СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Ёлочка, живи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о значении леса, его пользе и необходимости его беречь.

Просмотр содержимого документа
«Проект Ёлочка, живи!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича

ПРОЕКТ
«Ёлочка, живи!»













Воспитатель: Фоченкова Н. А.

п. Дубровка 2018 г.




Тип проекта
: информационно – творческий, кратковременный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: 

Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около домов валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей.

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Цель проекта: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.

Задачи:

  • Воспитывать желание по-доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

  • Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

  • Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

• Постановка проблемы

• Обсуждение проблемы

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Посещение библиотеки

• Экскурсия в Дубровское лесничество

• Изготовление листовок

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Просмотр видеоролика «Ёлочка, живи!»



План реализации проекта «Ёлочка, живи!»



Мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

Беседа с детьми о том, что перед Новым годом происходит большая вырубка елей. Как это предотвратить?

1-2 неделя декабря

Воспитатель

Обсуждение проблемы



Что мы знаем о елях?

- Как мы можем их сохранить?



Что мы хотим узнать?

- О заповедных местах брянского края;

- О значении леса и необходимости его беречь;

- Что произойдёт, если будет массовая вырубка лесов.





Где можно получить информацию?

- Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

- Посмотрим в интернете.

- Рассмотрим познавательную литературу.








2 этап: организованный

(реализация проекта)

Познавательное развитие

  1. Экскурсия в районную библиотеку.

Цель:

-сформировать у детей знания о заповедных местах брянского края;

-воспитывать заботливое отношение к природе, желание её помочь.

  1. ООД. Тема: «Ёлочка, живи!»

Цель:

- Воспитывать любовь к природе; - Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

- Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;

- Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Дидактическая игра «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

Цель: формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

  1. Рисование.

ООД. Тема: «Лесная красавица»

Цель: учить детей рисовать предметы разной формы (округлая, треугольная), передавать форму объекта, его пропорции.



  1. Чтение произведения : Т. Волгиной «Лесная красавица»

Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы, пополнять литературный багаж .

  1. Экскурсия в Дубровское лесничество

Цель:

-формировать у детей знания о значении леса и необходимости его беречь;

-вызвать желание помочь в сбережении природы;

-воспитывать у детей любовь к природе.







Воспитатель, родители

3 этап: заключительный

(презентация проекта)

  1. Проведение презентации проекта «Ёлочка, живи!», изготовление и распространение тематических листовок.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

- предотвращение вырубки елей к празднику.



Воспитатель



Результаты проекта:

Количественные показатели

Качественные показатели

72% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи.

100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта.

У 90% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1.У детей повысился уровень экологической культуры;

2.Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;

3. Дети и родители приняли активное участие в распространении листовок;

4. В ходе проекта родители стали активнее побуждать детей заботливому отношению к объектам природы.





Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «Ёлочка, живи!»

Программные задачи: расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; развивать умение различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.); закреплять отличительные признаки; воспитывать любовь к природе.

Предварительная   работа. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лесе. Чтение познавательной и художественной литературы.

 

Материал: семена ели; деревянные палочки, горшочки с землей, маски лесных обитателей.

Ход.



Восп.: Ребята, а давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски. Вот как здорово, сколько вас стало много, но чтобы не нарушить их покой, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом. - Зайчик! Ты под каким деревом выбрал себе домик? - А ты волк? Ответы детей.

Восп.: А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка. Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи.

Дети: хвойный лес.

Вход сказочного героя – лисёнка Тёпы.

Восп.: Дети, к нам пришёл лисенок Тепа, он приготовил для нас загадку, послушайте, пожалуйста:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ( Елочка)

Восп.: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все, что мы знаем о ели.

Дид. игра « Какая ель»

Вопросы детям: чем ель отличается от сосны? Чем настоящая елка отличается от искусственной?

Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.

Восп.: (Рассказ воспитателя о ели) Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.

Физминутка «Есть в лесу»

Восп.: Ребята Тёпа, мне сказал, что он считает, сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет? Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны. По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели. Ёлочка пяти - шести лет ещё невысокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки.

Восп.: Ребята, а давайте с лисенком поиграем в игру « Хорошо - плохо»

Игра «Хорошо – плохо».

Восп.: В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишние, поэтому их и вырубают. А что вы думаете, лесные гости, нужны лесу елки?

Ответы детей.

Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

Ребенок «Белка»: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

Восп.: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой Стихотворение «Живи, елочка!»

Восп.: В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.

Изготовление мини – питомника.
Восп.: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

Рефлексия ( Елочка зеленая – мне очень понравилось»
Елочка желтая – мне не понравилось» ) 




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!