МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Тема:
Художественная гимнастика- гармония нежности, красоты и силы"
Автор: Хорольская Есения,
ученица 3 класса
Руководитель: Власова М.Л. учитель начальных классов
Онохой-2
2018 г.
Введение
В мире большое внимание уделяется здоровому образу жизни, занятию спортом, правильному питанию. С 1 класса я занимаюсь гимнастикой. Гимнастика мне помогает гармонично развиваться, быть стойкой и жизнерадостной.
Цель исследования: Изучить художественную гимнастику как вид спорта, исследовать отношение к спорту одноклассников, доказать, что физическое развитие - условия здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить историю художественной гимнастики;
Выяснить плюсы и минусы занятия гимнастикой;
Показать важное значение спорта в жизни человека.
Гипотеза: Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная и полноценная жизнь.
Введение.
Одним из самых красивых видов спорта по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Вот уже 3 года я ежедневно занимаюсь в спортивной школе.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
От зарождения до олимпийских игр.
Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования.
Научить девушек плавно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. В апреле 1941 года, был организован первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике в Советском Союзе, а с 1984 года — это олимпийский вид спорта.
Россия – родина художественной гимнастики!
Гимнастика в Бурятии
Федерация художественной гимнастики Республики Бурятия создана в январе 2005 года. Является региональной федерацией художественной гимнастики, членом Всероссийской федерации художественной гимнастики. В ее состав входит более 15 школ и клубов г. Улан-удэ , а так же г. Северобайкальск и г. Гусиноозерск.
Мой наставник в художественной гимнастике – Синицына Елена Михайловна. Мастер спорта России по художественной гимнастике, является тренером спортивной школы №3 г. Улан-Удэ, трудится в спортивной школе почти 5 лет, и подготовила за эти годы 8 кандидатов в мастера спорта и 1 мастера спорта по художественной гимнастике.
Я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!
Плюсы и минусы занятия гимнастикой.
Основным плюсом занятий гимнастикой является положительной влияние на растущий детский организм: активно работают все системы и развивается правильная осанка..
Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы – это и является минусом.
Гимнастика и её виды.
Художественная гимнастика — вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом и без него.
Виды гимнастики : художественная, спортивная, акробатика, командная.
Снаряды художественной гимнастики: скакалка, обруч, мяч, ленты, булавы.
Виды упражнений:
-упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.);
-упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой);
-акробатические упражнения.
Командная гимнастика-включает в себя: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки.
Моя гипотеза что гимнастика-это не только увлечение, но и интересная жизнь подтвердилась.
А любят ли спорт ребята из моего класса, я решила узнать на классном часе.
Анкетирование.
В своем классе я провела анкетирование среди одноклассников. По результатам анкетирования выяснилось, что не все одноклассники любят спорт, из них 13 учеников выбирают спорт, чтобы быть здоровыми, 4 ученика – быть сильными, 0 учеников – быть красивыми. На вопрос какой вид спорта предпочитаете одноклассники ответили следующее: гимнастику выбирают 2 учеников , баскетбол-2 ученика и футбол 4 ученика , спортивные танцы ,туризм, фигурное катание – нет выбора, и бокс выбирают 5 учеников.
Результаты анкетирования показали, что многие ученики моего класса любят заниматься различными видами спорта, а значит, будут развиваться гармонично и правильно, укрепляя тем самым свой иммунитет.
Заключение. В ходе моей работы моя гипотеза подтвердилась- детская художественная гимнастика – один из самых гармоничных и трудных видов спорта, но интересная, наполненная событиями жизнь. И в я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!
Спасибо за внимание!
4