СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я - патриот!"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проет "Я-патриот!" осуществляется на основе качественно новогот представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-религиозных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я - патриот!"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Феодосийская санаторная школа-интернат»

г. Феодосия 2015







Проект

«Я - патриот»








I. Нормативно-правовая база проекта.




  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституции РФ.

  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.

  5. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

II.Актуальность проекта

В современных условиях развития Республики Крым патриотическое воспитание учащихся трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение школьников к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данного проекта рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели проекта достигаются совместными усилиями школы, семьи, общественных организаций.

За долгие годы существования санаторной школы-интерната накоплен значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания школьников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни

Стержневая деятельность коллектива, ведущего работу по реализации данного проекта, является формирование у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.


Модель “Гражданина - патриота России”








Автор проекта: __________________________



Соавторы проекта :___________________________________________



Руководитель проекта:_______________________________________________

Контакты:

Тел.

e-mail

сайт

Сроки реализации проекта: 2015-2017гг (долгосрочный)


Участники проекта:

  • Учителя -___чел

  • воспитатели____ чел

  • учащиеся- _____ чел _,

  • администрация школы-интерната____ чел,

  • специалисты социально-психологической службы школы ____чел,

  • преподаватель истории

  • партнёры: работники городской бибилиотеки, Феодосийского Музея древностей, городской Совет ветеранов, городской совет ветеранов-афганцев , депутатский корпус г. Феодосии.

  • особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.









III. Краткое описание проекта



Объект и предмет:

  • Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.

  • Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

Проект « Я - патриот»







  • Живая память

    - патриотическое воспитание;

    - нравственно-эстетическое

    воспитание



    Растим патриота и гражданина России



    -  учебная деятельность;

    - правовое воспитание.



Мой край родной



- эколого - краеведческое

воспитание;

- здоровьесбережение.



Я и семья



- взаимодействие с

родителями.













Проект предусматривает использование рабочих образовательных программ, а



также диагностических и других методик. Используется система мониторинга (наблюдение, оценка), охватывающая как важнейшие сферы развития ребенка (социальную, психологическую, духовную, нравственную), так и основные процессы формирования воспитательной системы учреждения.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа);

- наглядный (показ иллюстраций, экспозиций);

- практический.

  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно- иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично- поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

  • методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:

- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

- групповой - организация работы по малым группам

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, самостоятельная поисковая или исследовательская работа, коллективная работа., общественные акции, соревнования.


Цель проекта:


  • формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;

  • развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

  • формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы;

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Данные цели охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Проект должен помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация проекта программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Инновационный потенциал проекта

Практическая значимость данного социального проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.

Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в школе, для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия учителя и учащихся, интенсивного личностного развития учащихся.

Апробация и внедрение проекта «-------» осуществляется на базе ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» Конкретными результатами проектной деятельности является участие ребят - участников проекта в конкурсах, соревнованиях, общественных акциях и митингах.

Среда для реализации проекта патриотического воспитания



Психолог



Музей школы

Воины-интернационалисты микрорайона







Социальный педагог

Инспектор ПДН



Обучающийся

Учителя предметники

Совет ветеранов ВОВ микрорайона



Классный руководитель, воспитатели





Администрация






Управление реализацией проекта


Управление реализацией проекта осуществляется директором санаторной школы-интерната и заместителями директора по учебной и воспитательной работе, методистом.

Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:

  • изучение учебной и методической литературы;

  • проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;

  • телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.

На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.

Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.

Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната


Направления деятельности.



  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции учащихся;

  • оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Направления работы осуществляются через:

  •  учебная деятельность;

  • взаимодействие с родителями.

  • система тематических, творческих классных часов;

  • проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

  • создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей проекта программы;

  • выставка творческих работ;

  • организация работы школьного самоуправления;

  • система мероприятий школьной библиотеки.

  • сотрудничество со структурами

Структура взаимодействия для реализации проекта



ГИБДД



Музей А. Грина

ЦДТ г.Феодосии



РОВД

Интерактивный научный музей

ГБОУ РК «Феодосийска санаторная школа-интернат»



Совет Ветеранов ВОВ



Воины интернационалисты









Взаимодействие с общественными организациями города

Библиотеки № 4; № 23

Краеведческий музей



Среда для реали



Финансово-экономическое обоснование программы

  • Проект «--» рассчитан на перспективу. Данный проект в условиях современного общества востребован.

Для реализации данного проекта необходимы определенные затраты и весьма немалые. Чтобы результаты работы были качественными необходимо создать или хотя бы начать создавать материально-техническую базу для реализации проекта «------».

  • Сметы расходов, то она составлена с учетом требований к проекту. В смете предусмотрены затраты на подготовку и начало работы по проекту, на приобретение внешней атрибутики, а также недостающего на первом этапе оборудования и наглядности.

  • Предполагается и в дальнейшем участие в различного рода конкурсах

программ и проектов с целью, создать необходимую базу для реализации

гражданско-патриотического воспитания и образования в городе и районе.


Смета проекта


Виды работ

Ед. измерения

Цена

Всего

Проведение семинара по военно- патриотическому воспитанию:

канцелярские товары-

бумага формата А 4,

краска для оргтехники,

фотопечать





4 уп.

3 запр.

50 шт.





150

500

10





600

1500

500

2600

Оборудование помещения Комнаты Славы:

ремонт –

краска половая, для покраски окон

кисти, валики




4 б.

4 шт.




200

40




800

160

960

Приобретение символов государства (герб, флаг)

1 шт.

1000

1000

Атрибутика (шевроны, знаки отличия, элементы формы)


20


200


4000

Проведение праздника

---------

20 шт.

50 шт.

20

4

400

200

600

Освещение хода реализации проекта в школьном СМИ




840



840

ИТОГО

10 000


Этапы проекта


Реализация поэтапного вхождения школы-интерната в проект

Проект составлен на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитан на один год. Структура и организация данного воспитательного проекта строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения за одноклассников, людьми, живущими в нашей стране.


II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.


III категория: учащиеся 9-11х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.


I этап Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):


Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический (2016_-2017 г.г).

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования и культуры, спортивными школами города.

4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5. Проводить мониторинг реализации.

6. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.


Минипроекты деятельности

«Я и семья»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Мой край родной»

5 класс

6 класс

7 класс

«Живая память»

8 класс

9 класс

«Растим патриота и гражданина»

10 класс

11 класс

III этап: аналитический (2017г.)

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации.

3. Спланировать работу на следующий период.



Календарный план реализации программы

п/п

Содержание работы

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

1

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2015-2016г

Администрация школы

2

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2015-2016г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

3

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2015-2016г

Психолог, зам. директора по ВР

4

Организация заседаний МО классных руководителей и воспитателей по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2015г

 Зам. директора по ВР

Методическое обеспечение программы.

1

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2015г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

2

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2015 г.

Руководитель МО классных руководителей, воспитателей

3

Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.

2015–2016

Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей 

4

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

2

Заседания МО классных руководителей и воспитателей:

– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».

– «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках  гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума в летний период

2015-2016 

Заместители директора по УР, ВР, МО



















Учитель физической культуры

Зам. директора по ВР

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

1

Общешкольные родительские собрания

2015-2016


Классные руководители,воспитатели психолог, соц. педагог

2

 Лектории для родителей: 
 «Духовная жизнь в семье»,
 «Как организовать отдых ребенка»,
 «Права ребенка»,

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2015-2016

 


Родительский комитет, зам. директора по ВР, узкие специалисты

3

Заседание  родительского комитета по данному направлению

В теч. срока

Родительский комитет, зам. директора по ВР 

Контроль, анализ и регулирование проекта программы.

1

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В теч. всего периода

Администрация школы, психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

1

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов,  лекций, экскурсий и т.д.

 В теч. срока

 

В теч. срока

 

Администрация, зав. кабинетами, зам.по АХЧ,


1 направление: Живая память

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-Героическая поверка «Поклонемся великим тем годам», посвященная Дню Победы. 

2015-2016

Зам. директора

по ВР,

классные руководители,воспитатели


2

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по ВР,  учитель истории

3

Проведение памятных дней:

- День партизанской свлавы

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

- День Героев

-День единения и примирения.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители, воспитатели

4

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»

·         «Герои живут рядом»

·         «От сердца к сердцу»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители,воспитатели 

5

Классные часы на тему

«Герои и подвиги»

«Дети герои»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители,воспитатели

6

Акция в республиканских акциях:  «Ветеран живет рядом»

«Сирень Победы»

«Письмо ветерану»

«Орден в твоем доме»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители,воспитатели

7

Участие в конкурсе

 

Март-Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР,

классные руководители


2 направление: Растим патриота и гражданина России

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Участие в постоянно действующих всероссийских, городских, республиканских конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

2015г.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители


2

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

2015г.

Зам. директора

по ВР

3

Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания

Февраль

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

преподаватель ОБЖ 

4

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

-«Патриотическое воспитание обучающихся».

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учитель истории, классные руководители

5

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев,

Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

6

Проведение Дня здоровья

принять участие в городском дне призывника

ежегодно

Учитель физкультуры,

воспитатели

7

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители 

8

Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»

 

Май

ежегодно

Зам. директора

по ВР


9

Конкурс плакатов «Война и мир»

 

 

Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

10

Конкурс чтецов «Дети о войне»


Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

11

Конкурс рисунков «Война глазами детей»


ежегодно


Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

12

27-летию вывода советских войск из Афганистана

2015


Зам. директора по ВР

13

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

2015

Зам. директора по ВР

14

Соревнования «Школа безопасности»

2015

Зам. директора по ВР

15

Акции «Я – гражданин России»


Декабрь

ежегодно

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

16

Встречи с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних

в течение года

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

3 направление: Мой край родной

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Организация встреч с интересными людьми города. Экскурсии на предприятия города

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители,воспитатели

2

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»

«История города»

«История нашей школы»

постоянно

Зам. директора

по ВР,

учитель истории


3

Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы к памятным датам

 

ежегодно

Зам. директора

по ВР


4

Краеведческий поиск «Живая летопись родного города»

 

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории

5

Участие в днях экологической безопасности

Апрель-июнь

Зам. директора по ВР,

классные руководители


6

Конкурс фотографий «Живые истоки»

Январь

2015

Зам. директора по ВР,

Руководитель фотостудии г.Феодосии Туров А.Н.

7

День молодого избирателя

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР

8

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Лето

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

9

Изучение истории города на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

Учитель географии, биологии, истории









4 направление: Я и семья

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители,воспитатели

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Май

ежегодно

учитель ИЗО

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Апрель

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4




5

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

2015

Кл. руководители, воспитатели

6

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья"

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР

7

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2015

Зам. директора по ВР

8

Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия»


2015

Зам. директора по ВР

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

12

Проведение классных родительских собраний.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

13

Работа родительского комитета школы.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

14

Работа родительского лектория

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

15

День знаний

1 сентября

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели





План традиционных мероприятий по патриотическому воспитанию

п/п

срок

Мероприятие

1

Сентябрь

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Октябрь

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

День партизанской славы

3

Ноябрь

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

Тематический вечер «День народного единства»

4

Декабрь

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Январь

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Февраль

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Рыцарский турнир,

Военно-спортивная эстафета,

Смотр песни и строя.

Акция «Ветеран живет рядом»

Встречи с участниками локальных войн

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

Круглый стол «День молодого избирателя»

7

Март

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

8

Май

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»






VI. Оценка эффективности реализации проекта

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика Российской Федерации;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.


Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты:

         В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию “-----”, у обучающихся должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

В результате реализации Проекта ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания патриотического воспитания;

  • вовлечение в работу патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе ученика:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


VII Формы предоставления результатов

Формы работы:

  • просмотр видеофильмов и фотоматериалов;

  • акции памяти;

  • творческие конкурсы, викторины;

  • экскурсии к памятникам воинов – освободителей, по Памятным местам Боевой Славы, в школьный Музей Боевой Славы;

  • уроки мужества с приглашением ветеранов войны;

  • общественные акции;

  • сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;

  • создание Книги Памяти;

  • облагораживание территории вокруг памятников воинам;

  • помощь престарелым людям;

  • организация и проведение концертов, вечеров встреч;

  • поисковая работа по пополнению фондов Музея Боевой Славы