Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича
ПРОЕКТ
«Ёлочка, живи!»
Воспитатель: Фоченкова Н. А.
п. Дубровка 2018 г.
Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около домов валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей.
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Цель проекта: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.
Задачи:
Воспитывать желание по-доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.
Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.
Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.
2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.
3. Создание плакатов призывов детьми.
4. Участие детей в природоохранной акции.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
• Постановка проблемы
• Обсуждение проблемы
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Посещение библиотеки
• Экскурсия в Дубровское лесничество
• Изготовление листовок
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Просмотр видеоролика «Ёлочка, живи!»
План реализации проекта «Ёлочка, живи!»
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 этап: подготовительный Постановка проблемы |
Беседа с детьми о том, что перед Новым годом происходит большая вырубка елей. Как это предотвратить? | 1-2 неделя декабря | Воспитатель |
Обсуждение проблемы |
Что мы знаем о елях? - Как мы можем их сохранить?
Что мы хотим узнать? - О заповедных местах брянского края; - О значении леса и необходимости его беречь; - Что произойдёт, если будет массовая вырубка лесов.
Где можно получить информацию? - Спросим у взрослых (родителей, воспитателей). - Посмотрим в интернете. - Рассмотрим познавательную литературу.
| | |
2 этап: организованный (реализация проекта) |
Познавательное развитие Экскурсия в районную библиотеку. Цель: -сформировать у детей знания о заповедных местах брянского края; -воспитывать заботливое отношение к природе, желание её помочь. ООД. Тема: «Ёлочка, живи!» Цель: - Воспитывать любовь к природе; - Развивать умение правильно взаимодействовать с природой; - Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу; - Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников. 2. Дидактическая игра «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель: формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. Рисование. ООД. Тема: «Лесная красавица» Цель: учить детей рисовать предметы разной формы (округлая, треугольная), передавать форму объекта, его пропорции.
Чтение произведения : Т. Волгиной «Лесная красавица» Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы, пополнять литературный багаж . Экскурсия в Дубровское лесничество Цель: -формировать у детей знания о значении леса и необходимости его беречь; -вызвать желание помочь в сбережении природы; -воспитывать у детей любовь к природе.
| | Воспитатель, родители |
3 этап: заключительный (презентация проекта) |
Проведение презентации проекта «Ёлочка, живи!», изготовление и распространение тематических листовок. Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе; - предотвращение вырубки елей к празднику. | | Воспитатель |
Результаты проекта:
Количественные показатели | Качественные показатели |
72% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи. 100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта. У 90% родителей приняли активное участие в реализации проекта. | 1.У детей повысился уровень экологической культуры; 2.Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям; 3. Дети и родители приняли активное участие в распространении листовок; 4. В ходе проекта родители стали активнее побуждать детей заботливому отношению к объектам природы. |
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Ёлочка, живи!»
Программные задачи: расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; развивать умение различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.); закреплять отличительные признаки; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лесе. Чтение познавательной и художественной литературы.
Материал: семена ели; деревянные палочки, горшочки с землей, маски лесных обитателей.
Ход.
Восп.: Ребята, а давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски. Вот как здорово, сколько вас стало много, но чтобы не нарушить их покой, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом. - Зайчик! Ты под каким деревом выбрал себе домик? - А ты волк? Ответы детей.
Восп.: А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка. Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи.
Дети: хвойный лес.
Вход сказочного героя – лисёнка Тёпы.
Восп.: Дети, к нам пришёл лисенок Тепа, он приготовил для нас загадку, послушайте, пожалуйста:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. ( Елочка)
Восп.: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все, что мы знаем о ели.
Дид. игра « Какая ель»
Вопросы детям: чем ель отличается от сосны? Чем настоящая елка отличается от искусственной?
Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.
Восп.: (Рассказ воспитателя о ели) Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.
Физминутка «Есть в лесу»
Восп.: Ребята Тёпа, мне сказал, что он считает, сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет? Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны. По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели. Ёлочка пяти - шести лет ещё невысокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки.
Восп.: Ребята, а давайте с лисенком поиграем в игру « Хорошо - плохо»
Игра «Хорошо – плохо».
Восп.: В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишние, поэтому их и вырубают. А что вы думаете, лесные гости, нужны лесу елки?
Ответы детей.
Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
Ребенок «Белка»: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Восп.: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой Стихотворение «Живи, елочка!»
Восп.: В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.
Изготовление мини – питомника.
Восп.: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
Рефлексия ( Елочка зеленая – мне очень понравилось»
Елочка желтая – мне не понравилось» )