СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Говорите правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Говорите правильно"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Говорите правильно"»


УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

по русскому языку на тему:

«Говорите правильно» (исследовательский проект)





Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3

Основная часть

1.Именительный падеж имён существительных единственного числа - Именительный падеж имён существительных множественного числа------3

2. Родительный падеж имён существительных множественного числа-----3

3.1.Употребление слов в именительном и родительном падеже имён существительных множественного числа ------------------------------------------3

3.2.Составить предложение со словом слесарь во мн.ч. им.п.---------------3-4

3.3.Составление предложений---------------------------------------------------------4

Заключение -------------------------------------------------------------------------------4

Литература---------------------------------------------------------------------------------4

























Введение

Актуальность: Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека. В своей речи многие люди используют неправильные формы слов во множественном числе.

Цель: определить правильное употребление форм слов.

Задачи:

-Прочитать задания из учебника и выполнить их;

- Проверить себя с помощью Орфоэпического словаря;

- Сделать выводы о значении правильной речи.

Основная часть

1. Именительный падеж имён существительных единственного числа - Именительный падеж имён существительных множественного числа

Торт - тóрты, герб - гербы́, адрес - адресá, шофёр - шофёры, трактор - тракторá, слесарь - слесари - слесаря́, директор - директорá, доктор - докторá, договор - договóры.

2. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

3.1. Употребление слов в именительном и родительном падеже имён существительных множественного числа.

И.п. ед.ч

И.п. мн.ч.

Мама

Папа

Бабушка

торт

тóрты

торты

торты

торты

герб

гербы́

гербы́

гербы́

гербы́

адрес

адресá

адресá

адресá

адресá

шофёр

шофёры

шофёры

шофёры

шофёры

трактор

тракторá, тракторы

тракторá

тракторá

тракторá

слесарь

слесари, слесаря́

слесари

слесаря́

слесаря́

директор

директорá

директорá

директорá

директорá

доктор

докторá

докторá

докторá

докторá

договор

договóры.

договóры

договóры

договора

Вывод: Допущены ошибки: договор - договóры ( в окончании); торт – торты (в ударении).

3.2.Составить предложение со словом слесарь во мн.ч. им.п.


Мама

Папа

Бабушка

Слесари выполнили свою работу

Слесаря́ выполнили свою работу.

Слесаря́ выполнили свою работу.

Слесари выполнили свою работу (в литературном варианте)

Слесаря выполнили свою работу (в разговорном варианте)

Вывод: Некоторые существительные в нашем языке в форме множественного числа вызывают трудности. Как нужно писать «слесари» или «слесаря»? Определить нормативный вариант нам помогут современные языковые нормы. Языковой норме соответствуют оба варианта написания данного существительного – слесари(я). Существительное «слесарь» имеет обе формы множественного числа: слесари, слесаря.

3.3.Составление предложений

Я купил в магазине 10 килограммов яблок и сварил из них повидло.

Директорá школ собрались на совещание.

Родители закупили тóрты для классного чаепития.

Заключение

Нарушение норм литературного языка одна из проблем разговорной речи. Говорить правильно - значит говорить не только красиво, но и говорить грамотно. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к орфоэпическим словарям.

Вывод: Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека. В процессе работы над проектом я пытался повысить уровень культуры речи.

Литература

1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 4 класс, учебник в 2-х частях.  М., «Просвещение», 2012

2. Орфоэпический словарь русского языка (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 4 класс, учебник в 2-х частях.  М., «Просвещение», 2012)

3.Интернет ресурсы: yandex.ru/images. http://www.wateroflive.ru/fotov.php



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!