СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект игра "Весёлая гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект помогает организовать работу по внеклассному чтению

Просмотр содержимого документа
«Проект игра "Весёлая гусеница"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

с редняя общеобразовательная школа Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края



Игра – проект

«Весёлая гусеница»








2020 год

Содержание





  1. Введение

  2. Этапы работы над проектом

  3. Поэтическая страница

  4. Сценарий праздника «Мы в профессии играем»



































Введение

В первом классе мы все научились читать и многие завели читательские дневники. Чтоб процесс чтения был более увлекательным и интересным, учительница предложила нам организовать игру проект «Весёлая гусеница». В нее играют уже многие годы дети Дании. Эта игра существенно повышает интерес не только к содержанию прочитанного, но и к самому процессу чтения. Решили попробовать в своем классе, немного изменив, (упростив) условия игры.

Условия игры:

  • Играющим необходимо в течение двух месяцев обучения прочитать как можно больше страничек

  • Дети, которые прочтут много сказок, рассказов, стихов и научно-популярных текстов о природе и оформят кружки, получат призы от веселой гусеницы.

  • Прочитав самостоятельно или со взрослыми 10 страниц художественного текста, 8 стихотворений или 3 страницы научно-популярного, ребенок самостоятельно вырежет кружочек из цветной бумаги .

  • На цветной стороне нужно написать название книжки и фамилию автора, а получившийся кружок прикрепит к листу.

  • Прочитав следующие 10 страниц, ребенок присоединит к первому кружочку второй. Таким образом, получается цепочка, напоминающая гусеницу.

  • Голову гусеницы ребенок вырежет любого цвета, но того же размера что и все кружки.

  • По мере увеличения числа прочитанных книг гусеница будет длиннее и длиннее, начнет изгибаться по листу.

На родительском собрании «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», учительница познакомила родителей с условиями игры. Все с интересом выслушали и приняли решение участвовать в этом проекте. Обговорили детали и назначили: старт в январе, а финиш в марте.

И вот долгожданный день! Появились наши гусеницы: яркие, красивые, улыбающиеся, с украшениями. Кружков, которые составляли тело гусеницы, было от 2 до 14 штук. Гусеницы отличались по цвету. У Дарманвой Бутит больше всех было зелёных кружков. Это значить, что она очень любит читать познавательную литературу. Гусеница с жёлтыми кружками получилась у Ерохиной Сабрины – любительницы поэзии. Только красные кружки получились у гусениц Астафьевой Милены, Шевчук Любови и Вотиновой Полины. Девчонки любят читать сказки и рассказы.

Но, к сожалению не все семьи отнеслись серьезно. Очень маленькая гусеница оказалась у Лозовой Лилии, Юрина Константина.

Появление гусениц в нашем классе не прошло даром. Это подстегнуло нас читать больше, а родителей относиться серьезнее к своим обещаниям. Техника чтения выше нормы у 13 человек. Нам интересно читать. Стали приносить в класс энциклопедии, художественную литературу, обменивались книгами. Ура!

Финальная встреча – это май! Состоялся праздник! Наградили грамотами родителей и медальками юных читателей.

Научившись читать, мы открывает для себя Мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб.



Поэтическая страница


Как хорошо уметь читать.

Мы можем многое узнать


Про города и страны

Моря и океаны.


Читая очень много книг,

Вели читательский дневник.


Потом решили на совете

Участвовать в читательском проекте.


Проект наш длился февраль и март

«Весёлая гусеница» - это старт.


Итоги подводили в неделю раз.

И вот что получилось у каждого из нас.


Гусенички у каждого разные

Зелёные, жёлтые, красные.


Зелёные – науки знаток.


Жёлтые - к стихам уважение.


Красная – к рассказам и сказкам почтение.

На кружках авторов писали

Название книг запоминали.


А сегодня приглашаем

Вас на представление.


О профессиях узнаем.

Ждёт вас угощение.


Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться –
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!

Кто повыше, тем назад,
Ну, а кто пониже
Или ходит в детский сад,
Пусть садится ближе.

Третий раз – последний раз,
Значит, начинаем!
Мы в профессии сейчас
Вместе поиграем!
А теперь условный знак
Вам запомнить нужно:
Если сделаю вот так,
Отвечайте дружно!



Ведущий делает взмах обеими руками, приглашая зрителей к участию.





Творческий проект «Весёлая гусеница»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Участ

ники

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других

взрослых

В школе

Вне школы

Февраль март

«Весёлая гусеница» Читательский дневник

Пятиминутное чтение на уроках, занятия «В мире книг»

Чтение книг дома с родителями, ведение читательского дневника

Читатель

Ученики 2 класса

Бумага трёх цветов,

«Читательский дневник»

детская литература

Родители

библиотекари

учитель

Апрель

Участие в проекте

Изготовление атрибутов к празднику, репетиции выученных ролей

Учить роли и стихотворения к празднику

Артисты чтецы певцы

Все ученики класса

Материалы для оформления костюмы для героев представления

Сценарий праздника

Родители

Учитель

Май

Представление творчес

кого проекта

Общее оформление коллективного проекта, подготовка к выступлению

Готовить костюм и реквизиты для выступления.


Артист сцены

Все ученики класса

Костюм героя для выступления в своей роли

Интернет, книги


Учитель, родители.