнейшим освещением вопроса в газете.





2.4. Рейтинг газеты «Школьный экспресс»

Вам когда-нибудь приходилось слышать о таком приборе, как пиплметр? Странное название, не правда ли? Неужели есть такой прибор, который измеряет людей? Да, есть, но только измеряет он не людей, а зрительский интерес. Как это происходит?

Пиплметры устанавливаются дома у всех семей, которые согласились участвовать в исследовании и прошли отбор. Эти приборы регистрируют, когда включается и выключается телевизор, когда переключаются каналы. Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться, а пиплметр будет автоматически записывать всю информацию-в какое время и какие каналы он смотрит. Затем, когда данные с его пиплиметра поступят на серверы исследовательской компании, специалисты сопоставят время просмотра и телеканал и определят, какую передачу он смотрел. Чем больше людей смотрят передачу, тем выше у нее рейтинг. [6] С рейтингами печатных изданий все намного сложнее- невозможно просчитать рейтинг одной отдельно взятой статьи или рубрики внутри газеты или журнала, поэтому в первую очередь учитывается тираж издания и данные, полученные с его официального сайта. Мы обратились к редактору районной газеты «Убинский вестник» с вопросом о том, можем ли мы считать рейтинг нашей газеты по количеству участников группы в ВК, по количеству просмотров и комментариев, несмотря на то, что газета не имеет собственной страницы в социальных сетях, на что нам дали положительный ответ.

Кроме того, в статье А.Ю. Питеровой [8] говорится о том, что основой для построения рейтингов является Индекс цитируемости Медиалогии, компании, являющейся разработчиком автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Согласно Медиалогии, Индекс цитируемости – базовый качественный показатель, который учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ, а также влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Так, с ноября 2022 года по январь 2023 года на материал, представленный на официальной странице в ВК и позднее опубликованный в газете «Школьный экспресс» было несколько ссылок в районной газете «Убинский вестник» https://vk.com/public210074923, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_882; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_6843, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_874; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_6529, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_867; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_6396, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_857; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_6206, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_846; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_6098, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_841; https://vk.com/public210074923?w=wall-210074923_5050, https://vk.com/raisinoschool?w=wall-52316663_798.

Так, приведем пример официальной группы школы в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/raisinoschool, в которой выставляется вся информация о жизни школы, и которая является электронным прототипом газеты «Школьный экспресс», поскольку все заметки и статьи дублируется на официальной странице: в группе 434 участника (в школе обучается 130 ребят), в период с сентября 2022 года по январь 2023 появилось 63 поста, написанных учащимися и учителями школы. За этот период данный контент просмотрели примерно 40 000 человек. Информация о проведенных каникулах, поездках, спортивных достижениях, увлечениях ребят, участия в конкурсах насчитывает наибольшее число просмотров.

В МКОУ "Убинская средняя школа № 1" https://vk.com/pressa_ubn_1 360 участников, несмотря на то, что в ней обучается 511 учащийся. 59 постов, темы которых совершенно разные: от поздравлений учителей до помощи мобилизованным солдатам, участие школьников и учителей в различных конкурсах, посты о развитии патриотического воспитания учащихся, различные объявления о переменах школьной жизни. Комментариев практически нет. Лайки от 1 до 50.

В МКОУ «Круглоозёрная средняя школа» (https://vk.com/krugloozernayashool) 206 участников, 78 учащихся). 30 постов с разнообразными темами: от поздравлений учителей до помощи мобилизованным солдатам. Участие школьников и учителей в различных конкурсах, посты о развитии патриотического воспитании учащихся, различные объявления о переменах школьной жизни. Лайки от 1 и до 40-50.

В МКОУ "Убинская средняя школа № 2" https://vk.com/ush222222, 16 постов, 180 участников (262 ученика). Темы представлены только представителем Министерства образования. Лайков и комментариев немного.

В МКОУ "Борисоглебская средняя школа", https://vk.com/club198541455, 199 участников (38 учащихся), 92 поста. В данной группе больше освещается школьная жизнь, рассказывается о различных праздниках, конкурсах, отсылка идёт на работу в школе.

В МКОУ "Кожурлинская средняя школа" https://vk.com/club216690168, 114 участников (135 учащихся), 43 поста. Стоит отметить, что группа основана недавно (25 октября). В данной группе также в основном публикуется информация о школьной жизни. Лайков немного, как и комментариев.

Таким образом, проанализировав содержание, количество постов, комментариев, «лайков» и количество участников школьных групп, мы увидели, что у сообщества МКОУ «Раисинская средняя школа» рейтинг выше по сравнению с большинством сообществ школ района. Лишь в Борисоглебской школе постов больше, они представляют наибольший интерес среди всех постов школьных сообществ. Но и стоит отметить, что их сообщество также является прообразом печатной газеты. В таких школах как Круглоозерная, Борисоглебская можно судить о высоком рейтинге публикуемого материала, поскольку количество участников значительно выше количества учащихся, следовательно, мы можем сделать вывод, что информация, публикуемая в социальной сети, вызывает интерес подписчиков.

После выпуска первых трех номеров газеты мы провели повторное анкетирование (Приложение 8) среди тех же ребят и учителей, которые участвовали в предыдущем опросе и выяснили, что 100% респондентов считают необходимым выпуск школьной газеты, 50% опрошенных изъявили желание участвовать в создании газеты. Кроме того, на вопрос о том, что необходимо изменить в оформлении или содержании газеты, 80% опрошенных с уверенностью сказали, что их все устраивает, оставшиеся же 20% предложили свои темы для последующих выпусков. Оценивая значимость реализации подобного проекта в школе, мы не можем не выделить тот факт, что учащиеся школы все больше проявляют желание стать героями наших заметок и статей, они с нетерпением ждут выпуска новых номеров. Мы же, в свою очередь, для того, чтобы почерпнуть интересные идеи для своей газеты обратились в районный Краеведческий музей, Центральную библиотеку с тем, чтобы выяснить есть ли или издавались ранее газеты в других школах, но оказалось, что таких газет в районе нет. Поэтому мы вынуждены были найти таковые на просторах сети Интернет. Найденные нами газеты были яркими представителями школ, отражали не только школьную жизнь, но и события района и области. Многие газеты были большими по объему, например, https://40306s006.edusite.ru/p25aa1.html - школьная газета «Полдень» средней общеобразовательной школы №6 г.Киров, [9] http://sch21rzn.ru/школьная-газета-вести-21/ - газета «Вести», школа №21 г.Рязань. [10] Есть среди школьных газет такие же четырехполосные, как и наша, но она исполнена в цвете http://udarnik-school.ru/shkolnaya-gazeta/vypuski/ [11] выпуски газеты «Школьный мир» Ударниковской школы Бутурлинского района Воронежской области.

Итак, проведя исследовательско-практическую работу по вопросам школьной печати, мы убедились, что организация школьной медиа имеет огромное значение для школьного сообщества, поскольку объединяет учащихся разных возрастных категорий, позволяет расширить круг общения, собственный кругозор, совершенствовать ИКТ–компетентности, и в итоге, выпустить готовый продукт своей деятельности, оставив, тем самым не только о себе, но и обо всей школьной жизни память для последующих поколений.


Заключение

Выпуск школьной газеты с давних пор считался необходимым элементом, имеющим воспитательную направленность в работе школы, роль которой сегодня только возрастает, поскольку школьная пресса воспринимается как часть коммуникационной системы школы, в которую также входят социальные сети, представительства на разных платформах, живое общение со школьной аудиторией: учителями, учениками, родителями, партнерами, местным сообществом, за внимание которых мы вынуждены бороться.

Газета — это носитель корпоративной культуры и фирменного стиля школы. Она может быть доступна только закрытому сообществу: ученикам и учителям — а может быть в открытом доступе. Для себя мы решили, что наша школьная газета — корпоративная газета, она о себе и для себя. Так, мы не пишем о сельских или районных мероприятиях, если нас там нет, поскольку, создавая нашу газету «Школьный экспресс», мы изначально поставили цель - создать школьную газету, интересную для широкого круга читателей: школьников, их родителей и учителей, и не зря для себя мы называем ее летописцем школьной истории, героями которой может стать любой желающий: от редакционной коллегии до участников наших заметок, репортажей и интервью.

И, возможно, наша газета не привлечет инвестиций, но она создаст атмосферу единства, чувство сопричастности к одному общему делу, к делу написания истории Раисинской средней школы.



















Список литературы и Интернет источников

1. Балашов Е. М. Школа в российском обществе 1917−1927 гг.: становление «нового человека». СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2003. 238 с.

2. Балашова Ю. Б. Школьная журналистика Серебряного века. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2007. 114 с.

3. Газетные жанры. М., Политиздат, 1971. Г 13 184с. (Б-чка журналиста).

4. Долгих Е. М. Стенгазета в школе. Кемерово: Кемеровское книжное изд-во, 1955. 40 с.

5. Капустина Г. Л. Современная детская газета как тип издания: дис. канд. филол. наук:

10.01.10. Тамбов, 2014. 212 с.

6. Ковган Т.В. Журналистика для начинающих. 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/Т.В.Ковган.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 128с.

7. Лебедева С. В. Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной

России: дис. канд. филол. наук: 10.01.10. Екатеринбург, 2014. 177 с.

8. Питерова А.Ю. Рейтинг СМИ: технологии и особенности составления. Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». http://esj.pnzgu.ru 2015. Т.3, №2 (10)

9.https://40306s006.edusite.ru/p25aa1.html - школьная газета «Полдень» средняя общеобразовательная школа №6 г.Киров

10. http://sch21rzn.ru/школьная-газета-вести-21/ - школьная газета «Вести», школа №21 г.Рязань

11. http://udarnik-school.ru/shkolnaya-gazeta/vypuski/ - выпуски газеты «Школьный мир» Ударниковской школы Бутурлинского района Воронежской области

12. https://edusar.soiro.ru/mod/page/view.php?id=20998 дизайн газеты

13. https://урок.рф/data/files/docs/6093750acca55.docx - создание школьной газеты














Приложение 1. Стенгазеты

Фото 1. Стенгазета на декабрь Фото 2. Стенгазета ко Дню учителя



Фото 3. Стенгазета ко Дню Победы



Приложение 2. План реализации проекта

Таблица 1. План по созданию школьной газеты

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

сентябрь 2022г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов и учителей «Есть ли необходимость издания школьной газеты?», изучение литературы по теме проекта

Результаты анкетирования

Создание творческой команды.

сентябрь 2022 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра.

Из числа учащихся 10 класса сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

октябрь

2022 г.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определены содержание, стиль газеты, ее форма, название, частота выпусков, предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы.

октябрь 2022 г.

Практическая работа с программами:, Adobe Photoshop; Adobe InDesign; Adobe Acrobat; с техникой: цифровым фотоаппаратом, компьютером;

Освоены программы по созданию газеты

Схема организации выпуска газеты.

ноябрь

2022 г.

Определение темы. Объединение статей учащихся общей идеей

Создание макета первого номера газеты

Работа над выпуском газеты

Ноябрь 2022 г.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты (создание 1 полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки), печать газеты.

Выпуск первого номера газеты.

Выпуск последующих номеров газеты

постоянно

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты, печать газеты.

Выпуск текущих номеров газеты






Приложение 3. Анкета

Анкета

1. Читаете ли Вы газеты?

А) Да

Б) Нет

2. Считаете ли вы необходимым выпуск школьной газеты?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

3. Как вы думаете, какое название газеты подошло бы для газеты Раисинской школы?

А) Школьный экспресс

Б) Школьный вестник

В) Наша школа

4. Как вы считаете, какая информация наиболее важна для школьной газеты?

А) Спортивные новости

Б) Школьные мероприятия

В) Успеваемость учащихся

Г) Участие в конкурсах

5. Какие рубрики должны быть в школьной газете?

А) Это интересно

Б) Интервью

В) Каникулы с пользой

Г) Знай наших

Д) Школа в лицах

Е) Коротко о важном

Ж) Проба пера

З) Жизнь спортивная

И) Школа и культура

6. Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты?

А) Да

Б) Нет

7. Каким, на Ваш взгляд, должен быть тираж школьной газеты?

А) 10-20 номеров

Б) 30-70 номеров

В) 100 и более

8. Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) школьной газеты на его успех? Или главное все-таки актуальные, интересные и грамотно написанные материалы?



9. Нужно ли распространять школьную газету за пределами выпускающей организации? Если да, то почему (назовите от 1 до 3 наиболее важных причин)? _____________________________________________________________________________

10. Как сделать школьную газету популярной?

_____________________________________________________________________________


11. Кто из учителей школы должен принимать участие в выпуске номеров школьной газеты?_____________________________________________________________________


при

Приложение 4. Результаты анкетирования


Приложение 5. Передовицы


Фото 1. Первая страница выпуска №1 Фото 2. Первая страница выпуска №2



Фото 3. Первая страница выпуска №3



Приложение 6. Отзыв редактора районной газеты Е.Н.Кузнецовой



















Приложение 7. Страницы газеты «Школьный экспресс»

Фото 1. Пример заметки


Фото 2. Пример интервью-мнения



Приложение 8. Повторное анкетирование

Анкета

1. Считаете ли Вы необходимым выпуск газеты?

а) Да

б) Нет

2. Желаете ли Вы принимать участие в создании газеты?

а) Да

б) Нет

3. Что бы хотели изменить в газете?

а) Оформление

б) Тематику

в) Ничего, все устраивает

Результаты анкетирования



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!