СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальный орган управления образованием
управление образования городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
«ГРАФФИТИ КАК РЕКЛАМА ЧТЕНИЯ»
(практический, социально направленный, творческий проект)
| Исполнитель: Галкина Ульяна, обучающаяся 9 «А» класса Руководители: Селиверстова Виктория Викторовна, учитель русского языка и литературы Корнилова Зухра Рафинатовна, учитель МХК, ИЗО |
г. Красноуфимск
2023 - 2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1.Граффити как вид современного искусства |
|
1.1. История граффити | 4 |
1.2. Граффити как искусство | 5 |
1.3. Граффити как реклама чтения | 7 |
2.Практическая работа «Создание граффити для привлечения внимания к проблеме чтения» |
|
2.1. Результаты исследования «Граффити: вандализм или искусство?» | 8 |
2.2. Моя работа над рекламными граффити | 15 |
Заключение | 16 |
Список используемой литературы и Интернет- ресурсов | 20 |
Приложение | 21 |
|
|
С помощью граффити человечество передавало информацию новым поколениям с самых древних времен. С развитием промышленности лакокрасочной продукции в современном обществе Граффити стали более разнообразными и привлекательными.
Граффити воспринимаются по-разному: для одних — это искусство, для других — вандализм. Граффити невозможно контролировать или, тем более, запрещать. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно свободно от цензуры и охватывает абсолютно разные сферы жизни. Пиши, рисуй о чем хочешь, не боясь нарушить какие-либо нормы и правила, здесь нет никаких табу и запретов. Граффити – это диалог с жителями города, через который автор пытается передать свои взгляды, чувства и эмоции! Особенно это направление развито в среде молодежи, ведь для них так важно быть услышанными.
Актуальность. Городское пространство сейчас практически невозможно представить без шрифтовых и иллюстративных композиций на зданиях. Культура Граффити — это одно из самых популярных течений в наше время, которое не останавливается в развитии и внедрении в общественную жизнь. Несомненно, Граффити привлекают внимание моих сверстников.
Проблема. В нашей школе существует «Уголок читателя», где учителя русского языка и литературы привлекают внимание школьников к чтению, рекламируют книги, убеждают в пользе чтения. Проблема в том, что на это недостаточно обращают внимание подростки. А нельзя ли усилить привлечение внимания к чтению через Граффити, ведь это ярко, громко и современно?
Цель проекта: привлечь внимание подростков к чтению через создание рекламы в стиле Граффити, как наиболее привлекательного для молодежи вида искусства.
Задачи:
- узнать историю Граффити;
- изучить Граффити как вид современного молодежного искусства;
- выяснить, как граффити можно использовать для рекламы чтения;
- узнать, как подростки относятся к граффити, провести анкетирование и сделать соответствующие выводы;
- создать цикл рекламных мини-баннеров с рекламой чтения, используя современные компьютерные программы и технологии;
- представить свою работу широкой общественности, чтобы получить отзывы;
- сделать вывод о результативности проекта.
Предмет исследования: Граффити.
Объект: Граффити как реклама чтения.
Гипотеза: мы предполагаем, что Граффити можно эффективно использовать для рекламы чтения.
Методы исследования: поиск, анализ и синтез информации, анкетирование и сравнение его результатов с целью проекта, обобщение информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями литературы, обществознания, ИЗО, МХК, классными руководителями при проведении уроков, направленных на повышение уровня культуры школьников; внеклассных мероприятий, посвященных культуре, искусству, увлечениям подростков, молодежным субкультурам. Работа может быть полезна для предотвращения подросткового вандализма.
1.Граффити как вид современного искусства |
1.1. История граффити |
Перемещаясь в недалекое прошлое, мы узнаем, что отправной точкой в истории граффити считается публикация в газете «The New York Times», вышедшая в начале семидесятых годов прошлого века. В заметке рассказывалось о молодом уличном художнике из Нью-Йорка под псевдонимом «Taki183» Он работал курьером, и на каждой посещаемой станции метро оставлял отметку со своим именем. О ранее малоизвестной культуре рисунков заговорили жители города и пресса.
Высказывание Р. Зеннетта, американского исследователя, отлично описывает ситуацию того времени: «Город никому не принадлежит, а потому люди неустанно стремятся оставить здесь некий след своей истории. Эти метки, нанесенные фломастерами и аэрозольными красками, появлялись в вагонах подземки, изнутри и снаружи: огромные цифры, инициалы и псевдонимы неизвестных авторов. В отличие от плакатов предыдущего десятилетия, никакой непристойности или политических лозунгов: повсюду лишь имена и значки». [5]
Граффити культура, в её узком понимании, проникает в Европу сравнительно поздно. Полки книжных магазинов заполняются журналами, книгами, фотоальбомами, описывающими разные проявления граффити движения.
В отличие от США и Европы, где основными деятелями были подростки из неблагополучных семей, в России первые активисты граффити движения - «золотая молодёжь», жители мегаполисов. [2]
В середине восьмидесятых, вспоминает Макс-Навигатор, основоположник российских граффити, по стране прокатилась волна своеобразных фестивалей, больше походивших на концерты. Эти молодежные шоу чаще всего сопровождались декорациями в стиле граффити, которые, при всей их тогдашней наивности и несовершенстве, настолько потрясали публику, что сами выступления артистов отходили на задний план. [3]
Таким образом, Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.
1.Граффити как вид современного искусства |
|
1.2. Граффити как искусство |
Искусство-это творчество, затрагивающее эмоции и разум, пробуждающее память, а главная ценность Граффити заключается
в его способности вызвать диалог и размышления других людей автором, поэтому мы можем прийти к выводу, что Граффити-это искусство! А каждое искусство имеет своих громких деятелей. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 [1]
Бэнкси- самый известный стрит-арт художник, чей псевдоним стал своеобразным олицетворением всего направления в искусстве.
Работы Бэнкси в основном касаются острых социальных тем. Его произведения могут быть ироничными и касаются даже самых известных личностей. Он поддерживает художников по всему миру и посвящает им свои работы.
Паша 183 (Павел Александрович Пухов)— российский художник, работавший в области граффити, уличной инсталляции, живописи. Его называли русским Бэнкси. Он прославился своим умением превращать практически любые детали пейзажа в произведение искусства.
Herakut — немецкий дуэт художников состоящий из женщины (Гера — Hera) и мужчины (Акут — Akut). Они познакомились в 2004 году, когда были приглашены на Испанский фестиваль уличных художников. Их любят за неповторимый стиль, созданный на контрастах. Полёт фантазии и профессионализм живописи делают неоспоримые шедевры, будь они нарисованы на стенах домов или на полотне в студии.
COST и REVS известны как два самых творческих автора граффити Нью-Йорка всех времен. Они до сих пор считаются легендами в истории уличного искусства. В период между 1993 и 1995 годами дуэт был вездесущим на территории всего города. Художники отличились своей манерой оставлять под рисунками свои номера телефонов, чтобы любой мог позвонить им и поделиться мнением об их творчестве. Хотя COST’а в итоге арестовали, REVS’у удалось сохранить анонимность. Futura 2000-один из общепризнанных граффити-художников. Особенностью работ художника в граффити, является абстракционизм. Основной его «фишкой» является штрих аэрозольной линии, толщина которого не больше чем при использовании аэрографа. Futura 2000 достиг статуса легенды и теперь занимается графическим дизайном и выставляет свои работы в галереях.Invader— один из представителей уличного искусства Франции, известный во всем мире. Он создал большое количество мозаичных рисунков, посвящённых игре Space Invaders по всему миру. Ни одна из мозаик не находится в случайном месте, они выбираются в зависимости от различных критериев.
Иван Пчелин [6] – талантливый художник из Красноуфимска, который начал заниматься граффити с 16 лет. Иван считает, что рисунки на стенах – это искусство, которое существует, чтобы мы увидели красоту в повседневной, серой, будничной рутине. Его работы украшают экстерьеры и интерьеры зданий не только в России, но и за границей: в Тайланде, Турции, Вьетнаме и Малайзии. Любит совмещать работу и путешествия.
Таким образом, произведения, создаваемые граффити-художниками - неотьемлемая часть городской культуры и образа жизни. Граффити выражает, и особенности данного времени, и общего для молодежи стремления к обновлению, приключению, испытанию себя в необычных условиях, поиску смысла жизни. Граффити-это искусство.
Словарь граффити, стили рисования граффити представлены нами в ПРИЛОЖЕНИИ 1, 3, 5
1.Граффити как вид современного искусства |
|
|
1.3. Граффити как реклама чтения |
Арт-реклама сочетает в себе искусство и коммерческую информацию и часто становится вирусной, когда люди спешат поделиться необычным фото в соцсетях.
Скрытая граффити-реклама – необычный рекламный ход, при котором выполняется роспись объектов в фирменном стиле заказчика, но без нанесения коммерческой информации. Эффект узнавания достигается за счет использования фирменных цветов, элементов на бренд заказчика.
Однако, при использовании рекламы в стиле граффити необходимо учитывать некоторые особенности. Создание рекламы в стиле граффити может быть довольно трудоемким процессом, и его выполнение может потребовать значительных затрат времени и денег.
Если реклама в стиле граффити выполнена качественно и продуманно, то она может стать мощным инструментом продвижения. Такая реклама позволяет привлечь внимание не только молодежи, но и более взрослых и серьезных аудиторий. Кроме того, она может помочь создать уникальный образ компании.
Мы считаем, что Граффити — это не только красиво и увлекательно, но и полезно. Оно способно выполнять также немалую социальную функцию. Например, книжные граффити, расписывают на тему чтения, как правило, библиотеки или книжные магазины. Но и самые обычные, казалось бы, стены, могут быть иллюстрированы самыми разнообразными «литературными» сюжетами.
Социальная реклама чтения чрезвычайно важна. Книги играют главную роль в обучении школьника. Ценность книг нельзя недооценивать, поскольку они помогают расширить кругозор, погружают в мир воображения, дают необходимые знания об окружающем мире, улучшают память и повышают интеллект. Регулярное чтение книг пополняет словарный запас, а это может придать нам уверенности, когда человек выступает перед аудиторией.
Сочетание литературного сюжета с граффити, как нам кажется, создаст максимально полезную рекламу чтения для широкого круга школьников и взрослых.
Мы хотели бы, чтобы школьники, которые читали мало или читали эпизодически, начали читать постоянно, так как ничто ( и даже самый современный компьютер ) не может заменить книгу.
Литературное граффити на стенах школы– это привлечение внимание обучающихся к классической литературе, яркий информационный мотиватор, побуждающий к чтению книг.
У нас уже есть пространство- «Уголок чтения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), расположенный на втором этаже школы, оборудованный скамейками, книжными полками и, соответственно, книгами на разную тематику. Расположившись там школьники смогут почитать книги и побыть в комфортной обстановке.
Целевая аудитория: подростки ( от 12 до 16 лет)
Мы предоставим возможность получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к художественным произведениям, планируем развивать любовь к книге и чтению, расширять кругозор подростков через изучение познавательной, учебной и художественной литературы. Проект позволит обеспечить широкое информирование населения о «Литературном граффити».
Социальные партнёры: одним из необходимых условий успешной реализации проекта является консолидация усилий администрации школы, учителей и обучающихся в разрешении проблемы активизации читательской деятельности, продвижения книги и поддержки чтения.
2.Практическая работа «Создание граффити для привлечения внимания к проблеме чтения» |
2.1. Результаты исследования «Граффити: вандализм или искусство?» |
1.Всего было опрошено 36 человек. Из них
- основной школы (12-15 лет)- 25 человек.
- старшей школы (16-18 лет)- 11 человек.
2. На вопрос: «Слышали ли Вы когда-нибудь о граффити?» (выберите один вариант ответа), мы получили следующие ответы:
Да – 35 человек.
Не только слышал(-а), но и сам(-а) рисовал(-а) -1человек.
Никогда не слышал(-а) о граффити.- 0 человек
Можно сделать вывод: практически каждый из опрошенных слышал о Граффити, а один даже пробовал себя в этом искусстве.
3.На вопрос «Что такое граффити?» ( выберите несколько вариантов ответа)мы получили такие ответы:
А.Граффи́ти — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.- 18 человек.
Б.Граффити - акт вандализма.
В.Граффити - вид уличного искусства.- 16 человек.
Г.Граффити - способ самовыражения.- 4 человека.
Д.Граффити - форма социального протеста.-1 человек.
Е. Другое-это всё, о чем сказано выше - 1 человек.
Следовательно, большая часть опрошенных считает, что Граффити –это изображения на стенах и вид уличного искусства.
4. На вопрос: «Как вы относитесь к граффити на уличных зданиях?» (Выберите несколько вариантов ответа), получили следующие ответы:
А.Положительно-4 человека.
Б.Отрицательно-1 человек.
В.Хорошо, когда они несут в себе художественный смысл - 32 человека.
Г. Другое.
Таким образом, многие, из опрошенных нами, хорошо относятся к Граффити, если они несут художественный смысл.
5. На вопрос: «Что относится к психологическим причинам, по которым люди изображают граффити?» (Выберите несколько вариантов ответа) опрошенные ответили так:
А.Стремление прославиться-2 человека.
Б.Желание выделиться из толпы-13 человек.
В.Желание самовыразиться через творчество-20 человек.
Г.Желание заработать денежные средства
Д. Другое
Итак, большинство подростков считают, что люди занимаются Граффити для самовыражения.
6.На вопрос: «Считаете ли Вы граффити искусством или вандализмом?» (Выберите несколько вариантов ответа), ответили так:
А.Граффити не является искусством- 1 человек
Б.Такие рисунки могут быть уместны в отдельных случаях, но искусством не являются-3 человека
В.Граффити - это вид искусства-22 человека
Г.Граффити - это порча объектов общественного назначения-1 человек
Д.Граффити - это вандализм-2 человека.
Е.Если граффити служит для достижения благородных целей, то это искусство -8 человек
Ж. Другое-1 человек
В итоге, больше половины опрошенных считают Граффити искусством.
7.На вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением, что любой желающий нарисовать граффити должен получить на это разрешение от администрации города?» (Выберите один вариант ответа), ответили так:
А.Да-26 человек
Б.Нет-10 человек.
Очевидно, что большинство считают, что нанесение граффити на стены нужно согласовывать с администрацией города.
8. На вопрос: «В чем заключаются «плюсы» уличного граффити? (Выберите один или несколько вариантов ответов), опрошенные утверждают, что им нравится граффити, потому что это:
А.Красивые картины на стенах зданий, выполненные профессиональными художниками-23 человека
Б.Привлечение общественного внимания к социальным и политическим проблемам-5 человек
В.Занятие для молодежи (например, фестивали граффити)-10 человек
Г.Облагораживание городского пространства-7 человек
Д.Оригинально-выполненные граффити вызывают положительные эмоции-12 человек
Другое
Значит, подростки видят плюсы граффити в их « красоте» и положительных эмоциях, которые они вызывают.
9. На вопрос: «В чем заключаются минусы уличного граффити?» ( Выберите один или несколько вариантов ответов), получили такие ответы:
А.Вандализм-13 человек
Б.Лишние траты из городского бюджета на реставрацию испорченных объектов-12 человек
В.Создают негативную атмосферу-6 человек
Г.Плохая графика бездарного "творца"-14 человек
Д. Другое-1 человек
На взгляд подростков, минусы Граффити в вандализме и плохой графике бездарного творца.
10. На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы стенды в вашей школе были оформлены в стиле граффити?» ( Выберите один вариант ответа) Дали такие ответы:
А.Да-26 человек
Б.Нет-9 человек
Несомненно, большинство согласны на появление Граффити в школе.
11. На вопрос: «Хотелось бы вам посетить выставку граффити и познакомиться с художниками, создавшими их?» Выберите один вариант ответа. Опрошенные ответили так:
А.Да-24 человека
Б.Нет-11 человек
Мы пришли к выводу, что многие хотели бы посетить выставку Граффити.
12. Затем мы предложили выбрать стиль граффити, который больше нравится. ( Обведи цифру (не более двух)
1 наскальные
2 Бенкси
3. Ш. Фейри
4. QBic
5. Трафаретные
6. художественные
7 стиль 70-х
8.литературные
9 музыкальные
Из 36 опрошенных 28 выбрали «литературные» и «музыкальные» Граффити, что совершенно соответствует нашему намерению использовать их для рекламы чтения.
Обобщим все выше сказанное.
Мы выяснили, как участники анкетирования относятся к граффити, можно ли граффити использовать как рекламу чтения на стенах школы. Можно сделать следующие выводы:1. практически каждый из опрошенных слышал о Граффити, а один даже пробовал себя в этом искусстве;
2. большая часть опрошенных считает, что Граффити –это изображения на стенах и вид уличного искусства;
3. хорошо относятся к Граффити, если они несут художественный смысл;
5. большинство подростков считают, что люди занимаются Граффити для самовыражения;
6. больше половины опрошенных считают Граффити искусством;
7. большинство считают, что нанесение граффити на стены нужно согласовывать с администрацией города;
8. подростки видят плюсы граффити в их « красоте» и положительных эмоциях, которые они вызывают;
9. минусы Граффити в вандализме и плохой графике бездарного творца;
10. большинство согласны на появление Граффити в школе;
11. 77 % опрошенных выбрали «литературные» и «музыкальные» Граффити , хотели бы видеть их на стенах школы, что совершенно соответствует нашему намерению использовать их для рекламы чтения.
2.2. Моя работа над рекламными граффити
Культурным человеком называют того, кто любит читать. Книга – кладезь знаний. Книга может стать другом, источником радости, верным помощником. К сожалению, многие считают, что в век высоких технологий достаточно общения друг с другом по телефону и через Интернет. Вместе с исчезновением чтения уходит теплота взаимоотношений, чувство сопереживания, жалости, доверительность общения.
Данная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры. Увеличивается доля школьников, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю, утрачиваются традиции семейного чтения, снижается уровень грамотности населения, возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, распространяется мнение о том, что книги вот-вот будут вытеснены Интернетом.
Указом Президента РФ 2018−2027 гг. объявлены «Десятилетием детства в России» и Распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2017 г. № 1155-р об утверждении «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации” необходимо обратить особое внимание на реализацию в образовательном учреждении государственной политики в области поддержки детского чтения. [8]
Этим и объясняется необходимость создания в образовательной организации читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
Еще большую тревогу вызывает тот факт, что школьники зачастую не читают программные произведения литературы, которые изучают на уроках.
Представленные вашему вниманию творческий проект - это часть большого проекта, разработанного учителями русского языка и литературы МАОУ СШ №9 Селиверстовой В.В. и Ивановой О.Л. «Классная классика». Данный проект посвящен рекламированию программной художественной литературы для активизации интереса к чтению обучающихся школы.
Целью моей работы над проектом было повышение престижа чтения в нашей школе, попытка вернуть классической книге читателя, увлечь идеей чтения широкий круг школьников, приобщать подростков к качественному, осмысленному чтению, к творчеству русских писателей и поэтов.
Для нас это была первая попытка использования граффити и новых компьютерных программ, позволяющих самостоятельно создавать элементы рисунков и надписи в стиле граффити.
Совместно с руководителем проекта я изучила программу литературы 19-20 вв., выбрала писателей и поэтов, которых считаю выдающимися, произведения которых стали золотым фондом русской литературы и изучаются в школе.
Я хорошо знаю интересы сверстников, поэтому мне пришла идея соединить русскую классику и граффити, как наиболее привлекательную форму подачи информации для школьников.
Этапы работы:
1. Изучила историю развития граффити за рубежом и в России, познакомилась с различными направлениями и стилями граффити на Интернет – сайтах (истоки граффити, формы, стили, технику граффити, с шедеврами известных граффистов, их истории и достижения)
2. Составила словарь рейтера.
3. Провела анкетирование в школе, обработала анкеты, сделала выводы о том, что граффити «литературные» наиболее привлекательны для школьников.
4. Познакомилась с историей граффити, рейтерами в нашем городе через КСК 66.
5. Систематизировала собранный материал.
6. Изучение особенностей рисования граффити на интернет – сайтах в журналах.
7. Собрала материал для будущего собственного скетча.
8. Подобрала серию портрет писателей - классиков в стиле арт: граффити - иллюстраций (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
9. К каждому писателю подобрала короткие, точные, привлекательные, одновременно загадочные, требующие размышлений, изучения, слоганы, характеризующие творчество и особенности биографии писателей.
10. Распечатала заготовки для будущей стены граффити.
11. Создала набросок (скетч), как бы макет будущего рисунка. Это- один из главных составляющих удачной работы. На скетче все выполнила аккуратно, разборчиво.
12. Нашла место для будущей работы (заручилась согласием директора школы) Посмотрела качество самой стены, чтобы была гладкой, не очень пористой.
13. Подготовила стену.
14. Создала фон рисунка в стиле арт - граффити.
15. Нарисовала эскиз работы на стене.
16. Разместила его основные элементы, прорисовала контуры, примерные очертания слоганов. Все внимательно осмотрела. Внесла поправки, исправила ошибки. Подписала свое имя, свой слоган.
Описанная техника довольно условная, т.к. граффити условный язык общения, понятный только их представителям
Таким образом, благодаря моему проекту обучающиеся нашей школы в необычной, оригинальной, привлекательной для них форме еще раз получат возможность обратиться к шедеврам русской литературы, к книгам «Золотого века». Это будет способствовать пропаганде чтения вообще, повысит культурный и читательский уровень школьников, их духовно – нравственный ориентиры, что неизбежно формирует патриотизм, уважение к истории литературы страны, решает острую социальную проблему отсутствия интереса к чтению, развивает литературный вкус и творческий потенциал.
Но главное для меня – это привлечь из числа сверстников единомышленников и продолжить развивать данный социальный проект, чтобы создать новую стену граффити, рекламирующую, возможно, другое направление литературы, искусства в целом.
Граффити редко остается незамеченным, особенно если оно яркое и красивое. Многие могли бы высказывать свои идеи, мысли в стихах, и еще множество способов, но только графика способна транслировать идеи в широкие массы. Легализация граффити может помочь государству взять это явление под контроль.
Таким образом, талантливые люди получат возможность для самореализации, унылые стены начнут радовать глаз яркими рисунками. А вандалов и маргиналов, не имеющих лицензии, нужно штрафовать.
Государство может избежать многих асоциальных проявлений и молодежной агрессии. Кроме того, поощряя творческие порывы этих нелегальных художников, мы действительно можем сделать окружающий мир красивее, ярче и интереснее.
Таким образом, в своей работе мы доказали, что граффити, прошедшее в XX веке постыдный путь вандализма, сейчас является искусством , с уже сформировавшимися стилями.
Эта культура будет развиваться дальше, и, может быть, скоро наши серые улицы превратятся в целые музеи уличных произведений.
Граффити является моментальным способом передачи информации, настроя, убеждений окружающим.
Работа по созданию своего граффити была трудной, но увлекательной, она вдохновила меня на последующее творчество.
Сегодня, в век модернизации, развития и широкого применения компьютерных технологий, на мой взгляд, целесообразно использовать возможности интернета и соцсетей.
Они позволяют взглянуть на сферу применения граффити в другом ракурсе, т. к. предлагают использовать не привычные деревянные бетонные стены городов, а школьные коридоры, стены классов. Я думаю, что многие согласятся, что учиться в окружении ярких, умных, информативных граффити куда интереснее, чем среди унылых привычных стен.
Cпециальные программы: Graffiti Studio, Graffiti Creator, Photoshop, которыми я пользовалась, помогают имитировать реальные материалы как основу для росписи, использовать разные языки, различные художественные и стилистические приемы. Это не менее интересно, креативно, не наносит ущерба.
Граффити можно использовать в дизайне одежды, при индивидуальной покраске автомобилей, производстве аксессуаров, в рекламе, при оформлении web-сайтов, магазинов, студий, фестивалей и концертов.
А мы использовали граффити для рекламы чтения лучших произведений русской литературы.
Следовательно, мы достигли цели и подтвердили свою гипотезу: граффити можно и нужно использовать для рекламы чтения в школе.
Наши (предполагаемые) достижения:
- повышение культуры чтения обучающихся нашей школы;
- рост читательской активности учащихся, в том числе активизация пользования школьной библиотекой;
- охват учащихся всех ступеней обучения систематическим чтением;
- стильный и современный, а главное полезный дизайн стен;
- творческая самореализация участников проекта;
- ощущение радости от возможности внести реальный достойный вклад в изменение общественного пространства школы;
Данный проект был опубликован на сайте https://multiurok.ru/sieliv/files , что позволило познакомить с ним широкий круг пользователей и собрать отзывы о проекте.
СТЕНА стала местом паломничества школьников и гостей школы, местом для фотосессий.
Список использованных Интернет- ресурсов
2. История граффити в нашей стране [Электронный ресурс] / URL: https://graffitimarket.ru/article/20326/
3. История развития граффити [Электронный ресурс] / URL: https://studfile.net/preview/598570/page:2/3.
4. От улицы до мировых площадок: граффити как искусство https://deziiign.ru/project/e1d54f1388644165abc32bc1f372949d
5. Феномен граффити: генезис, перспективы, влияние на современное искусство и архитектуруhttps://vdocuments.site/download/-5750a9841a28abcf0cd0d1d0
6. [Электронный ресурс] / URL: https://ksk66.ru/2022/02/04/иван-пчелин-талантливый-художник-из-к/
7. [Электронный ресурс] / URL: https://petrograff.ru/intervju-s-martoj-kuper/
8. [Электронный ресурс] / URL: https://nlr.ru/reader/RA5115/dokumenty-v-podderzhku-chteniya (федеральные, региональные документы и проекты в поддержку чтения)
9. [Электронный ресурс] / URL: https://happy-book-year.livejournal.com/398290.html (креативная реклама книг и чтения)
10. [Электронный ресурс] / URL: https://nauchniestati.ru/spravka/formy-prodvizheniya-chteniya-v-bibliotekah/ (стратегии продвижения чтения)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СЛОВАРЬ ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ
3D – стиль граффити без контура, основной акцент делается на свет и тень
Аутлайн (Outline) – внешняя линия, контур фигуры
Бабл (Bubble letter) – один из самых простых стилей граффити для написания букв – объемные и округлые
Байт (Bite), байтить, сбайтить – плагиат, украсть рисунок
Бафить (To buff) — закрашивать граффити
Блокбастер – острые линии, угловатые буквы
Бомба, бомбинг (bomb, bombing) – нелегальное граффити
Вайлдстайл, дикий стиль (Wildstyle) — стиль рисования букв, который отличается сложным не читаемым написанием, со множеством дополнительных элементов
Заливка, филин (Filling) —закрашивание объема фигуры
Канвас, холст - рисунок на холсте
Керек (от Character) – изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией
Кросен (Crossing) – уничтожение граффити, зачеркивание рисунков
Крю, кру (crew возможно написание krew, cru, kru) — команда уличных художников граффити
Кэн (Can) — аэрозольная краска в баллончиках для граффити Кэп (Cap) — колпачок от аэрозольного баллона
Мьюрал (Mural) — высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера
Насадка — сменное жало маркера
Панель – рисунок на нижней части вагона поезда
Пис, кусок, шедевр (Pieace, masterpiece) - уличный рисунок
Райт (Right) – легальное граффити, чаще всего оплачиваемое
Райтер (Writert) – художник
Руфтоп, руф-топ (Roof-top) — рисунки и надписи на крыше или карнизах
Сингл (Single) — автограф команды художников
Скетч (Sketch) — эскиз Скетчбук или блэк бук — альбом с эскизами
Скини (Skinny) — колпачок аэрозольного баллона для тонких линий
Скретчити, скретч (Scratchiti, scratch) — выцарапанный на поверхности рисунок
Стенсил (Stencil) —трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение
Тег (Tag) – стилизованный автограф художника Тег-маркер — маркер для написания тегов Той (toy) – неопытный художник, новичок, подражатель
Топ-ту-ботом (Top-to-bottom) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон
Троу ап, троу-ап (Throw-up) – флоп с заливкой
Флоп (Flop) – простой одноцветный рисунок без заливки
Флэт (Flat) - Рисование простых тем, обычно в два цвета Фэт (fat) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий
Хайллайт (Highlights) – блики на буквах
Холкар, хол-кар (Whole car) – полностью расписанный грузовик
Энд-ту-энд (End2end) – полностью расписанный поезд
Ярд (Yard, train yard) — депо, отстойник для поездов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Уголок читателя»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Анкета для исследования «Граффити: вандализм или искусство?»
1.Укажите Ваш возраст. Выберите один вариант ответа.
А.Младшая школа (6-11 лет)
Б.Основная школа (12-15 лет)
Г.В.Старшая школа (16-18 лет)
Д.Взрослые (19 лет и старше)
2.Слышали ли Вы когда-нибудь о граффити? Выберите один вариант ответа.
А.Да
Б.Не только слышал(-а), но и сам(-а) рисовал(-а)
В.Никогда не слышал(-а) о граффити
3.Что такое граффити? Выберите один вариант ответа.
А.Граффи́ти — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.
Б.Граффити - акт вандализма.
В.Граффити - вид уличного искусства.
Г.Граффити - способ самовыражения.
Д.Граффити - форма социального протеста.
Е. Другое______________________________________________________________________
4.Как вы относитесь к граффити на уличных зданиях? Выберите один вариант ответа.
А.Положительно
Б.Отрицательно
В.Хорошо, когда они несут в себе художественный смысл
Г. Другое _____________________________________________________________________________
5.Что относится к психологическим причинам, по которым люди изображают граффити? Выберите один вариант ответа.
А.Стремление прославиться
Б.Желание выделиться из толпы
В.Желание самовыразиться через творчество
Г.Желание заработать денежные средства
Д. Другое _____________________________________________________________________________
6.Считаете ли Вы граффити искусством? Выберите один вариант ответа.
А.Граффити не является искусством
Б.Такие рисунки могут быть уместны в отдельных случаях, но искусством не являются
В.Граффити - это вид искусства
Г.Граффити - это порча объектов общественного назначения
Д.Граффити - это вандализм
Е.Если граффити служит для достижения благородных целей, то это искусство
Ж. Другое _____________________________________________________________________________
7.Согласны ли Вы с утверждением, что любой желающий нарисовать граффити должен получить на это разрешение от администрации города? Выберите один вариант ответа.
А.Да Б.Нет
8.В чем заключаются плюсы уличного граффити? Выберите один или несколько вариантов ответов.
А.Красивые картины на стенах зданий, выполненные профессиональными художниками
Б.Привлечение общественного внимания к социальным и политическим проблемам
В.Занятие для молодежи (например, фестивали граффити)
Г.Облагораживание городского пространства
Д.Оригинально-выполненные граффити вызывают положительные эмоции
Е. Другое_______________________________________________________________________
9.В чем заключаются минусы уличного граффити? Выберите один или несколько вариантов ответов.
А.Вандализм
Б.Лишние траты из городского бюджета на реставрацию испорченных объектов
В.Создают негативную атмосферу
Г.Плохая графика бездарного "творца"
Д. Другое_______________________________________________________________________
10. Хотели бы вы, чтобы стенды в вашей школе были оформлены в стиле граффити? Выберите один вариант ответа.
А.Да Б.Нет
11. Хотелось бы вам посетить выставку граффити и познакомиться с художниками, создавшими их? Выберите один вариант ответа.
А.Да Б.Нет
12. Выбери стильграффити, который тебе больше нравится Обведи цифру (не более двух)
1 наскальные
2 Бенкси
3. Ш. Фейри
4. QBic
5. Трафаретные
6. художественные
7 стиль 70-х
8.литературные
9 музыкальные
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.
Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.
Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории.
Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг.
Messiah Style. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.
Wild Style – один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы.
Computer Roc Style. Для этого стиля характерно разделение разных фрагментов рисунка и наклонение их в разные стороны.
3D / FX Style – одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D.
Каждый день разрабатываются новые техники рисования и развитие этого направления искусства не стоит на месте. Возможно, в будущем мы сможем увидеть новую манеру исполнения и самые дерзкие решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Самые известные уличные художники
Banksy
Herakut
Invander
Иван Пчелин — талантливый художник из Красноуфимска. (Очень рад участвовать в помощи и реализации проектов в родном Красноуфимске.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Фон для стены
Фразы
| НАШЕ ВСЕ |
| МАСТЕР СЛОВА |
| СТРАДАЮЩАЯ ДУША |
| А ОН, МЯТЕЖНЫЙ… |
| МИСТИЦИЗМ и СМЕХ |
| НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ |
| ДУША РОССИИ |
| САМООБРАЗОВАНИЕ и САМОВОСПИТАНИЕ |
| НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО… |
|
|
| СЛУШАЙТЕ ГОРЛАПАНА! |
|
|
| СВЕЧА ГОРЕЛА |
| РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ |
| ДУШИ СИРОТСТВО |
| НА РАЗРЫВ ДУШИ |
| ПЕРЕМЕН! |
| ОШИБАТЬСЯ МОЖНО |
| КНИГА ГЕНИЯ |
| КУЛЬТ КРАТКОСТИ |
| СОВЕСТЬ РОССИИ |
11