Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку – 2015»
История времен и народов
Города – Герои
(информационный проект)
Редькина Алина, 4 класс
пос.им. Калинина
Руководитель: Трунова
Татьяна Анатольевна
Петропавловское, 2015
Добрый день! Проект «Города-Герои» (Слайд) представляет Редькина Алина, 4 класс, пос.им. Калинина.
Введение
Готовя сообщение по теме «Пётр Великий» о достопримечательностях Санкт-Петербурга, на одном из интернет-сайтов я нашла следующую информацию : «…8 мая 1965 года городу было присвоено звание «Город-Герой» за мужество и героизм проявленный жителями города в годы ВО войны. В 1941 году город был отрезан от большой земли. Началась страшная блокада, которая длилась 872 дня….»
И тут возникли вопросы: город-герой - это город в котором велись бои? Город награждают орденами и медалями? Какие города стали героями?
Оказалось, что я очень мало знакома с этой темой. Тогда я задумалась, важно ли вообще знать героическую историю своей страны?
Так появилась идея создания проекта «Города – Герои»
Цель: составить полный список городов, носящих звание "Город-Герой"
Задачи:
1.Собрать информацию по данной теме, узнать о подвиге каждого города, который получил звание "Город-Герой"
2.Разработать анкету с вопросами о городах-героях, чтобы выяснить, насколько ученики начальной школы знакомы с героической историей нашей страны (Приложение 1)
3.Создать информационный продукт.
4.Подготовиться к презентации проекта.
Мы решили, что информационным продуктом будет компьютерная презентация (она перед вами). Презентация познакомит учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эта информация может быть использована на уроках истории, окружающего мира и на классных часах.
Работа актуальна потому, что как выяснилось в результате анкетирования из 10 опрошенных , 3 человека не знают, что Москва город – герой; 6 человек отметили, что городов – героев 13, но смогли назвать только 2-3 города; 7 человек написали, что знают, за что городу давали звание героя, но определённый ответ дать не смогли; художественный фильм о городе-герое смотрел 1 человек, 7 человек любят документальные фильмы о войне; 7 человек написали, что интересуются этой темой; с экскурсией в городах – героях не бывал никто, но побывать хотят все.
Время работы над проектом: 1месяц
Этапы работы над проектом:
1 этап – планирование: определили тему и цель проекта; сформулировали и уточнили задачи; уточнили источники информации; наметили план действий. |
|
|
2 этап - выполнение проекта: собрали информацию; информацию проанализировали, обобщили; сделали выводы; создали информационный продукт; составили план защиты проекта. |
|
|
3 этап - презентация: защита проекта; самооценка; рефлексия. |
(Приложение 2)
Основная часть
(Слайд) Мы собрали информацию о городах - героях с разных интернет – сайтов. Проанализировав и обобщив собранную информацию, мы выяснили, что «Город-Герой»—почётное звание, высшая степень отличия присваивалась городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников.
Согласно положению от 8 мая 1965 г. Городу-Герою вручается орден Ленина и медаль “Золотая Звезда”, которые разрешено было размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного Указа и изображением Золотой звезды. В Городах-Героях созданы особые мемориалы посвященные защитникам города.
Звание «Город-Герой» присваивается городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений второй мировой войны.
Городов-героев 13. Это: (внимание на слайды) Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Севастополь, Одесса, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Брестская крепость (крепость-герой) –этим городам звание присвоено 8 мая 1965 г.
Новороссийск, Керчь – звание присвоено 14 сентября 1973 г.
Минск – звание присвоено 26 июня 1974 г.
Тула – звание присвоено 7 декабря 1976 г.
Смоленск, Мурманск – звание присвоено 6 мая 1985 г.
На каждом слайде время присвоения звания, небольшой рассказ о том, в чём состоит героизм защитников города, самое основное из обороны города, история трудовой помощи города фронту, фотографии памятных мест города, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Заключение
Я думаю, что проблема проекта решена, так как цель достигнута, задачи выполнены.(Слайд)
Работа над проектом показала, что мы просто обязаны знать историю своей страны, даже если эта история о самой страшной войне в истории человечества. Ведь благодаря мужеству и героизму наших предков мы живём в свободной стране.
Мне удалось увлечь своих сверстников. Они с интересом читали и обсуждали информацию о городах- героях, рассматривали фотографии.
Своё выступление я хочу закончить словами: (Слайд)
Война приходит туда, где ее забывают.
Там, где не помнят Победу - начинается смерть.
Кто кроме нас может сохранить эту память?
Никто не должен быть забыт,
и ничто не должно быть забыто!
Спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы:
www.openclass.ru
ordenrf.ru
warsite.ru
www.bigwar.msk.ru
velikayavoina1941.narod.ru
glory.rin.ru
Оценочный лист информационного проекта __________________________________________________________ Ф.И.________________________________ |
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка | Комментарии |
Значимость и актуальность темы | 2 | | |
Самостоятельность работы над проектом | 2 | | |
Полнота и правильность раскрытия темы | 2 | | |
Оригинальность решения проблемы | 2 | | |
Артистизм и выразительность выступления при защите проекта | 2 | | |
Раскрытие содержания проекта во время презентации | 2 | | |
Ответы на вопросы во время защиты проекта | 2 | | |
Качество выполнения продукта проектной деятельности | 2 | | |
Итого | 16 | | |
Методика работы с оценочным листом:
Напротив каждого из критериев ставится оценочный балл. Он исчисляется так:
если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 2 балла;
при частичном присутствии — 1 балл;
если отсутствуют — 0 баллов.
Затем подсчитывается общая сумма баллов и проставляется в строке «Итого».
Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах. Эта оценка может использоваться и в качестве рейтинговой оценки.