Проект «Я здоровым быть хочу» в средней группе МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая рыбка» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна 2016 год Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, обеспечение преемственности по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения в рамках семьи.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Реализация проекта.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
НОД по физической культуре, физкультурный досуг
Этапы проекта.
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
1. Беседы «Я здоровым быть хочу», «Назови части тела», «Как сберечь свое здоровье»
2. Рассматривание плакатов «Наше тело», «Гигиена и здоровье», «Мойдодыр»
3. Рассматривание альбома: «Полезные и вредные продукты», «Разные виды спорта»
4. НОД «Петрушка-физкультурник», «К ребятам приходит Айболит», физкультурное занятие «Ловкие спортсмены»
5. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Угадай вид спорта», «Азбука здоровья»
6. ПИД «Потеря воды во время дыхания»
7. Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Пройди по мостику»
8.Консультации для родителей « Я здоровым быть хочу», «Упражнения для глаз», «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
3 этап – заключительный:
Продукты проекта: