СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Имя прилагательное в загадках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имена прилагательные отображают важные признаки слов, делают речь живописной и выразительной. Ярко и красочно описывют предмет, поэтому всегда применяются в загадках.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Имя прилагательное в загадках"»







«Визитная карточка» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Кутейникова Татьяна Викторовна

Город, область

Д.Беленино Сафоновский район, Смоленская область

Номер, название школы

Беленинский филиал «МКОУ Дуровская СОШ» Сафоновского района Смоленской области

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

Краткое содержание проекта

Проект для обучающихся 3 класса, разработан в рамках предмета русский язык. Проект актуален тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяет и обогащает словарный запас. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, обучающиеся осваивают методы исследования, учатся выдвигать гипотезы, классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов. Учатся пользоваться Интернетом, знакомятся с особенностями проектной деятельности. Главная цель проекта – научить детей самостоятельно приобретать знания из разных источников информации, уметь использовать приобретённые знания для решения практических задач.. Результаты своих исследований учащиеся оформили в виде плаката.

Предмет(ы)

Русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • формирование мотивации изучения русского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Русский язык»

  • осознание возможностей самореализации средствами русского языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;


- метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


- предметные:

  • имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.

  • имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

  • употребление в речи прилагательных-антонимов.

  • изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое оно – имя прилагательное?

Проблемные вопросы учебной темы

Каким образом мы отгадываем загадки?

Помогают ли нам имена прилагательные?

Почему эта часть речи очень часто встречается в загадках?

Учебные вопросы

Для чего мы используем имя прилагательное в речи?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм

Обсуждение вопросов

Ученическая презентация

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Критерии оценивания


Заполнение анкеты участника проекта

Таблицы оценивания проекта

Оценка экспертов

Рефлексия

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учитель выявляет знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, разрабатывается план проекта. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль. Учащиеся знакомятся с памяткой по безопасному использованию Интернета. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы учитель ведёт проверочный список наблюдения за навыками мышления учащихся, проводят консультации, учащиеся вместе с учителем обсуждают предварительные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности (плакат). В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение создавать красочно оформлять свою работу, работать в сети Интернет, умение работать с разными источниками информации.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап (1урок)

  1. Знакомство с тематикой проекта

  2. Подготовка необходимых материалов, список источников информации.

Основной этап (2-3 дня)

  1. Сбор необходимой информации. Взять в библиотеке детские сборники загадок или найти в сети Интернет.

  2. Выбрать загадки, в которых содержатся прилагательные.

  3. Попробовать составить свои загадки.

  4. Нарисовать отгадки

  5. Знакомство учащихся с критериями оценивания, промежуточный и итоговый контроль.

  6. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям уч.

  7. Представление работы-исследования в виде плаката

Заключительный этап (2 дня)

  1. Презентация результатов работы по проекту.(плакат)

  2. Оценивание работы учащегося в рамках реализации проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные задания. Учащиеся могут выбрать форму ответа и степень сложности заданий.


Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе



  1. Учебник Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. в 2 частях Издательство «Просвещение»

  2. М. В. Дружинина «Поиграем в слова» М., Новая школа, 1997

  3. О.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М., Просвещение 1996


Другие принадлежности

Рисунки учащихся


Интернет-ресурсы



Шаблон для презентации http://учебныепрезентации.рф/shablony.html

http://muzofon.com/ музыка для презентации

http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/102699435.5e8/0_82f21_2e8cddd2_XL

Другие ресурсы

Родители, учителя-предметники, другие ученики/классы.