СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Геометрические узоры и орнаменты на посуде"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан обучающимся 2 класса самостоятельно. с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Геометрические узоры и орнаменты на посуде"»







МКОУ Куртамышского района

«Закоуловская ООШ»






Проект:


Математика вокруг нас

Узоры и орнаменты на посуде







Выполнил Грехов О., учащийся 2 класса

Проверила: Кашина В.А., учитель начальных классов





2016г.



Автор: Грехов Олег, обучающийся 2 класса.

Вид проекта: индивидуальный.

По направлению: учебный.

По характеру: творческий.

По масштабам: малый.

По срокам: краткий.

Участники проекта: педагог, родители, обучающийся 2класса.

География проекта: Курганская область, с. Закоулово МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа», ул. Центральная, 1 а.

Учреждение: МКОУ «Закоуловская основная общеобразовательная школа».


































Тема проекта: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.


Цель: расширение представлений о математике, а именно, где и в какой форме она нас окружает.

Задачи:

  • воспитание познавательного интереса к математике;

  • развитие информационной, коммуникативной, социальной, творческой, ИКТ-компетенций.

Данный проект позволит:

  • узнать новую информацию о математике;

  • привлечь моих одноклассников к изучению математики.

  • выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом,

  • научиться пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

  • развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

Методы работы:

- опрос;

- беседа;

- сбор материала;

- презентация продукта.

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный.

  1. Выбор темы

  2. Постановка задач:

- Мне нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумали. Выполнить самому образцы орнаментов для посуды и оформить проект.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Выбор названия проекта.

  2. Планирование работы.

  3. Распределение заданий по дням.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

  1. Посещение школьной библиотеки. Знакомство с орнаментами, используемыми на посуде.

  2. Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

  3. Опрос одноклассников.

  4. Оформление работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт. Защита работы.


Содержание



1. Введение.

2. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

3. Заключение.

4.Литература.

5. Приложения

































Введение

Постановка проблемы.

Повсюду меня окружает природа: живая и неживая. Ещё с древних времён люди пытались сделать мир вокруг себя прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Самыми простыми были узоры на посуде, состоящие из повторяющихся геометрических фигур, отрезков, точек.

Постепенно в рисунки стали вплетаться растительные элементы, символически приближенные к геометрическим. А к какой же науке можно отнести все эти узоры на посуде? Имеется ли у меня дома посуда с такими рисунками?

Я решил провести исследовательскую работу, чтобы ответить на все мои вопросы. И что же я обнаружил? У нас в доме есть красивая посуда! Мы ей пользуемся, когда к нам приходят гости. Это вазочки, тарелки, кружки, подносы. Есть даже декоративные тарелки, которыми украшены стены.

Чем же они украшены, расписаны? К какой науке можно отнести рисунки на посуде?

Актуальность темы.

Чаще всего рисунок на посуде включает геометрические фигуры: кружки, ромбы, треугольники, линии. А самое главное, расположены они симметрично друг друга, повторяются некоторое количество раз. Все эти понятия встречаются в науке МАТЕМАТИКЕ! Всем известно, что математика – это царица наук. Царица – это, значит, самая главная, самая нужная, самая-самая… Но почему она самая-самая? Почему человек не может без неё обойтись? Я решил в своей проектной работе показать, что математика находится повсюду, а именно у меня дома, на кухне.
















Основная часть

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, ложкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.

Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент. Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.












Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму и красоту

Своих одноклассников я попросил сделать фотографии посуды с геометрическим орнаментом. Они мне очень помогли в моей работе. Оказывается, у всех дома много посуды с орнаментом.


Математика на кухне.

Кухня – это самое любимое место в нашей семье. Здесь чаще всего мы собираемся всей семьёй вместе. Пьём чай, решаем семейные проблемы. У нас есть много разной посуды:


посуда для повседневного пользования




посуда для гостей







посуда для украшения (декоративные тарелки, вазы)
















Заключение

Обследовав свою квартиру, я пришёл к выводу: математику можно встретить не только на кухне, но и по всему дому, во дворе.

Геометрические узоры можно увидеть повсюду. Это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.


Математика вокруг нас всегда и везде.























Литература


  1. Внеклассная работа. Интеллектуальные игры. М:

Издательство «Первое сентября», 2011 г.

  1. Сценарии праздников, классных часов, игр,

развлечений./ М: Центр «Педагогический поиск», 2005















































Приложение № 1

КОМПЬТЕРНАЯ ГРАФИКА







































































Это я сам сделал!!!





Приложение № 2

ФОТОГРАФИИ ПОСУДЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ОРНАМЕНТАМИ




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя