муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Селищенская основная школа имени В.М.Крылова"
Смоленской области Новодугинского района д. Селище д.45
Подготовили:
Васильева Милана
Ви Марианна
Оглавление.
I . Введение
II . Основная часть
а) Детство
б) Военная юность
в) Трудовые заслуги
III . Заключение (анкетирование, выводы)
Никто не делает для маленьких детей столько,
сколько делают бабушка и дедушка.
Они способны сделать невозможное.
Проблема - наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми старшего поколения их общение недостаточно.
Актуальность. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной. Как изменить сложившееся положение? Как воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению, в частности к своим бабушкам.
Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Гордость внуков и правнуков», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и бабушками.
Цель проекта: Формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости.
Задача проекта - внедрение проектных технологий в образовательный процесс; - развитие продуктивного взаимодействия между поколениями; - формировать у детей основы уважительного отношения к бабушке, заботливого отношения к людям старшего поколения.
Объектом нашей работы являются земляки, в частности наша родная бабушка и прабабушка.
Предметом – история жизни нашей бабушки, прабабушки.
Гипотеза. В результате данной работы, мы способствуем укреплению связи поколений, объединению детей, воспитанию уважения к семейным традициям, создаём и укрепляем новые семейные традиции для следующих родственных поколений.
Этапы работы :
Изучение семейного архива.
Беседа с родственниками (мамой, папой, бабушками, тётями, дядями).
Знакомство с архивными данными районной администрации.
Выводы
.
Методика исследования :
изучение документов по истории жизни своих предков в домашних (семейных) архивах;
розыск и опрос родственников, обладающих интересующей информацией;
фотографии;
обобщение собранного материала;
оформление генеалогической информации
Как хорошо, когда есть самая лучшая в мире бабушка. Она печет ватрушки, играет с внуками в магазин и в доктора, расскажет сказку и разрешит потрошить коробочки и шкатулки столетней давности, наполненные старинными украшениями, красивыми пуговками, фарфоровыми фигурками, бусинками, кружевами, самодельными маленькими куколками. Ведь бабушки – это ощущение счастливого детства!
Василий Осипович Ключевский
«Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
Я, родилась в сентябре 1930 года в деревне Никитиха. Семья у нас была большая, многодетная, как принято сейчас говорить, хотя тогда мало было семей, где был 1-3 ребёнка, в основном семьи были большие. Все дети жили дружно, следили старшие за младшими и работали наравне со взрослыми.
В школу я пошла поздно в 1940 году, потому, что наша семья была бедна, в школу ходили уже старшие братья и сёстры, я пошла, когда старший брат пошёл работать. Когда я была во 2-ом классе началась война .
Только мы вышли из магазина, стали ждать остальных ребят, как тучей налетели немецкие самолёты. Они стали сбрасывать бомбы, но не подряд, а выборочно. Немцы сразу же разбомбили вокзал. В это время там находилась бабушка с нашей деревни, которая пошла с нами, и она погибла в этой бомбёжке. Война была долгой. Тяжело приходилось всем
Питались травой. А мы дети очень много ели липовых листьев, деревья объедали так, что летом липы были голые, без листьев. Ели клевер, крапиву, из мороженой картошки вперемешку с травой пекли наши родители лепёшки и нам они казались самыми вкусными, потому, что все были голодные
Очень тяжело было без хлеба. Ведь даже 150 грамм хлебушка в войну спасал жизни.
«Во время очередного набора ребят из нашей местности пятеро решили сбежать и спрятаться в лесу, но немцы с собаками их догнали за нашей деревней, а мы дети в это время играли на улице и услышали немцев, спрятались в небольшом лесочке и видели, как они окружили ребят и прижали друг к другу, кричали на них на своём языке. Затем поставили их в одну линию и трое немцев расстреляли их из пулемётов.
Но теперь в деревне находится братская могила.»
Немецкий штаб располагался в деревне Селище, а в нашу деревню Никитиха они наездами на мотоциклах приезжали, обыскивали каждый дом и спрашивали о партизанах.
«К нам пришёл сосед и сказал, что бы мы все выходили из домов на улицу, потому , что немцы будут сжигать деревню. Нам повезло, что немцы опаздывали с отступлением, поэтому сожгли только строения, а мы остались живы.»
«Играли в разные игры: казаки-разбойники, накидушки, строили шалаши и много чего. Игрушек, конечно, у нас не было, поэтому мы их мастерили сами: куклы были тряпочные, деревянные, их вырезали наши дедушки из разных веточек, коряг.»
Наша бабушка и прабабушка имеет большое количество наград: как ветеран великой отечественной войны имеет юбилейные медали 60, 65,70 лет победы в Великой Отечественной войне.
За успехи и высокие достижения в народном хозяйстве.
Наша бабушка является многодетной матерью и имеет медаль материнства.
. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит. Считаю, что долг каждого современного человека – знать и чтить свои корни.
Мы провели анкетирование «Роль и значение бабушек в воспитании внуков».
Цель: Выявление проблемы отношений старшего поколения с детьми и внуками» .
Используемая литература.
Семейный архив семьи Беловых.
Опрос родственников Беловой Галины Афанасьевны.
Архив Администрации Новодугинского района периода ВОВ.
Ресурсы интернета.
Фотогалерея интернета (картинки времён Отечественной войны 1941-1945гг.).
Фотоальбом Windows Live(http/ mototraveller/ru)