Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Школа №3» города Алушта
проект
Я – КРЫМЧАНИН

Руководитель: Реброва Е.П.
Участники: учащиеся 5-А класса.
Алушта, 2018
Цель проекта: Воспитывать добрые отношения к людям других национальностей, формировать навыки толерантного поведения, поддерживать и развивать интерес к культурным традициям народов Крыма, развивать гражданские качества и патриотическое отношение к родному краю.
Задачи:
-привитие интереса к истории и традициям своей страны; осознание себя гражданами Республики Крым;
-расширение кругозора;
-воспитание чувства любви и уважения к Отечеству, гордости за родной край.
- способность формированию патриотизма и национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, человечности;
- расширить представление школьников о многообразии этнических групп и народностей полуострова;
- воспитывать любовь к родному краю, его историческому прошлому, культуре, традициям и обычаям народов, населяющих Крым;
- воспитывать патриотов своего Отечества
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи, как неотъемлемой части истории народа,.
Тип учебного проекта:
по виду: ознакомительно-ориентировочный (информационный).
по количеству учащихся: индивидуальный.
по теме: межпредметный (география, история, крымоведение).
по продолжительности: долгосрочный ( декабрь2017г. -март 2018г.)
Ценностные ориентиры проекта:
В процессе работы над проектом формируется духовно-нравственное воспитание,
закладываются базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность,
ценности жизни, добра, , нравственно-эстетические и семейные ценности,
духовность.
Проект способствует формированию у обучающихся этнического и национального
самосознания, культуры межэтнических отношений.
Планируемые результаты работы учащихся над проектом
Личностные результаты:
-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о своей семье и Крыме.
Предметные результаты:
-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, , истории, культуре нашего полуострова;
-освоение основ, элементарных правил нравственного поведения в мире людей.
-воспитание чувства гордости за Республику Крым.
1-й этап – погружение в проект, его актуальность
Крым- многонационален. На его территории проживает более 100 народов, которые отличаются друг от друга своими обычаями и традициями, имеют свою самобытную культуру. Но, чтобы все эти народы жили в мире и согласии, надо как можно больше знать друг о друге.
Важно, чтобы школьники знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым.
Таким образом проект «Я – крымчанин »формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания о народах и истории Крыма.
2-й этап – организация деятельности
В рамках данного этапа были проведены:
Классный час «Мы вместе», целью которого было разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым; воспитание патриотизма, любви к родному краю; Содействие осознанию ребенка себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей ;создание условий для развития чувства патриотизма и гражданской солидарности; обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм; содействие укреплению веры в Россию; (приложение 1)
Классный час «Народы Крыма», где дети не только познакомились с разнообразием народов, населяющих полуостров, их традициями, национальными блюдами и святынями, но и с удовольствием раскрасили национальные костюмы крымских народов. (приложение 2)
Внеурочное мероприятие «Слова дружбы», на котором учащиеся выяснили роль добрых взаимоотношений между людьми, проживающими в Крыму .Дети так же с интересом поучаствовали в иге « Добрые слова» , где получили возможность вспомнить все хорошие слова, помогающие строить теплые и позитивные отношения между людьми.(приложение 2)
Классный час «Мы крымчане». Методы, используемые при проведении классного часа(«микрофон», «беседа», «рассказ», «выступления учащихся») позволили ученикам высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, вести диалоги и дискуссии. В конце мероприятия дети сделали вывод :«ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди. Мы – крымчане! (приложение 3)
3-й этап – осуществление деятельности
На этом этапе дети активно работали самостоятельно и в сотрудничестве с родителями. Они изучали свою национальную принадлежность, обычаи и традиции, присущие своему народу. Выясняли, какие именно из этих традиций сохранились в семье . Учащиеся подготавливают творческий отчёт о проделанной работе.
4-й этап – презентация
Ученики представляют свои творческие работы. (приложение4)
Выводы:
Крым – уникальное место: красивая природа, тёплое море и ласковое солнце хорошо позволяют отдохнуть. Но не только за здоровьем едут сюда многочисленные гости. Крымский полуостров знаменит богатым историческим прошлым. Древняя земля Тавриды стала домом разным народам: воинственным киммерийцам и скифам, умелым градостроителям грекам, предприимчивым генуэзцам, кочевникам татарам. Сохранились многочисленные исторические и культурные памятники, а также места, ставшие святынями для представителей разных религий: мусульман, иудеев, христиан.Наша задача- бережно относиться к историческому прошлому, культуре, традициям и обычаям народов, населяющих Крым.
Процветание Крыма- в единстве его народов!
приложение 1 (Элементы презентации)



Приложение 2 (Элементы презентации «О народах Крыма»)




Приложение 3 Учащиеся пишут Слова дружбы на интерактивной доске 

Приложение 3 Учащиеся 5А активно отстаивают свое мнение , высказывают предположения по теме классного часа.




Приложение4 Работы участников проекта «Я- Крымчанин»




