Аннотация
Физкультуру я люблю,
спортом занимаюсь,
нормативы ГТО
сдам не затрудняясь!
Проект «ГТО — это Я! ГТО — это МЫ! ГТО - НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ!» Предназначен для учащихся сельских школ, а также профильных спортивных классов Республики Адыгея.
Он нужен для формирования у учащихся определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, определенной системы умений и навыков формирования у детей интереса к физическому совершенствованию, на популяризацию здорового образа жизни и физической культуры учащихся.
В современном обществе проблема здоровья стоит на первом месте.
Здоровье человека – это, прежде всего процесс сохранения развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Новое время диктует более высокие требования к биологическим возможностям современного ребёнка. Дети имеют хронические нарушения здоровья, многие состоят на диспансерном учете в поликлиниках, у многих отмечена низкая двигательная активность.
Проанализировав мониторинг здоровья учащихся школы, мы пришли к выводу о необходимости поиска новых активных форм в работе со школьниками по формированию у них устойчивых навыков здорового стиля жизни.
В этом аспекте работа ШСО «Факел» по сохранению здоровья направлена на просвещение и образование учащихся, родителей по различным аспектам здорового образа жизни, формирование грамотности в вопросах культуры здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, а также заботиться о собственном здоровье.
Одним, из важнейших направлений работы ШСО «Факел» МБОУ №18 является вовлечение и приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, одной из главной задачи. Для выявления способностей учащихся т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания не только в школе, а также в спортивных секциях.
Актуальность проекта
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь:
создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это
невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту». Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной.
Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует
Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством
РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая
программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2016 - 2020 годы». В связи с этим повышается роль школы как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность.
Приоритетными направлениями социальной политики школы становится формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровье сберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является
существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных
отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются
малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных
эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников
относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере
образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на
сегодняшний день стоит очень остро. В свою очередь, состояние здоровья
непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье,
ведь семья играет исключительно важную роль в физическом воспитании
детей. Родители — первые воспитатели, время возвратить детей семьям и
семьи детям, время прекратить конфронтации между школой и семьей
Родители, прежде всего должны отвечать перед собственной совестью, государством за воспитание собственных детей. Когда то так и было.
Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими
упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в
частности учебной.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее
количество обучающихся школы и их родителей к участию в сдаче норм
ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению
двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче
норм ГТО.
Цель проекта
Организация комплекса мер по созданию для школьников и
их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению
здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и
спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО» в составе целых
семей.
Задачи проекта
Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.
Организовать образовательную деятельность и просвещение по внедрению комплекса ГТО среди учащихся, родителей и педагогов.
Увеличение числа учащихся, учителей и родителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Повышение уровня физической подготовленности.
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Охват наибольшего количества семей обучающихся при внедрении
ВФСК «ГТО» в МБОУ №18.
Объект проекта: учебно-воспитательный процесс.
Предмет: содержание и формы организации воспитательного процесса; процесс формирования личности школьника; формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, а также к систематическим занятиям физической культурой; технологии воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Формы и методы
спортивно-оздоровительные мероприятия во внеурочное время;
дни здоровья;
Мониторинг физического развития учащихся в соответствии с нормативами;
проведение спортивных праздников;
встречи с Олимпийскими чемпионами и ведущими спортсменами Республики Адыгеи;
школьные и межшкольные Олимпийские игры;
организация показательных выступлений ведущих спортсменов города, зарядка с чемпионом;
лекции по профилактики таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Этапы и сроки реализации
Подготовительный (сентябрь 2018г) – организация работы школьного спортивного объединения (ШСО) «Факел», разработка плана проведения спортивных соревнований в школе, разработка и утверждение проекта. Диагностика состояния здоровья обучающихся, их физической подготовленности. Формирование информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости учащихся. Подготовка сборных команд классов и школы, обучение членов ШСО судейству по видам спорта, подготовка к спортивным соревнованиям (внутришкольным, спартакиадам школьников города и республики), пропаганда занятий в различных спортивных секциях.
Основной (с октября по апрель 2019г) – проведение спортивно-массовых соревнований, участие сборной школы в городских и республиканских соревнованиях по видам спорта, диспансеризация обучающихся (два раза в год). Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме ГТО. Мониторинг физического развития учащихся в соответствии с нормативами. Проведение спортивных занятий в каникулярное время. Участие в Фестивалях ГТО.
Заключительный (май 2019г) – создание методического комплекса (мониторинг результата участия обучающихся в спортивных мероприятиях, Фестивалях ГТО, мониторинг учащихся имеющих знаки ГТО, создание методических пособий по организации спортивной деятельности в школе и для судейства школьных соревнований, создание медиатеки и фотобанка, отражение результатов деятельности в средствах массовой информации).
Срок реализации проекта рассчитан на 2018-2019 учебный год.
Механизмы реализации
Обучающая работа с детьми:
Беседы о программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцировано с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровье - сбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении.
изучение истории возникновения ГТО путем применения информационно - коммуникационных технологий;
Просветительская и профилактическая работа с учащимися:
разработана и апробирована программа «Формирование здорового и безопасного образа жизни»;
профилактика вредных привычек;
встречи со знаменитыми спортсменами Адыгеи;
галерея успехов «Выдающиеся спортсмены нашей школы»;
Физкультурно-массовая работа с детьми и учителями. Деятельность учителей по физической культуре, не ограничена только учебными занятиями, она включает в себя методическую работу, инновационную деятельность, работу в проекте, внеклассную работу, а также укрепление и сохранение здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание потребности к занятиям физической культурой и спортом через разнообразные формы и методы:
работа спортивных секций и кружков;
организация и проведение Дней здоровья;
организация и проведение туристских походов и экскурсий;
участие в городских и республиканских спортивно-массовых мероприятиях;
посещение игр Чемпионата России, команд высшей и суперлиги по видам спорта.
участие в Фестивалях ГТО.
Усовершенствование и реализация мониторинга занятости учащихся во внеурочное время в спортивных секциях и кружках.
Создание и работа тренинговых групп с педагогом - психологом по снижению тревожности у обучающихся во время подготовки и проведения спортивных соревнований.
повышение самооценки, развитие уверенности в себе;
снятие мышечного напряжения, обучение навыкам релаксации;
обучения навыкам снижения состояния тревожности.
Кадровое обеспечение
1. Заместитель директора по воспитательной работе.
2. Руководитель школьного спортивного объединения «Факел».
3. Учителя физической культуры.
4. Педагог-психолог.
5. Социальный педагог.
6. Педагог-организатор.
7. Медицинский работник.
Материальные ресурсы
№ | Материально-техническая база физкультурно-спортивного значения МБОУ №18 | Кол-во, площадь, размеры. |
1. | Наличие специализированных помещений для занятий физической культурой и спортом: | 2 зала и 2 площадки |
2. | Спортивные залы ( количество, размеры ) | 2 зала: игровой зал 24х12 м2 и гимнастический зал 82,7 м2 |
3. | Техническое состояние с/залов | Удовлетворительное |
4. | Футбольное поле | 50 х 70 м2 |
5. | Оборудованная площадка | Разновысотные перекладины, параллельные брусья, разновысотный рукаход. |
6. | Спортивный инвентарь | Мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные), скакалки, обручи. |
7. | Тренажерное оборудование | Беговая дорожка, велотренажер, многофункциональный тренажер, силовой тренажер |
Научно - методический ресурс.
Подборка источников;
Нормативы ГТО;
История ГТО;
Интернет - ресурсы.
Предполагаемые и конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность
Предполагаемые результаты
1. Вовлечение учащихся во внеурочные и внеклассные формы работы.
2. Изменение отношения к своему здоровью, формирование желания и умения вести здоровый образ жизни.
3. Повышение социально-психологической комфортности в школьном коллективе.
4. Сформировать у учащихся, учителей и родителей, осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.
5. Участие учащихся в ФВСК ГТО и Фестивалях ГТО с основной группой здоровья.
Конечные результаты
Повышение информированности учащихся по сдачи норм комплекса ГТО.
Расширение знаний о движении ГТО.
Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек в школьной среде.
Рост активности участия школьников в спортивных мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций.
Стремление участвовать в Фестивалях ГТО и выполнять государственные требования комплекса ГТО.
Социальная и экономическая эффективность результатов
1. Обеспечивает понимание и принятие руководителями образования и спорта, педагогами и юными спортсменами важной социальной роли движения ГТО, как эффективного средства воспитания подрастающего поколения.
2. Продуктивная реализация внедрения проекта в образовательной организации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3. Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
4. Состоит в создании Центров тестирования физической подготовленности населения, обеспечение равного доступа к участию в тестировании всех категорий граждан, особенно учащихся образовательных учреждений.
Практическое применение проекта, направленно на формирование здорового образа жизни подростков положительно влияет на отношение к здоровому образу жизни. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный. Так высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.
Таким образом, проект, направлен на формирование здорового образа жизни, обеспечивает положительные сдвиги в оценках по показателям интенсивности отношения к здоровью.
Данный проект прост в понимании и исполнении, не требует больших затрат. Проект вполне адаптирован для всех школ нашей республике. Создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в республике Адыгея. Глядя на все это, дети должны более активно пойти в спорт, желание, стремление заниматься есть практически у каждого. При соблюдении всех этапов проекта, эффективность процесса внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» гарантирована.
12