СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я крымчанин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект. Выполнялся учащимися 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я крымчанин"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Школа №3» города Алушта





проект

Я – КРЫМЧАНИН



Руководитель: Реброва Е.П.

Участники: учащиеся 5-А класса.



Алушта, 2018

Цель проекта: Воспитывать добрые отношения к людям других национальностей, формировать навыки толерантного поведения, поддерживать и развивать интерес к культурным традициям народов Крыма, развивать гражданские качества и патриотическое отношение к родному краю.

Задачи:

-привитие интереса к истории и традициям своей страны; осознание себя гражданами Республики Крым;

-расширение кругозора;

-воспитание чувства любви и уважения к Отечеству, гордости за родной край.

- способность формированию патриотизма и национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, человечности;

- расширить представление школьников о многообразии этнических групп и народностей полуострова;

- воспитывать любовь к родному краю, его историческому прошлому, культуре, традициям и обычаям народов, населяющих Крым;

- воспитывать патриотов своего Отечества

- воспитывать у детей любовь к Родине;

- способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи, как неотъемлемой части истории народа,.


Тип учебного проекта:

по виду: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

по количеству учащихся: индивидуальный.

по теме: межпредметный (география, история, крымоведение).

по продолжительности: долгосрочный ( декабрь2017г. -март 2018г.)




Ценностные ориентиры проекта:

В процессе работы над проектом формируется духовно-нравственное воспитание,

закладываются базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность,

ценности жизни, добра, , нравственно-эстетические и семейные ценности,

духовность.

Проект способствует формированию у обучающихся этнического и национального

самосознания, культуры межэтнических отношений.



Планируемые результаты работы учащихся над проектом


Личностные результаты:

-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о своей семье и Крыме.

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, , истории, культуре нашего полуострова;

-освоение основ, элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

-воспитание чувства гордости за Республику Крым.







1-й этап – погружение в проект, его актуальность

Крым- многонационален. На его территории проживает более 100 народов, которые отличаются друг от друга своими обычаями и традициями, имеют свою самобытную культуру. Но, чтобы все эти народы жили в мире и согласии, надо как можно больше знать друг о друге.

Важно, чтобы школьники знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым.

Таким образом проект «Я – крымчанин »формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания о народах и истории Крыма.

2-й этап – организация деятельности

В рамках данного этапа были проведены:

  1. Классный час «Мы вместе», целью которого было разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым; воспитание патриотизма, любви к родному краю; Содействие осознанию ребенка себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей ;создание условий для развития чувства патриотизма и гражданской солидарности; обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм; содействие укреплению веры в Россию; (приложение 1)

  2. Классный час «Народы Крыма», где дети не только познакомились с разнообразием народов, населяющих полуостров, их традициями, национальными блюдами и святынями, но и с удовольствием раскрасили национальные костюмы крымских народов. (приложение 2)

  3. Внеурочное мероприятие «Слова дружбы», на котором учащиеся выяснили роль добрых взаимоотношений между людьми, проживающими в Крыму .Дети так же с интересом поучаствовали в иге « Добрые слова» , где получили возможность вспомнить все хорошие слова, помогающие строить теплые и позитивные отношения между людьми.(приложение 2)

  4. Классный час «Мы крымчане». Методы, используемые при проведении классного часа(«микрофон», «беседа», «рассказ», «выступления учащихся») позволили ученикам высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, вести диалоги и дискуссии. В конце мероприятия дети сделали вывод :«ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди. Мы – крымчане! (приложение 3)

3-й этап – осуществление деятельности

На этом этапе дети активно работали самостоятельно и в сотрудничестве с родителями. Они изучали свою национальную принадлежность, обычаи и традиции, присущие своему народу. Выясняли, какие именно из этих традиций сохранились в семье . Учащиеся подготавливают творческий отчёт о проделанной работе.

4-й этап – презентация

Ученики представляют свои творческие работы. (приложение4)

Выводы:

Крым – уникальное место: красивая природа, тёплое море и ласковое солнце хорошо позволяют отдохнуть. Но не только за здоровьем едут сюда многочисленные гости. Крымский полуостров знаменит богатым историческим прошлым. Древняя земля Тавриды стала домом разным народам: воинственным киммерийцам и скифам, умелым градостроителям грекам, предприимчивым генуэзцам, кочевникам татарам. Сохранились многочисленные исторические и культурные памятники, а также места, ставшие святынями для представителей разных религий: мусульман, иудеев, христиан.Наша задача- бережно относиться к историческому прошлому, культуре, традициям и обычаям народов, населяющих Крым.

Процветание Крыма- в единстве его народов!







приложение 1 (Элементы презентации)





Приложение 2 (Элементы презентации «О народах Крыма»)







Приложение 3 Учащиеся пишут Слова дружбы на интерактивной доске

Приложение 3 Учащиеся 5А активно отстаивают свое мнение , высказывают предположения по теме классного часа.









Приложение4 Работы участников проекта «Я- Крымчанин»