Проект
«Города
Владимирской области»
Подготовила кафедра
начальных классов
г. Гусь-Хрустальный
2016-2017г.
Актуальность
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического
воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все
большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
В воспитании гражданина и патриота нашей родины особо важная роль принадлежит образовательной организации. Именно школа должна давать знания о своем родном крае, прививать соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно – историческому наследию предков. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской деятельности. Поэтому возникла необходимость создания и реализация проекта: «Города Владимирской области»
Цель проекта: формирование у младших школьников целостного представления о городах Владимирской области: истории, достопримечательностях, природных богатствах, культуре, искусстве.
Задачи проекта:
- создать условия для осуществления поисковой и проектной деятельности через исследования краеведческого материала;
- развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры родного края;
- воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства любви к малой родине, уважительное отношение к историко-культурному наследию родного края;
Проектный продукт: сборник «Города Владимирской области» творческих работ учащихся на основе исследований краеведческого материала.
Тип проекта: творческо – исследовательский
Участники проекта: учащиеся 1-4 классов, учитель
Сроки реализации проекта: 2016 - 2017 г (долгосрочный)
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный: Мозговой штурм «Какие города входят в состав Владимирской области?», «О каком городе хотелось бы узнать побольше?» Анкетирование. Изучение интересов детей. Распределение городов Владимирской области по классам для исследования к общешкольному проекту «Города Владимирской области».
2 этап – Исследовательский: составление плана работы и распределение обязанностей. Сбор информации о выбранном городе по плану:
- краткая история возникновения города,
- символика города,
- промышленность города,
- основные достопримечательности.
3 этап – Практический:
- оформление собранной информации о выбранном городе в книгу.
- представление книги ребятам других классов.
- участие в викторине ««По городам Владимирской области».
4 этап – Самоанализ: анализ работы и подведение итогов.
5 этап – Итоговый: создание сборника «Города Владимирской области».
6 этап – Рефлексия: Оценивание проекта учащимися
Заключение
Результатом данного проекта должен стать сборник «Города Владимирской области» творческих работ учащихся, написанных на основе исследований краеведческого материала. Сборник - результат краеведческой работы учителя и учеников. Он и дальше будет пополняться интересным материалом о родном крае. Данный продукт совместной деятельности будет полезен учителям начальных классов, учащимся при подготовке проектов, к проведению внеклассных мероприятий, классных часов, консультаций при подготовке к всероссийским проверочным работам по окружающему миру. В результате учащиеся постепенно начнут осознавать необходимость изучения истории, культуры, природных особенностей родного края, своей малой Родины и проявят к этому интерес.
Сборник «Города Владимирской области» творческих работ учащихся будет передан в школьный музей.