Через метод конкретных ситуаций возможно построить урок окружающего мира как кейс - проект.
Изучение материала пройдет метапредметно, жизненно, позволит работать в группах,индивидуально и интересно.
Просмотр содержимого презентации
«Как очистить воду»
Просмотр содержимого презентации
«Эх, где бы воды напиться»
Просмотр содержимого презентации
«Велопутешественники»
МБОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Сакмарский район
Оренбургская область
Кейс: «Как и где запастись водой вдали от населённых пунктов в полевых условиях?» к теме: «Водоёмы России. Очистка воды.»
- Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
- Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
- План работы:
- 1. Знакомство с проблемой. (1день)Организационные мероприятия (разработка направлений для решения проблемы, деление на группы.)
- Выделение 2 направлений, распределение обязанностей в группе.
- Работа в группах:1 группа – работа по карте, 2 группа – обсуждение изученных материалов учебника и собственного опыта. Создание пометок. Дома –работа с дополнительной литературой, опытом родителей, интернетом, …
- Подведение итогов.(2 день). Оформление отчета.
- Рефлексия: составьте памятку для своей семьи из позиций которые вам были неизвестны.
Цели и задачи.
- 1. Повторить основные понятия курса окружающего мира «Природные зоны, Водоёмы России»
- 2.Повторить способы очистки воды.
- 3. Совершенствовать умение работать с картой и ориентироваться в природных зонах России.
Велопутешествие.
Мадрид – Москва – Владивосток .
Алексей Рюмин пересёк на велосипеде Европу и движется во Владивосток.
- Когда у человека есть мечта, преграды перестают быть преградами и ничто не может удержать от реализации мечты, ведь я велосипедист-путешественник.
-Я начал готовиться к путешествию за четыре месяца до старта: проводил по 3-4 часа на велотренажере, изучал карты и выстраивал свой маршрут, копил деньги: к началу путешествия мой капитал составил 4500 евро.
-Мой распорядок дня прост: в 5:30 подъем, плотный завтрак, сборы. В 7:00 седлаю своего железного коня и мчусь навстречу новым городам и странам. В полдень прерываюсь на легкий ланч и до восьми вечера продолжаю свой путь, останавливаюсь, чтобы перекусить. А уже после 20:00 начинаю искать место для ночлега в новой местности. Если погодные условия благоприятные, то ставлю палатку и на ночь остаюсь наедине с природой. Вот например, в Хорватии нечаянно заехал на минное поле – пришлось стучаться в первый попавшийся дом.
Мадрид- Москва - Владивосток
Необходима помощь.
-После Новосибирска я отправлюсь в южном направлении и проеду Бердск, Новоалтайск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск. На финишной прямой меня ждут Уссурийск, Артем и Владивосток.
– У меня с собой палатка, спальный мешок. Еду готовлю на костре (каши, супы, макароны), покупаю в магазинах консервы, крупы, овощи, фрукты. Продукты закупаю на 2-3 дня. В сельских магазинах России не продаётся питьевая вода в бутылках. Иногда приходится набирать воду в колонках или колодцах.
А как и где запастись водой вдали от населённых пунктов
в полевых условиях?