СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Где бы воды напиться?" Технологии: метод конкретных ситуаций и кейс - метод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через метод конкретных ситуаций возможно построить урок окружающего мира как кейс - проект.

Изучение материала пройдет метапредметно, жизненно, позволит работать в группах,индивидуально и интересно.

Просмотр содержимого презентации
«Как очистить воду»

Рекомендации учеников 4 класса  МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»  Сакмарского района.

Рекомендации учеников 4 класса МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Сакмарского района.

Выпаривание . Нефильтрованную воду из водоёма набрать в котелок . Закрыть  его крышкой. Вскипятить. Капельки воды с крышки слить в кружку. Повторить  так несколько раз.

Выпаривание .

Нефильтрованную воду из водоёма набрать в котелок . Закрыть его крышкой. Вскипятить. Капельки воды с крышки слить в кружку. Повторить так несколько раз.

Кипячение. Подходит для воды взятой из открытых источников, а так же воды с повышенным содержание м солей жесткости.

Кипячение.

Подходит для воды взятой из открытых источников, а так же воды с повышенным содержание м солей жесткости.

Фильтрование. Для фильтрования используют угли из костра, таблетки активированного угля, марлю, траву, песок, глину, ткань.

Фильтрование.

Для фильтрования используют угли из костра, таблетки активированного угля, марлю, траву, песок, глину, ткань.

Вымораживание. Воду заморозить.  От получившегося комка льда отколоть грязный осадочный слой. Слегка оттаять внешний слой. Внутренний слой оттаять – получилась чистая талая вода.

Вымораживание.

Воду заморозить.

От получившегося комка льда отколоть грязный осадочный слой. Слегка оттаять внешний слой. Внутренний слой оттаять – получилась

чистая

талая вода.

Просмотр содержимого презентации
«Эх, где бы воды напиться»

ЭХ, ГДЕ БЫ ВОДЫ НАПИТЬСЯ?  Странствуя по разным природным зонам России путешественники по- разному добывают себе воду.

ЭХ, ГДЕ БЫ ВОДЫ НАПИТЬСЯ?

Странствуя по разным природным зонам России путешественники

по- разному добывают себе воду.

ВОДОЁМЫ НАШЕЙ РОДИНЫ .   ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВЕННИКУ. Исследовательская работа  учеников 4 класса МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Сакмарского района.

ВОДОЁМЫ НАШЕЙ РОДИНЫ . ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВЕННИКУ.

Исследовательская работа

учеников 4 класса

МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

Сакмарского района.

СУРОВАЯ АРКТИКА. В этой зоне нужно вытаивать  воду из снега  и льда.

СУРОВАЯ АРКТИКА.

  • В этой зоне нужно вытаивать

воду из снега

и льда.

РАНИМАЯ ТУНДРА.

РАНИМАЯ ТУНДРА.

  • Воду можно добыть вытаиванием пилёного льда из пресноводных рек.
  • В короткий летний сезон – воду можно набрать в проталинах и реках: Печора, Лена, Оленёк, Индигирка, Колыма.
ЛЕСНАЯ ЗОНА.

ЛЕСНАЯ ЗОНА.

  • Здесь много крупных рек: Кама, Обь, Волга, Лена, Вилюй, Амур, Иртыш, озёр: Ладожское, Белое, Онежское, множество родников, болот.
  • Весной можно попить берёзовый сок. Не забудьте замазать ранку на дереве.
СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ.

СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ.

  • Есть реки: Волга, Дон, Урал, Аргунь, родники, озёра, болотца.
  • Не забывайте очищать воду.
  • Рано утром можно напиться росой.
  • Встречаются водоёмы реже, запасаться водой обязательно.
ЖАРКИЕ ПУСТЫНИ.

ЖАРКИЕ ПУСТЫНИ.

  • Источников воды очень мало.
  • Вода требует очистки и фильтрации.
  • Не забывайте пополнять запасы.
  • Если вечером расстелить большой кусок целофана, то утром можно собрать с него пиалу росы для чая.
ГОРНЫЕ РАЙОНЫ . Если вы вышли в горы и находитесь не высоко, то можно смело пить воду из горных ручьёв- это талая вода ледников.  Осторожно вода холодная!

ГОРНЫЕ РАЙОНЫ .

  • Если вы вышли в горы и находитесь не высоко, то можно смело пить воду из горных ручьёв- это талая вода ледников.

Осторожно вода холодная!

  • Если вы поднялись высоко в горы- топите снег и лёд.

Просмотр содержимого презентации
«Велопутешественники»

МБОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Сакмарский район Оренбургская область Кейс: «Как и где запастись водой вдали от населённых пунктов в полевых условиях?»  к теме: «Водоёмы России. Очистка воды.»

МБОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

Сакмарский район

Оренбургская область

Кейс: «Как и где запастись водой вдали от населённых пунктов в полевых условиях?» к теме: «Водоёмы России. Очистка воды.»

  • Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). 
  • Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
План работы: 1. Знакомство с проблемой. (1день)Организационные мероприятия (разработка направлений для решения проблемы, деление на группы.) Выделение 2 направлений, распределение обязанностей в группе. Работа в группах:1 группа – работа по карте, 2 группа – обсуждение изученных материалов учебника и собственного опыта. Создание пометок. Дома –работа с дополнительной литературой, опытом родителей, интернетом, … Подведение итогов.(2 день). Оформление отчета. Рефлексия: составьте памятку для своей семьи из позиций которые вам были неизвестны.
  • План работы:
  • 1. Знакомство с проблемой. (1день)Организационные мероприятия (разработка направлений для решения проблемы, деление на группы.)
  • Выделение 2 направлений, распределение обязанностей в группе.
  • Работа в группах:1 группа – работа по карте, 2 группа – обсуждение изученных материалов учебника и собственного опыта. Создание пометок. Дома –работа с дополнительной литературой, опытом родителей, интернетом, …
  • Подведение итогов.(2 день). Оформление отчета.
  • Рефлексия: составьте памятку для своей семьи из позиций которые вам были неизвестны.
Цели и задачи.

Цели и задачи.

  • 1. Повторить основные понятия курса окружающего мира «Природные зоны, Водоёмы России»
  • 2.Повторить способы очистки воды.
  • 3. Совершенствовать умение работать с картой и ориентироваться в природных зонах России.
Велопутешествие. Мадрид – Москва – Владивосток .

Велопутешествие.

Мадрид – Москва – Владивосток .

Алексей Рюмин пересёк на велосипеде Европу и движется во Владивосток.     - Когда у человека есть мечта, преграды перестают быть преградами и ничто не может удержать от реализации мечты, ведь я велосипедист-путешественник. -Я начал готовиться к путешествию за четыре месяца до старта: проводил по 3-4 часа на велотренажере, изучал карты и выстраивал свой маршрут, копил деньги: к началу путешествия мой капитал составил 4500 евро.  

Алексей Рюмин пересёк на велосипеде Европу и движется во Владивосток.

 

- Когда у человека есть мечта, преграды перестают быть преградами и ничто не может удержать от реализации мечты, ведь я велосипедист-путешественник.

-Я начал готовиться к путешествию за четыре месяца до старта: проводил по 3-4 часа на велотренажере, изучал карты и выстраивал свой маршрут, копил деньги: к началу путешествия мой капитал составил 4500 евро.

 

    -Мой распорядок дня прост: в 5:30 подъем, плотный завтрак, сборы. В 7:00 седлаю своего железного коня и мчусь навстречу новым городам и странам. В полдень прерываюсь на легкий ланч и до восьми вечера продолжаю свой путь, останавливаюсь, чтобы перекусить. А уже после 20:00 начинаю искать место для ночлега в новой местности. Если погодные условия благоприятные, то ставлю палатку и на ночь остаюсь наедине с природой. Вот например, в Хорватии нечаянно заехал на минное поле – пришлось стучаться в первый попавшийся дом. Мадрид- Москва - Владивосток

 

 

-Мой распорядок дня прост: в 5:30 подъем, плотный завтрак, сборы. В 7:00 седлаю своего железного коня и мчусь навстречу новым городам и странам. В полдень прерываюсь на легкий ланч и до восьми вечера продолжаю свой путь, останавливаюсь, чтобы перекусить. А уже после 20:00 начинаю искать место для ночлега в новой местности. Если погодные условия благоприятные, то ставлю палатку и на ночь остаюсь наедине с природой. Вот например, в Хорватии нечаянно заехал на минное поле – пришлось стучаться в первый попавшийся дом.

Мадрид- Москва - Владивосток

Необходима помощь. -После Новосибирска я отправлюсь в южном направлении и проеду Бердск, Новоалтайск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск. На финишной прямой меня ждут Уссурийск, Артем и Владивосток. – У меня с собой палатка, спальный мешок. Еду готовлю на костре (каши, супы, макароны), покупаю в магазинах консервы, крупы, овощи, фрукты. Продукты закупаю на 2-3 дня. В сельских магазинах России не продаётся питьевая вода в бутылках. Иногда приходится набирать воду в колонках или колодцах. А как и где запастись водой вдали от населённых пунктов в полевых условиях?

Необходима помощь.

-После Новосибирска я отправлюсь в южном направлении и проеду Бердск, Новоалтайск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск. На финишной прямой меня ждут Уссурийск, Артем и Владивосток.

– У меня с собой палатка, спальный мешок. Еду готовлю на костре (каши, супы, макароны), покупаю в магазинах консервы, крупы, овощи, фрукты. Продукты закупаю на 2-3 дня. В сельских магазинах России не продаётся питьевая вода в бутылках. Иногда приходится набирать воду в колонках или колодцах.

А как и где запастись водой вдали от населённых пунктов

в полевых условиях?