МКОУ Куртамышского района
«Закоуловская ООШ»
Проект:
Математика вокруг нас
Узоры и орнаменты на посуде
Выполнил Грехов О., учащийся 2 класса
Проверила: Кашина В.А., учитель начальных классов
2016г.
Автор: Грехов Олег, обучающийся 2 класса.
Вид проекта: индивидуальный.
По направлению: учебный.
По характеру: творческий.
По масштабам: малый.
По срокам: краткий.
Участники проекта: педагог, родители, обучающийся 2класса.
География проекта: Курганская область, с. Закоулово МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа», ул. Центральная, 1 а.
Учреждение: МКОУ «Закоуловская основная общеобразовательная школа».
Тема проекта: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.
Цель: расширение представлений о математике, а именно, где и в какой форме она нас окружает.
Задачи:
-
воспитание познавательного интереса к математике;
-
развитие информационной, коммуникативной, социальной, творческой, ИКТ-компетенций.
Данный проект позволит:
-
узнать новую информацию о математике;
-
привлечь моих одноклассников к изучению математики.
-
выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом,
-
научиться пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
-
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
Методы работы:
- опрос;
- беседа;
- сбор материала;
- презентация продукта.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
-
Выбор темы
-
Постановка задач:
- Мне нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумали. Выполнить самому образцы орнаментов для посуды и оформить проект.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
-
Выбор названия проекта.
-
Планирование работы.
-
Распределение заданий по дням.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
-
Посещение школьной библиотеки. Знакомство с орнаментами, используемыми на посуде.
-
Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».
-
Опрос одноклассников.
-
Оформление работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт. Защита работы.
Содержание
1. Введение.
2. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.
3. Заключение.
4.Литература.
5. Приложения
Введение
Постановка проблемы.
Повсюду меня окружает природа: живая и неживая. Ещё с древних времён люди пытались сделать мир вокруг себя прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Самыми простыми были узоры на посуде, состоящие из повторяющихся геометрических фигур, отрезков, точек.
Постепенно в рисунки стали вплетаться растительные элементы, символически приближенные к геометрическим. А к какой же науке можно отнести все эти узоры на посуде? Имеется ли у меня дома посуда с такими рисунками?
Я решил провести исследовательскую работу, чтобы ответить на все мои вопросы. И что же я обнаружил? У нас в доме есть красивая посуда! Мы ей пользуемся, когда к нам приходят гости. Это вазочки, тарелки, кружки, подносы. Есть даже декоративные тарелки, которыми украшены стены.
Чем же они украшены, расписаны? К какой науке можно отнести рисунки на посуде?
Актуальность темы.
Чаще всего рисунок на посуде включает геометрические фигуры: кружки, ромбы, треугольники, линии. А самое главное, расположены они симметрично друг друга, повторяются некоторое количество раз. Все эти понятия встречаются в науке МАТЕМАТИКЕ! Всем известно, что математика – это царица наук. Царица – это, значит, самая главная, самая нужная, самая-самая… Но почему она самая-самая? Почему человек не может без неё обойтись? Я решил в своей проектной работе показать, что математика находится повсюду, а именно у меня дома, на кухне.
Основная часть
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, ложкой, блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.
Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент. Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.
Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму и красоту
Своих одноклассников я попросил сделать фотографии посуды с геометрическим орнаментом. Они мне очень помогли в моей работе. Оказывается, у всех дома много посуды с орнаментом.
Математика на кухне.
Кухня – это самое любимое место в нашей семье. Здесь чаще всего мы собираемся всей семьёй вместе. Пьём чай, решаем семейные проблемы. У нас есть много разной посуды:
посуда для повседневного пользования
посуда для гостей
посуда для украшения (декоративные тарелки, вазы)
Заключение
Обследовав свою квартиру, я пришёл к выводу: математику можно встретить не только на кухне, но и по всему дому, во дворе.
Геометрические узоры можно увидеть повсюду. Это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.
Математика вокруг нас всегда и везде.
Литература
-
Внеклассная работа. Интеллектуальные игры. М:
Издательство «Первое сентября», 2011 г.
-
Сценарии праздников, классных часов, игр,
развлечений./ М: Центр «Педагогический поиск», 2005
Приложение № 1
КОМПЬТЕРНАЯ ГРАФИКА
Это я сам сделал!!!
Приложение № 2
ФОТОГРАФИИ ПОСУДЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ОРНАМЕНТАМИ