Просмотр содержимого документа
«Проект "Игра - моя помощница"»
Проект
«Игра – моя помощница»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»
Шемякова Светлана Александровна
Актуальность:
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске различных путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с различными речевыми нарушениями.
Опыт и современные исследования показывают, что лого-педический процесс может повысить возможности и качест-во развития ребёнка с речевыми нарушениями лишь в той степени, в какой логопед умеет ими правильно управлять. Успех определяют методы и приёмы развития обучающегося.
Использование, наряду с традиционными, инноваци- онных логопедических технологий открывает новые возмож-ности коррекции речевых недостатков у младших школьни-ков с ОВЗ.
Метод проектов в коррекционном логопедическом процес-се даёт возможность развивать творческие способности и, в результате, получать долгосрочные знания. Метод проектиро-вания превращает малоинтересные, а порой, и сложные упражнения в интересные и увлекательные.
Цель проекта:
- выявление методов, средств и форм, наиболее целесообразных и эффективных при логопедичес-ком воздействии на неговорящих детей;
- коррекция звукопроизношения и вызывание ре-чи у детей средствами интересного и заниматель-ного наглядно-дидактического материала;
- изучение алфавита через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
- Развивать (вызывать) речевые способности детей.
- Увеличить объём коррекционного воздействия.
- Пробуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекционном процессе.
- Побуждать детей к совместной деятельности и повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям.
- Стимулировать совместную деятельность ребёнка и учителя-логопеда.
ВЫВОД:
В результате целенаправленной работы с использованием материалов проекта, у обучающихся правильно сформирова-лись акустические и графические образы гласных букв, повысился интерес к логопедическим занятиям, улучшились память, внимание и восприятие.
В процессе дидактических игр снима-ется эмоциональная напряжённость и тревожность. Повышается мотивация к учёбе.
Примерные игры и задания с использованием логопедического пособия «Учим гласные играя»
Игра «Послушаю и покажу»
Цель: развивать внимание и мышление у детей.
Перед ребёнком раскладываются все гласные буквы из книги (они легко открепляются от своих страниц). Логопед берёт одну из карточек со стихами, дающими представление об образе буквы. Читает ребёнку вслух стихотворение и просит его подумать, найти и показать букву, о которой прочитали стихотворение.
Например: « А как лесенка стоит перед входом в алфавит» или «Палочек здесь ровно три получилась буква И » и др.
Игра «Потрогай и запомни»
Цель: развивать у ребёнка слуховую и тактильную память об образах гласных букв.
Логопед предлагает ребёнку рассмотреть букву, написанную на карточке (на картоне приклеена буква из наждачной или бархатной бумаги, фольги или липучки). Ребёнок рассматривает эту букву, а логопед читает ему стихотворение. Например: «Буква О так кругла, что покатиться бы смогла» или « У – сучок, в любом лесу ты повстречаешь бук-ву У » и т.д. затем логопед предлагает ребёнку провести пальчиками по букве, потрогать её, чтобы запомнить, как она выглядит и из каких элементов состоит.
Спасибо
за внимание!