Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
с
редняя общеобразовательная школа Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Игра – проект
«Весёлая гусеница»
2020 год
Содержание
Введение
Этапы работы над проектом
Поэтическая страница
Сценарий праздника «Мы в профессии играем»
Введение
В первом классе мы все научились читать и многие завели читательские дневники. Чтоб процесс чтения был более увлекательным и интересным, учительница предложила нам организовать игру проект «Весёлая гусеница». В нее играют уже многие годы дети Дании. Эта игра существенно повышает интерес не только к содержанию прочитанного, но и к самому процессу чтения. Решили попробовать в своем классе, немного изменив, (упростив) условия игры.
Условия игры:
Играющим необходимо в течение двух месяцев обучения прочитать как можно больше страничек
Дети, которые прочтут много сказок, рассказов, стихов и научно-популярных текстов о природе и оформят кружки, получат призы от веселой гусеницы.
Прочитав самостоятельно или со взрослыми 10 страниц художественного текста, 8 стихотворений или 3 страницы научно-популярного, ребенок самостоятельно вырежет кружочек из цветной бумаги .
На цветной стороне нужно написать название книжки и фамилию автора, а получившийся кружок прикрепит к листу.
Прочитав следующие 10 страниц, ребенок присоединит к первому кружочку второй. Таким образом, получается цепочка, напоминающая гусеницу.
Голову гусеницы ребенок вырежет любого цвета, но того же размера что и все кружки.
По мере увеличения числа прочитанных книг гусеница будет длиннее и длиннее, начнет изгибаться по листу.
На родительском собрании «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», учительница познакомила родителей с условиями игры. Все с интересом выслушали и приняли решение участвовать в этом проекте. Обговорили детали и назначили: старт в январе, а финиш в марте.
И вот долгожданный день! Появились наши гусеницы: яркие, красивые, улыбающиеся, с украшениями. Кружков, которые составляли тело гусеницы, было от 2 до 14 штук. Гусеницы отличались по цвету. У Дарманвой Бутит больше всех было зелёных кружков. Это значить, что она очень любит читать познавательную литературу. Гусеница с жёлтыми кружками получилась у Ерохиной Сабрины – любительницы поэзии. Только красные кружки получились у гусениц Астафьевой Милены, Шевчук Любови и Вотиновой Полины. Девчонки любят читать сказки и рассказы.
Но, к сожалению не все семьи отнеслись серьезно. Очень маленькая гусеница оказалась у Лозовой Лилии, Юрина Константина.
Появление гусениц в нашем классе не прошло даром. Это подстегнуло нас читать больше, а родителей относиться серьезнее к своим обещаниям. Техника чтения выше нормы у 13 человек. Нам интересно читать. Стали приносить в класс энциклопедии, художественную литературу, обменивались книгами. Ура!
Финальная встреча – это май! Состоялся праздник! Наградили грамотами родителей и медальками юных читателей.
Научившись читать, мы открывает для себя Мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб.
Поэтическая страница
Как хорошо уметь читать.
Мы можем многое узнать
Про города и страны
Моря и океаны.
Читая очень много книг,
Вели читательский дневник.
Потом решили на совете
Участвовать в читательском проекте.
Проект наш длился февраль и март
«Весёлая гусеница» - это старт.
Итоги подводили в неделю раз.
И вот что получилось у каждого из нас.
Гусенички у каждого разные
Зелёные, жёлтые, красные.
Зелёные – науки знаток.
Жёлтые - к стихам уважение.
Красная – к рассказам и сказкам почтение.
На кружках авторов писали
Название книг запоминали.
А сегодня приглашаем
Вас на представление.
О профессиях узнаем.
Ждёт вас угощение.
Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться –
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!
Кто повыше, тем назад,
Ну, а кто пониже
Или ходит в детский сад,
Пусть садится ближе.
Третий раз – последний раз,
Значит, начинаем!
Мы в профессии сейчас
Вместе поиграем!
А теперь условный знак
Вам запомнить нужно:
Если сделаю вот так,
Отвечайте дружно!
Ведущий делает взмах обеими руками, приглашая зрителей к участию.
Творческий проект «Весёлая гусеница» |
Этапы и их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Участ ники | Необходимые материалы | Источники информации | Привлечение других взрослых |
В школе | Вне школы |
Февраль март | «Весёлая гусеница» Читательский дневник | Пятиминутное чтение на уроках, занятия «В мире книг» | Чтение книг дома с родителями, ведение читательского дневника | Читатель | Ученики 2 класса | Бумага трёх цветов, «Читательский дневник» | детская литература | Родители библиотекари учитель |
Апрель | Участие в проекте | Изготовление атрибутов к празднику, репетиции выученных ролей | Учить роли и стихотворения к празднику | Артисты чтецы певцы | Все ученики класса | Материалы для оформления костюмы для героев представления | Сценарий праздника | Родители Учитель |
Май | Представление творчес кого проекта | Общее оформление коллективного проекта, подготовка к выступлению | Готовить костюм и реквизиты для выступления. | Артист сцены | Все ученики класса | Костюм героя для выступления в своей роли | Интернет, книги | Учитель, родители. |