СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Я В ОСЕТИИ ЖИВУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект Я В ОСЕТИИ ЖИВУ»

Проект «Я в Осетии живу»


Воспитатель осетинского языка

МКДОУ «Детский сад №7 г. Беслана»

Хамицаева М.Т.


Тема проекта: «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

(старшая группа)

Пояснительная записка:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.

Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.

1. Вид проекта: Познавательный

2. Срок: 1 месяц

3. Цель проекта:

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.

4. Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством осетинских писателей;

  • Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;

  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;

  • Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

5. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

6. Деятельность по проекту с детьми:

1неделя:

- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям осетинских народных сказок

- Рисование на тему «Моя любимая сказка»

- Аппликация на тему «Украсим пояс»

- Разучивание народных песен (при участии музыкального руководителя)

- Целевая экскурсия в библиотеку «Осетинская детская литература»

2 неделя:

- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам осетинских сказок»;

- Чтение детям «Нарты кадджытæ»;

- Лепка на тему «Нарты фæткъу»;

- Инсценировка сказки «Арсы уазджытæ»

- Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию)

3 неделя:

- Знакомство с жизнью и творчеством Шамиля Джигкаева;

- Чтение детям сказок из сборника Джигкаева «Арс æмæ мæлдзыг», «Рувас æмæ бирæгъ»;

- Рисование по сказке «Рувас æмæ бирæгъ»;

- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»;

- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление);

- Литературная викторина по осетинским народным сказкам и сказкам осетинских писателей.

4 неделя:

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);

- Просмотр мультфильмов на осетинском языке;

- Чтение детям стихов осетинских писателей;

- Выставка детских поделок «Герои осетинских сказок» (совместно с родителями);

- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по осетинским сказкам» (совместно с родителями)

7. Деятельность по проекту с педагогами:

- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;

- Консультация для воспитателей «Роль осетинской сказки в воспитании детей»;

- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»;

- Семинар-практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через осетинские сказки».

8. Взаимодействие с семьей

- Проведение анкетирования родителей на тему: «Семейная библиотека»;

- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы осетинскую литературу?»;

- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края»: обсуждение проекта;

- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации);

- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений;

- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»;

- Стенд для родителей «Семейные чтения»;

- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей;

- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок»: отчет о проведенных мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями осетинской литературы;

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;

3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта;

4. Понимание родителями важности семейного чтения.