СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я здоровым быть хочу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я здоровым быть хочу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ»

группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга»





Разработали воспитатели:

Гайворонская О.Н.,

Дорошенко Т.И.





2021-2022 учебный год

Участники проекта



- Дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".


- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга» Гайворонская О.Н., Дорошенко Т.И.


- Родители группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".


Актуальность проекта


Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Законы РФ № 273-ФЗ «Об образовании», № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указы Президента России № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», № 942 "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации". Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.




Цель проекта


Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи проекта


- Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

- Развивать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.


Продолжительность


Среднесрочный (3 месяца).


Ожидаемые результаты реализации проекта

- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости детей, посещающих детский сад.

- Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель».

- Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья, воспитания и развития ребёнка.

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

- В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.



Этапы реализации проекта



Этап.

Содержание.

Сроки.

1 этап.

Подготовительный.

Цель: создание условий для реализации проекта.

1. Изучение методической литературы по теме «Здоровье детей младшего дошкольного возраста», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

2. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Создание методической копилки (подбор комплексов утренней и корригирующей гимнастик, картотек подвижных, дидактических, пальчиковых игр, закаливающих мероприятий и т.д.).

1-15 сентября.

2 этап.

Основной.

Цель: организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

1. «Если хочешь быть здоров» (психоэмоциональные игры; игры по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для профилактики плоскостопия).

2. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек по теме проекта).

3. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность).

4. «Для мам и пап» (информация, фотоотчеты, опросы, анкетирование, консультации)


16 сентября –

15 ноября.


3 этап.

Заключительный.

Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  1. Мониторинг уровня заболеваемости.

  2. Презентация проекта на педагогическом совете.

  3. Фотоальбом «Я здоровым быть хочу».

5. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.


16-30 ноября.


















Список литературы



  1. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», издательство «Детство-пресс», 2012г.

  2. Гриднева Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2015. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53.

  3. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2014. - 329 c.

  4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», издательство «Детство-пресс», 2017г.

  5. Кириллова Ю. А. «О здоровье всерьез». Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2015. - 832 c.

  6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». Изд.: Москва Линка – Пресс 2014 г.

  7. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2014 г.

  8. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа. ООО «ТЦ Сфера», 2015г.

  9. Е. А Алябьева «Нескучная гимнастика» ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

  10. Л. С. Жесткова «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы», издательство «Детство-пресс», 2014г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!