 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Феодосийская санаторная школа-интернат» г. Феодосия 2015
|
 Проект «Я - патриот»  |
I. Нормативно-правовая база проекта.
Конвенция о правах ребенка.
Конституции РФ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
II.Актуальность проекта
В современных условиях развития Республики Крым патриотическое воспитание учащихся трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение школьников к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данного проекта рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели проекта достигаются совместными усилиями школы, семьи, общественных организаций.
За долгие годы существования санаторной школы-интерната накоплен значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания школьников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни
Стержневая деятельность коллектива, ведущего работу по реализации данного проекта, является формирование у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.
Модель “Гражданина - патриота России”

Автор проекта: __________________________
Соавторы проекта :___________________________________________
Руководитель проекта:_______________________________________________
Контакты:
Тел.
e-mail
сайт
Сроки реализации проекта: 2015-2017гг (долгосрочный)
Участники проекта:
Учителя -___чел
воспитатели____ чел
учащиеся- _____ чел _,
администрация школы-интерната____ чел,
специалисты социально-психологической службы школы ____чел,
преподаватель истории
партнёры: работники городской бибилиотеки, Феодосийского Музея древностей, городской Совет ветеранов, городской совет ветеранов-афганцев , депутатский корпус г. Феодосии.
особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
III. Краткое описание проекта
Объект и предмет:
Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.
Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.
Проект « Я - патриот»




Живая память
- патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое
воспитание
Растим патриота и гражданина России
- учебная деятельность;
- правовое воспитание.
Мой край родной
- эколого - краеведческое
воспитание;
- здоровьесбережение.
Я и семья
- взаимодействие с
родителями.
Проект предусматривает использование рабочих образовательных программ, а
также диагностических и других методик. Используется система мониторинга (наблюдение, оценка), охватывающая как важнейшие сферы развития ребенка (социальную, психологическую, духовную, нравственную), так и основные процессы формирования воспитательной системы учреждения.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный (устное изложение, беседа);
- наглядный (показ иллюстраций, экспозиций);
- практический.
- объяснительно- иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично- поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
- групповой - организация работы по малым группам
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, самостоятельная поисковая или исследовательская работа, коллективная работа., общественные акции, соревнования.
Цель проекта:
формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы;
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Данные цели охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Проект должен помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация проекта программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.
Инновационный потенциал проекта
Практическая значимость данного социального проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.
Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в школе, для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия учителя и учащихся, интенсивного личностного развития учащихся.
Апробация и внедрение проекта «-------» осуществляется на базе ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» Конкретными результатами проектной деятельности является участие ребят - участников проекта в конкурсах, соревнованиях, общественных акциях и митингах.
Среда для реализации проекта патриотического воспитания
Психолог
Музей школы
Воины-интернационалисты микрорайона


Социальный педагог
Инспектор ПДН
Обучающийся
Учителя предметники



Совет ветеранов ВОВ микрорайона
Классный руководитель, воспитатели
Администрация
Управление реализацией проекта
Управление реализацией проекта осуществляется директором санаторной школы-интерната и заместителями директора по учебной и воспитательной работе, методистом.
Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:
изучение учебной и методической литературы;
проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;
телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.
На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.
Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.
Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната
Направления деятельности.
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции учащихся;
оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Направления работы осуществляются через:
учебная деятельность;
взаимодействие с родителями.
система тематических, творческих классных часов;
проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей проекта программы;
выставка творческих работ;
организация работы школьного самоуправления;
система мероприятий школьной библиотеки.
сотрудничество со структурами

Структура взаимодействия для реализации проекта
ГИБДД
Музей А. Грина
ЦДТ г.Феодосии

РОВД
Интерактивный научный музей
ГБОУ РК «Феодосийска санаторная школа-интернат»

Совет Ветеранов ВОВ
Воины интернационалисты



Взаимодействие с общественными организациями города
Библиотеки № 4; № 23
Краеведческий музей
Среда для реали
Финансово-экономическое обоснование программы
Для реализации данного проекта необходимы определенные затраты и весьма немалые. Чтобы результаты работы были качественными необходимо создать или хотя бы начать создавать материально-техническую базу для реализации проекта «------».
Сметы расходов, то она составлена с учетом требований к проекту. В смете предусмотрены затраты на подготовку и начало работы по проекту, на приобретение внешней атрибутики, а также недостающего на первом этапе оборудования и наглядности.
Предполагается и в дальнейшем участие в различного рода конкурсах
программ и проектов с целью, создать необходимую базу для реализации
гражданско-патриотического воспитания и образования в городе и районе.
Смета проекта
Виды работ | Ед. измерения | Цена | Всего |
Проведение семинара по военно- патриотическому воспитанию: канцелярские товары- бумага формата А 4, краска для оргтехники, фотопечать | 4 уп. 3 запр. 50 шт. | 150 500 10 | 600 1500 500 |
2600 |
Оборудование помещения Комнаты Славы: ремонт – краска половая, для покраски окон кисти, валики | 4 б. 4 шт. | 200 40 | 800 160 |
960 |
Приобретение символов государства (герб, флаг) | 1 шт. | 1000 | 1000 |
Атрибутика (шевроны, знаки отличия, элементы формы) | 20 | 200 | 4000 |
Проведение праздника --------- | 20 шт. 50 шт. | 20 4 | 400 200 |
600 |
Освещение хода реализации проекта в школьном СМИ | | 840 | 840 |
ИТОГО | 10 000 |
Этапы проекта
Реализация поэтапного вхождения школы-интерната в проект
Проект составлен на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитан на один год. Структура и организация данного воспитательного проекта строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения за одноклассников, людьми, живущими в нашей стране.
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.
III категория: учащиеся 9-11х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
I этап Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
II этап: практический (2016_-2017 г.г).
Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования и культуры, спортивными школами города.
4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
5. Проводить мониторинг реализации.
6. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
Минипроекты деятельности
«Я и семья»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
«Мой край родной»
5 класс
6 класс
7 класс
«Живая память»
8 класс
9 класс
«Растим патриота и гражданина»
10 класс
11 класс
III этап: аналитический (2017г.)
Цель: анализ итогов реализации.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации.
3. Спланировать работу на следующий период.
Календарный план реализации программы
№ п/п | Содержание работы | срок | Ответственные |
Информационно-мотивационное обеспечение. |
1 | Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания. | 2015-2016г | Администрация школы |
2 | Создание базы данных по данному направлению деятельности. | 2015-2016г | Зам. директора по ВР, библиотекарь |
3 | Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности. | 2015-2016г | Психолог, зам. директора по ВР |
4 | Организация заседаний МО классных руководителей и воспитателей по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота». | 2015г | Зам. директора по ВР |
Методическое обеспечение программы. |
1 | Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме. | Сентябрь–декабрь 2015г | Зам. директора по ВР, библиотекарь |
2 | Анализ методической литературы, статей и публикаций. | 2015 г. | Руководитель МО классных руководителей, воспитателей |
3 | Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса. | 2015–2016 | Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей |
4 | Оформление методической копилки по данной теме. | В течение срока | Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь |
Работа с педагогическими кадрами. |
2 | Заседания МО классных руководителей и воспитателей: – «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников». – «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников». – Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. – Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий. – Сотрудничество школы и социума в летний период | 2015-2016 | Заместители директора по УР, ВР, МО
Учитель физической культуры Зам. директора по ВР |
Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности. |
1 | Общешкольные родительские собрания | 2015-2016 | Классные руководители,воспитатели психолог, соц. педагог |
2 | Лектории для родителей: «Духовная жизнь в семье», «Как организовать отдых ребенка», «Права ребенка», «Толерантность в гражданско-правовом образовании» | 2015-2016 | Родительский комитет, зам. директора по ВР, узкие специалисты |
3 | Заседание родительского комитета по данному направлению | В теч. срока | Родительский комитет, зам. директора по ВР |
Контроль, анализ и регулирование проекта программы. |
1 | Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса. Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся. Анализ результатов творческой деятельности. | В теч. всего периода | Администрация школы, психолог, медработник |
Материально-техническая и финансовая поддержка программы. |
1 | Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов, лекций, экскурсий и т.д.
| В теч. срока В теч. срока | Администрация, зав. кабинетами, зам.по АХЧ, |
1 направление: Живая память
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -Героическая поверка «Поклонемся великим тем годам», посвященная Дню Победы. | 2015-2016 | Зам. директора по ВР, классные руководители,воспитатели |
2 | Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. | ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории |
3 | Проведение памятных дней: - День партизанской свлавы - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества - День Героев -День единения и примирения. | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
4 | Участие в акциях: · «Солдатские письма» · «Герои живут рядом» · «От сердца к сердцу» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители,воспитатели |
5 | Классные часы на тему «Герои и подвиги» «Дети герои» | Октябрь Декабрь Февраль Май ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители,воспитатели |
6 | Акция в республиканских акциях: «Ветеран живет рядом» «Сирень Победы» «Письмо ветерану» «Орден в твоем доме» | ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители,воспитатели |
7 | Участие в конкурсе | Март-Апрель ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2 направление: Растим патриота и гражданина России
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Участие в постоянно действующих всероссийских, городских, республиканских конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. | 2015г. | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2 | Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев. | 2015г. | Зам. директора по ВР |
3 | Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания | Февраль ежегодно | Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
4 | Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: - «Я – гражданин России», -«Патриотическое воспитание обучающихся». | ежегодно | Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители |
5 | Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы. | ежегодно | Классные руководители |
6 | Проведение Дня здоровья принять участие в городском дне призывника | ежегодно | Учитель физкультуры, воспитатели |
7 | Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители |
8 | Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне» | Май ежегодно | Зам. директора по ВР |
9 | Конкурс плакатов «Война и мир» | Апрель ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
10 | Конкурс чтецов «Дети о войне» | Февраль ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
11 | Конкурс рисунков «Война глазами детей» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО |
12 | 27-летию вывода советских войск из Афганистана | 2015 | Зам. директора по ВР |
13 | Круглый стол «Патриотизм начинается с меня» | 2015 | Зам. директора по ВР |
14 | Соревнования «Школа безопасности» | 2015 | Зам. директора по ВР |
15 | Акции «Я – гражданин России» | Декабрь ежегодно | Зам. директора по ВР Соц. педагог |
16 | Встречи с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних | в течение года | Зам. директора по ВР Соц. педагог |
3 направление: Мой край родной
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Организация встреч с интересными людьми города. Экскурсии на предприятия города | ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя – предметники, классные руководители,воспитатели |
2 | Оформление стенда «Символы Российской Федерации» «История города» «История нашей школы» | постоянно | Зам. директора по ВР, учитель истории |
3 | Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы к памятным датам | ежегодно | Зам. директора по ВР |
4 | Краеведческий поиск «Живая летопись родного города» | ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель истории |
5 | Участие в днях экологической безопасности | Апрель-июнь | Зам. директора по ВР, классные руководители |
6 | Конкурс фотографий «Живые истоки» | Январь 2015 | Зам. директора по ВР, Руководитель фотостудии г.Феодосии Туров А.Н. |
7 | День молодого избирателя | Февраль ежегодно | Зам. директора по ВР |
8 | Организация походов, экскурсий по родному краю. | Лето | Зам. директора по ВР Кл. руководители |
9 | Изучение истории города на уроках истории, географии, краеведения. | в течение года | Учитель географии, биологии, истории |
4 направление: Я и семья
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери | ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя – предметники, классные руководители,воспитатели |
2 | Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» | Май ежегодно | учитель ИЗО |
3 | Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны | Апрель ежегодно | учителя русского языка и литературы |
4 | | | |
5 | Создание презентаций "Профессии моих родителей" | 2015 | Кл. руководители, воспитатели |
6 | Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья" | Февраль ежегодно | Зам. директора по ВР |
7 | Участие в конкурсе "Моя родословная" | 2015 | Зам. директора по ВР |
8 | Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия» | 2015 | Зам. директора по ВР |
9 | Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза" | ежегодно | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
10 | Празднование Дня семьи | ежегодно | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
11 | Организация семейных классных праздников | в течение года | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
12 | Проведение классных родительских собраний. | в течение года | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
13 | Работа родительского комитета школы. | в течение года | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
14 | Работа родительского лектория | в течение года | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |
15 | День знаний | 1 сентября | Зам. директора по ВР Кл. руководители, воспитатели |

План традиционных мероприятий по патриотическому воспитанию
№ п/п | срок | Мероприятие |
1 | Сентябрь | Урок мужества «Звучи, памяти набат!» Конкурс рисунков «Моё Отечество» |
2 | Октябрь | Праздничный концерт «День пожилого человека» Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне» День партизанской славы |
3 | Ноябрь | Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» Тематический вечер «День народного единства» |
4 | Декабрь | Линейка «День конституции» Конкурс проектов «История России» Конкурс рисунков «Символика государства» |
5 | Январь | Урок мужества «Подвигу народа жить в веках» |
6 | Февраль | Месячник «Мы будущие защитники Отечества»: Рыцарский турнир, Военно-спортивная эстафета, Смотр песни и строя. Акция «Ветеран живет рядом» Встречи с участниками локальных войн Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат» Конкурс художественных открыток к 23 февраля Круглый стол «День молодого избирателя» |
7 | Март | Урок мужества «Жизнь замечательных людей» |
8 | Май | Месячник Славы и Памяти: Акция «Поздравь ветерана на дому», Конкурс патриотической песни, Праздничный митинг, посвященный Дню Победы, Конкурс газет «Наша память» |
VI. Оценка эффективности реализации проекта
Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.
Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию “-----”, у обучающихся должны быть сформированы следующие качества личности:
активная гражданская позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.
В результате реализации Проекта ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
2. В образе ученика:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
VII Формы предоставления результатов
Формы работы:
просмотр видеофильмов и фотоматериалов;
акции памяти;
творческие конкурсы, викторины;
экскурсии к памятникам воинов – освободителей, по Памятным местам Боевой Славы, в школьный Музей Боевой Славы;
уроки мужества с приглашением ветеранов войны;
общественные акции;
сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;
создание Книги Памяти;
облагораживание территории вокруг памятников воинам;
помощь престарелым людям;
организация и проведение концертов, вечеров встреч;
поисковая работа по пополнению фондов Музея Боевой Славы