СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Гордость внуков и правнуков»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Гордость внуков и правнуков»

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Гордость внуков и правнуков»»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Селищенская основная школа имени В.М.Крылова"

Смоленской области Новодугинского района д. Селище д.45

Подготовили:

Васильева Милана

Ви Марианна

 Оглавление. I . Введение II . Основная часть а) Детство б) Военная юность в) Трудовые заслуги III . Заключение (анкетирование, выводы)

Оглавление.

I . Введение

II . Основная часть

а) Детство

б) Военная юность

в) Трудовые заслуги

III . Заключение (анкетирование, выводы)

Никто не делает для маленьких детей столько,  сколько делают бабушка и дедушка. Они способны сделать невозможное. Проблема  - наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми старшего поколения их общение недостаточно. Актуальность. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной. Как изменить сложившееся положение? Как воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению, в частности к своим бабушкам.  Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Гордость внуков и правнуков», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и бабушками. Цель проекта: Формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости.  Задача  проекта - внедрение проектных технологий в образовательный процесс; - развитие продуктивного взаимодействия между поколениями; - формировать у детей основы уважительного отношения к бабушке, заботливого отношения к людям старшего поколения.

Никто не делает для маленьких детей столько,

сколько делают бабушка и дедушка.

Они способны сделать невозможное.

Проблема - наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми старшего поколения их общение недостаточно.

Актуальность. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной. Как изменить сложившееся положение? Как воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению, в частности к своим бабушкам.

Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Гордость внуков и правнуков», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и бабушками.

Цель проекта: Формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости.

Задача проекта - внедрение проектных технологий в образовательный процесс; - развитие продуктивного взаимодействия между поколениями; - формировать у детей основы уважительного отношения к бабушке, заботливого отношения к людям старшего поколения.

Объектом  нашей работы являются земляки, в частности наша родная бабушка и прабабушка. Предметом   –   история жизни нашей бабушки, прабабушки.   Гипотеза.   В результате данной работы, мы способствуем укреплению связи поколений, объединению детей, воспитанию уважения к семейным традициям, создаём и укрепляем новые семейные традиции для следующих родственных поколений. Этапы работы : Изучение семейного архива. Беседа с родственниками (мамой, папой, бабушками, тётями, дядями). Знакомство с архивными данными районной администрации. Выводы . Методика исследования : изучение документов по истории жизни своих предков в домашних (семейных) архивах; розыск и опрос родственников, обладающих интересующей информацией; фотографии; обобщение собранного материала; оформление генеалогической информации

Объектом  нашей работы являются земляки, в частности наша родная бабушка и прабабушка.

Предметом   –   история жизни нашей бабушки, прабабушки.

 

Гипотеза.   В результате данной работы, мы способствуем укреплению связи поколений, объединению детей, воспитанию уважения к семейным традициям, создаём и укрепляем новые семейные традиции для следующих родственных поколений.

Этапы работы :

Изучение семейного архива.

Беседа с родственниками (мамой, папой, бабушками, тётями, дядями).

Знакомство с архивными данными районной администрации.

Выводы

.

Методика исследования :

изучение документов по истории жизни своих предков в домашних (семейных) архивах;

розыск и опрос родственников, обладающих интересующей информацией;

фотографии;

обобщение собранного материала;

оформление генеалогической информации

Как хорошо, когда есть самая лучшая в мире бабушка. Она печет ватрушки, играет с внуками в магазин и в доктора, расскажет сказку и разрешит потрошить коробочки и шкатулки столетней давности, наполненные старинными украшениями, красивыми пуговками, фарфоровыми фигурками, бусинками, кружевами, самодельными маленькими куколками. Ведь бабушки – это ощущение счастливого детства!

Как хорошо, когда есть самая лучшая в мире бабушка. Она печет ватрушки, играет с внуками в магазин и в доктора, расскажет сказку и разрешит потрошить коробочки и шкатулки столетней давности, наполненные старинными украшениями, красивыми пуговками, фарфоровыми фигурками, бусинками, кружевами, самодельными маленькими куколками. Ведь бабушки – это ощущение счастливого детства!

Василий Осипович Ключевский «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

Василий Осипович Ключевский

«Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

 Я, родилась в сентябре 1930 года в деревне Никитиха. Семья у нас была большая, многодетная, как принято сейчас говорить, хотя тогда мало было семей, где был 1-3 ребёнка, в основном семьи были большие. Все дети жили дружно, следили старшие за младшими и работали наравне со взрослыми.

Я, родилась в сентябре 1930 года в деревне Никитиха. Семья у нас была большая, многодетная, как принято сейчас говорить, хотя тогда мало было семей, где был 1-3 ребёнка, в основном семьи были большие. Все дети жили дружно, следили старшие за младшими и работали наравне со взрослыми.

В школу я пошла поздно в 1940 году, потому, что наша семья была бедна, в школу ходили уже старшие братья и сёстры, я пошла, когда старший брат пошёл работать. Когда я была во 2-ом классе началась война .

В школу я пошла поздно в 1940 году, потому, что наша семья была бедна, в школу ходили уже старшие братья и сёстры, я пошла, когда старший брат пошёл работать. Когда я была во 2-ом классе началась война .

Только мы вышли из магазина, стали ждать остальных ребят, как тучей налетели немецкие самолёты. Они стали сбрасывать бомбы, но не подряд, а выборочно. Немцы сразу же разбомбили вокзал. В это время там находилась бабушка с нашей деревни, которая пошла с нами, и она погибла в этой бомбёжке. Война была долгой. Тяжело приходилось всем

Только мы вышли из магазина, стали ждать остальных ребят, как тучей налетели немецкие самолёты. Они стали сбрасывать бомбы, но не подряд, а выборочно. Немцы сразу же разбомбили вокзал. В это время там находилась бабушка с нашей деревни, которая пошла с нами, и она погибла в этой бомбёжке. Война была долгой. Тяжело приходилось всем

Питались травой. А мы дети очень много ели липовых листьев, деревья объедали так, что летом липы были голые, без листьев. Ели клевер, крапиву, из мороженой картошки вперемешку с травой пекли наши родители лепёшки и нам они казались самыми вкусными, потому, что все были голодные

Питались травой. А мы дети очень много ели липовых листьев, деревья объедали так, что летом липы были голые, без листьев. Ели клевер, крапиву, из мороженой картошки вперемешку с травой пекли наши родители лепёшки и нам они казались самыми вкусными, потому, что все были голодные

Очень тяжело было без хлеба. Ведь даже 150 грамм хлебушка в войну спасал жизни.

Очень тяжело было без хлеба. Ведь даже 150 грамм хлебушка в войну спасал жизни.

«Во время очередного набора ребят из нашей местности пятеро решили сбежать и спрятаться в лесу, но немцы с собаками их догнали за нашей деревней, а мы дети в это время играли на улице и услышали немцев, спрятались в небольшом лесочке и видели, как они окружили ребят и прижали друг к другу, кричали на них на своём языке. Затем поставили их в одну линию и трое немцев расстреляли их из пулемётов.  Но теперь в деревне находится братская могила.»

«Во время очередного набора ребят из нашей местности пятеро решили сбежать и спрятаться в лесу, но немцы с собаками их догнали за нашей деревней, а мы дети в это время играли на улице и услышали немцев, спрятались в небольшом лесочке и видели, как они окружили ребят и прижали друг к другу, кричали на них на своём языке. Затем поставили их в одну линию и трое немцев расстреляли их из пулемётов.

Но теперь в деревне находится братская могила.»

Немецкий штаб располагался в деревне Селище, а в нашу деревню Никитиха они наездами на мотоциклах приезжали, обыскивали каждый дом и спрашивали о партизанах.

Немецкий штаб располагался в деревне Селище, а в нашу деревню Никитиха они наездами на мотоциклах приезжали, обыскивали каждый дом и спрашивали о партизанах.

«К нам пришёл сосед и сказал, что бы мы все выходили из домов на улицу, потому , что немцы будут сжигать деревню. Нам повезло, что немцы опаздывали с отступлением, поэтому сожгли только строения, а мы остались живы.»

«К нам пришёл сосед и сказал, что бы мы все выходили из домов на улицу, потому , что немцы будут сжигать деревню. Нам повезло, что немцы опаздывали с отступлением, поэтому сожгли только строения, а мы остались живы.»

«Играли в разные игры: казаки-разбойники, накидушки, строили шалаши и много чего. Игрушек, конечно, у нас не было, поэтому мы их мастерили сами: куклы были тряпочные, деревянные, их вырезали наши дедушки из разных веточек, коряг.»

«Играли в разные игры: казаки-разбойники, накидушки, строили шалаши и много чего. Игрушек, конечно, у нас не было, поэтому мы их мастерили сами: куклы были тряпочные, деревянные, их вырезали наши дедушки из разных веточек, коряг.»

Наша бабушка и прабабушка имеет большое количество наград: как ветеран великой отечественной войны имеет юбилейные медали 60, 65,70 лет победы в Великой Отечественной войне.

Наша бабушка и прабабушка имеет большое количество наград: как ветеран великой отечественной войны имеет юбилейные медали 60, 65,70 лет победы в Великой Отечественной войне.

За успехи и высокие достижения в народном хозяйстве.

За успехи и высокие достижения в народном хозяйстве.

Наша бабушка является многодетной матерью и имеет медаль материнства.

Наша бабушка является многодетной матерью и имеет медаль материнства.

. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит. Считаю, что долг каждого современного человека – знать и чтить свои корни.  

. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит. Считаю, что долг каждого современного человека – знать и чтить свои корни.

 

Мы провели анкетирование «Роль и значение бабушек в воспитании внуков».  Цель: Выявление проблемы отношений старшего поколения с детьми и внуками» .

Мы провели анкетирование «Роль и значение бабушек в воспитании внуков».

Цель: Выявление проблемы отношений старшего поколения с детьми и внуками» .

Используемая литература. Семейный архив семьи Беловых. Опрос родственников Беловой Галины Афанасьевны. Архив Администрации Новодугинского района периода ВОВ. Ресурсы интернета.  Фотогалерея интернета (картинки времён Отечественной войны 1941-1945гг.).  Фотоальбом Windows Live(http/ mototraveller/ru)

Используемая литература.

Семейный архив семьи Беловых.

Опрос родственников Беловой Галины Афанасьевны.

Архив Администрации Новодугинского района периода ВОВ.

Ресурсы интернета.

Фотогалерея интернета (картинки времён Отечественной войны 1941-1945гг.).

Фотоальбом Windows Live(http/ mototraveller/ru)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!