Проект:
«Города воинской славы»
Краткая информация о проекте.
Название проекта
Города воинской славы.
Авторы
Классный руководитель
Участники проекта
Учащиеся 8 и 9 класса.
Цель проекта
На конкретном историческом материале раскрыть значение и важность городов воинской славы в Великой Отечественной войне, познакомить учащимся с историческими памятниками, формировать у детей целостное представление о городах воинской славы, как о городах-героях и их значимости в годы войны.
Привлечь внимание учащихся к Истории Отечества и воспитывать у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, чувства гордости и любви к родной стране.
Познакомиться с городами воинской славы и защитниками Отечества исторической эпохи 20 века. Расширить знания о военных событиях.
Задачи проекта
1.Кратко изложить и проиллюстрировать основные этапы участия городов в Великой Отечественной войне, как городов, стоящих на защите «всей земли Русской».
2.Развивать творческий интерес к практической деятельности в области оформления.
4.Создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности.
Самостоятельные исследования учащихся:
Изучение художественной и учебной литературы.
Фоторепортаж о памятниках городов-героев.
Просмотр военной хроники периода1941-1945 гг.
Просмотр презентаций о городах, стоящих на защите страны.
Исследование значения городов в Великой Отечественной войне, защищавших участки фронтов в разные периоды времени.
Проблема
Перед нами встала проблема – а действительно ли городами – героями названы многие города России?
Кто-то предложил, рассказать о городах воинской славы!
Кто-то предложил оформить альбом с фотографиями памятных мест…
Мы занялись чтением художественной литературы, просматриванием документальных и художественных фильмов.
Гипотеза
Мы предположили, действительно ли сама история присвоила городам почётное звание «города - воинской славы», «Города – герои»?
Так родилась идея работы над проектом «Города воинской славы».
Аннотация проекта
Современные условия жизни подрастающего поколения диктуют острую необходимость в воспитании детей как патриотов. На основе вышеизложенного можно составить перспективную работу над проектом, решая задачу воспитания ребенка как личности, всесторонне развитой, умеющей ориентироваться в обществе. Уметь общаться с окружающими людьми, уважать себя, людей. Итоговой целью проекта должна сформироваться личность, по определению Л.И.Анциферовой, " личность- это способ бытия человека в обществе, в конкретно-исторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений".
Данный проект имеет большую значимость в рамках школы, актуален, вызывает интерес у учащихся. Проект направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Способствует развитию творческих и коммуникативных качеств учащихся.
Продолжительность проекта
Краткосрочный.
По составу участников.
Учащиеся 8 и 9 класса
Оборудование и материалы
Писчая, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фотоматериалы, художественная литература, фотодокументы, фото и видео материалы, мультемедийная поддержка для воспроизведеия видео матриалов.
Предполагаемые результаты
-
Повышение мотивации к изучению предмета истории; развитие умений и навыков анализа информации.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся к историческому материалу.
-
Развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Воспитание патриотических качеств в использовании исторических событий.
-
Введение
Только в условиях специального обучения с применением особых приемов, у учащихся начинают создаваться правильные первоначальные общественно-исторические представления, о прошлом, и настоящем нашей Родины, нашего общества.
Жизненный опыт школьника беден, представления о мире фрагментарны, не систематизированы, поэтому очень важно приводить их в систему, расширять, уточнять представления детей. При объяснении элементов прошлых событий необходимо применять прием оживления имеющихся исторических образов и событий через применение иллюстраций. Которые позволяют подкрепить созданные временные связи, а также привлечение наглядных дополнительных пособий позволияет расширить и углубить эти представления.
Накопление и обобщение опыта исторических событий дает основу для формирования у школьников ясных и правильных представлений об истории Отечества, для воспитания правильного отношения к людям, к труду, к Родине. Накопление, систематизация и обобщение гражданских, исторических представлений не только позволит развивать логическое мышление, речь, но и формировать элементы мировоззрения, содействовать патриотическому, интернациональному воспитанию аномального школьника.
При воспитании гражданских качеств ребенка необходимо учитывать ряд личностных комплексов проблемного ребенка, ими являются: неуверенность в себе, страх неудачи, вследствие этого неадекватная реакция на удачу, слабая мотивация достижений, слабая познавательная мотивация. В работе над проектом предлагается использовать направления где решаются задачи воспитания уважения к людям, к окружающему миру, воспитание духовно-нравственных качеств детей. Поисковая работа с детьми, воспитание патриотических качеств в использовании исторических событий.
Цель учителя – Привлечь внимание учащихся к Истории Отечества и воспитывать у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, чувства гордости и любви к родной стране.
Задачи:
1) Дидактические:
-оказание учебно-методической помощи учащимся в выполнении заданий на определение фактов и суждений;
- оказание мультимедийной поддержки занятию.
2) Развивающие:
-содействие развитию мышления учащихся;
-приобретение опыта работы с различными информационными источниками.
3) Воспитательные:
- содействие в осознании сложности социальных процессов и готовности к решению проблем;
-приобретение опыта аргументации своей позиции с использованием фактического материала.
Цель учащихся – Познакомиться с городами воинской славы и защитниками Отечества исторической эпохи 20 века. Расширить знания о военных событиях.
Задачи учащихся:
-
соблюдать речевую культуру, умение правильно отвечать на задаваемые вопросы в ходе выполнения проектной работы;
-
соблюдение требований к созданию проекта;
-
активность каждого участника проекта.
Тип проекта – исследовательский, групповой, краткосрочный проект. Срок исполнения проекта – 1 месяц. Количество участников проектной группы – 23 ученика
Структура занятия - проект состоит из некольких частей, логически связанных между собой, включающих ознакомление учащихся с художественной литературой исторического содержания, просматривание художественных и документальных фильмов о городах воинской славы, просматривание презентаций, чтение источников исторического содержания организация самостоятельной работы по умению составлять фотальбом.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение мотивации к изучению предмета истории; развитие умений и навыков анализа информации.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся к историческому материалу.
-
Развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Воспитание патриотических качеств в использовании исторических событий.
Форма организации работы детей: групповая.
Формы организации работы учителя: учитель исполняет роль главного консультанта по раскрытию содержания исторического характера, оказанию помощи учащимся при выполнении самостоятельной работы.
Учителем подготовлены:
Писчая, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фотоматериалы, художественная литература, фотодокументы, фото и видео материалы, мультимедийная поддержка для воспроизведеия видео- материалов.
-
Основная часть.
План работы
-
Учителем дано теоретическое пояснение учащимся, какие города носят почетное звание город - герой, историческое значение городов воинской славы в Велиой Отечественной войне. Сформулирована общая цель, уточнены сроки работы над проектом.
-
Выполнение проекта ведется в течение месяца продолжительностью 40 – 45 минут.
-
Учителем демонстририруется ряд документальных и художественных фильмов.
-
Учащиеся внимательно просматривают мультимедийные презентации;
-
На занятиях учитель знакомит учащихся с художественной литературой исторического содержания.
-
Учащиеся самостоятельно читают источники исторического содержания;
-
В ходе работы учащиеся отвечают на вопросы или (если непонятно) учитель помогает сформулировать их.
-
Учитель организует самостоятельную работу учащихся по умению составлять фотоальбом.
-
На заключительном этапе проектной деятельности, подвести итоги выполнения проектной работы. Учителем демонстрируется оформленный фотоальбом.
3. Заключение.
На заключительном этапе проектной деятельности, подвести итоги выполнения. Учителем демонстрируются оформленый фотоальбом. Проводится фронтальный опрос по следующим вопросам:
1. О каких городах – героях вы узнали. Перечислить?
2. Назвать исторические события связанные с городами воинской славы?
3. Назвать историческое значение городов воинской славы?
4. Назвать исторические памятники городов воинской славы.
Дается общая оценка работе группы и оценка каждого участника.
Делается вывод о том, достигнута ли цель проектной работы. Учителем отмечается то, что работа удовлетворила всех участников работы, а у ребят есть чувство гордости за проделанную работу с пользой на будущее, каждый участник внес вклад в свой багаж знаний.
Приложение 1
Смоленск - Город-герой
Приложеие 2
Ленинград - Город-герой
Приложение 3
Москва - Город-герой.
Приложение 4
Волгоград - Город Герой
Приложнеие 5
Севастополь - Город-герой
Приложение 6
Одесса - Город-герой
Приложение 7
Киев - Город-герой
Приложение 8
Брест - Крепость-герой
Приложение 9
Керчь - Город-герой
Приложение 10
Новороссийск - Город-герой
Приложение 11
Минск - Город-герой
Приложение 12
Тула - Город-герой
Приложение 13
Мурманск - Город-герой
Приложение 14
Вывод:
Просматривая иллюстрации, документальные фильмы, читая книги, мы теперь знаем глядя на памятники воинам-освободителям. Какую жертву они принесли во имя Родины
Много вод с тех пор утекло, но ничто не забыто, никто не забыт! Это подтверждают многочисленные памятники, исторические места, названия улиц, старинные дома. Музеи бережно хранят нашу историю, биографию выдающихся людей. Но главное хранилище истории - это память потомков. Приятно думать о том, что в тебе живет гордость, храбрость, мужество, преданность и верность Отечеству твоих предков!
Отчёт о реализации проекта «Города воинской славы»
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «Города воинской славы» мы старались задействовать различные виды детской деятельности.
Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
В ходе проведенных всех мероприятий при реализации проекта у детей наблюдалось:
1. Повышение мотивации к изучению предмета истории; развитие умений и навыков анализа информации.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся к историческому материалу.
3. Развитие коммуникативных качеств учащихся.
4. Воспитание патриотических качеств в использовании исторических событий.
Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, узнали города –героев, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.