Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Кутейникова Татьяна Викторовна |
Город, область | Д.Беленино Сафоновский район, Смоленская область |
Номер, название школы | Беленинский филиал «МКОУ Дуровская СОШ» Сафоновского района Смоленской области |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках» |
Краткое содержание проекта |
Проект для обучающихся 3 класса, разработан в рамках предмета русский язык. Проект актуален тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяет и обогащает словарный запас. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, обучающиеся осваивают методы исследования, учатся выдвигать гипотезы, классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов. Учатся пользоваться Интернетом, знакомятся с особенностями проектной деятельности. Главная цель проекта – научить детей самостоятельно приобретать знания из разных источников информации, уметь использовать приобретённые знания для решения практических задач.. Результаты своих исследований учащиеся оформили в виде плаката. |
Предмет(ы) |
Русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство |
Класс(-ы) |
3 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
1 неделя |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция; — языковая компетенция; — социокультурная/межкультурная компетенция; — компенсаторная компетенция; — учебно-познавательная компетенция. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625 |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: формирование мотивации изучения русского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Русский язык» осознание возможностей самореализации средствами русского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - предметные: имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. употребление в речи прилагательных-антонимов. изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Какое оно – имя прилагательное? |
Проблемные вопросы учебной темы | Каким образом мы отгадываем загадки? Помогают ли нам имена прилагательные? Почему эта часть речи очень часто встречается в загадках? |
Учебные вопросы | Для чего мы используем имя прилагательное в речи? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Мозговой штурм Обсуждение вопросов | Ученическая презентация Обсуждение промежуточных результатов деятельности Критерии оценивания | Заполнение анкеты участника проекта Таблицы оценивания проекта Оценка экспертов Рефлексия |
Описание методов оценивания |
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учитель выявляет знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, разрабатывается план проекта. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль. Учащиеся знакомятся с памяткой по безопасному использованию Интернета. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы учитель ведёт проверочный список наблюдения за навыками мышления учащихся, проводят консультации, учащиеся вместе с учителем обсуждают предварительные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности (плакат). В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умение создавать красочно оформлять свою работу, работать в сети Интернет, умение работать с разными источниками информации. |
Учебные мероприятия |
Подготовительный этап (1урок) Знакомство с тематикой проекта Подготовка необходимых материалов, список источников информации. Основной этап (2-3 дня) Сбор необходимой информации. Взять в библиотеке детские сборники загадок или найти в сети Интернет. Выбрать загадки, в которых содержатся прилагательные. Попробовать составить свои загадки. Нарисовать отгадки Знакомство учащихся с критериями оценивания, промежуточный и итоговый контроль. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям уч. Представление работы-исследования в виде плаката Заключительный этап (2 дня) Презентация результатов работы по проекту.(плакат) Оценивание работы учащегося в рамках реализации проекта. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные задания. Учащиеся могут выбрать форму ответа и степень сложности заданий. |
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие проекты. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
Компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе |
Учебник Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. в 2 частях Издательство «Просвещение» М. В. Дружинина «Поиграем в слова» М., Новая школа, 1997 О.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М., Просвещение 1996 |
Другие принадлежности | Рисунки учащихся |
Интернет-ресурсы |
Шаблон для презентации http://учебныепрезентации.рф/shablony.html http://muzofon.com/ музыка для презентации http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/102699435.5e8/0_82f21_2e8cddd2_XL |
Другие ресурсы | Родители, учителя-предметники, другие ученики/классы. |