СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Исследование свойств пластилина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пластилин  - материал, знакомый всем с самого раннего детства. Он  яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Исследование свойств пластилина"»

МБОУ Ясенковская СОШ –

структурное подразделение детский сад «Родничок»













Исследовательский проект

«Исследование свойств пластилина»









Выполнил: Малахов Владимир, 6 лет

Руководитель: Ионуца И.В.



















2020г

Исследовательский проект

«Исследование свойств пластилина»

Название проекта: «Исследование свойств пластилина»

Вид проекта: исследовательский

Участник проекта: 1 ребенок

Сроки реализации: краткосрочный


Цель проекта: проверить свойство пластилина разных производителей.

Задачи:

  • изучить качественный состав пластилина;

  • изготовить пластилин в домашних условиях;

  • провести исследование образцов;

  • проанализировать полученный результат;

  • воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Объект исследования: образцы пластилина разных производителей.

ВВЕДЕНИЕ

Пластилин - материал, знакомый всем с самого раннего детства. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умеем лепить всевозможные  фигуры: кукол, зверей. Мне хотелось бы узнать больше о качестве и свойствах пластилина, можно ли изготовить пластилин в домашних условиях? Какими свойствами изготовленный пластилин будет обладать? Мы решили изготовить пластилин в домашних условиях и сравнить его свойства с производственным пластилином.

Гипотеза.

Предположим, что свойства пластилина, полученного в домашних условиях, совпадают со свойствами производственных образцов.

Планирование.

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что необходимо:

- найти информацию об условиях, необходимых для роста растений;

- найти в интернете описание и иллюстрации предполагаемых деревьев;

- провести наблюдения, до появления листиков;

- зафиксировать результаты наблюдений с помощью фотоаппарата;

- провести анализ полученных результатов путем сравнения.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Первый этап:

Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, зарисовка предполагаемого результата исследования.

Второй этап (основной)

Проведение эксперимента и исследования:

  1. Поставили веточки в баночки с водой в теплое, светлое место.

  2. Наблюдали за всеми изменениями, происходящими с веточками.

  3. Фиксировали результаты наблюдений с помощью фотоаппарат

Третий этап

Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми своей группы.

Заключение:

Вывод по исследовательской деятельности

Таким образом, в ходе проделанной работы мы изучили состав и свойства видов пластилина, получили пластилин в домашних условиях и провели сравнительный анализ производственного и домашнего образцов пластилина.

Общий вывод:

  • пластилин возможно получить в домашних условиях;

  • домашний образец пластилина обладает всеми характерными свойствами пластилина;

  • гипотеза исследования подтвердилась - свойства пластилина, полученного в домашних условиях, совпадают со свойствами производственных образцов.










ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Изготовление пластилина в домашних условиях
Из материалов сети Интернет мы узнали, что пластилин можно изготовить в домашних условиях. Нашли несколько технологий изготовления, при помощи нагревания и холодным способом [6 ].
Решили изготовить пластилин безопасным холодным способом.
Определили основу пластилина, который можно приготовить в домашних условиях. Основу составляет: мука, соль, вода, растительное масло. 
Рецепт [6]

Крахмал – 1 столовая ложка

Вода- 1 стакан

Соль – половина стакана

Растительное масло – 2 столовые ложки

Мука – 2 стакана

Глицерин – 5-10 капель ( вещество не дающее затвердевать и высыхать )

Этапы выполнения работы:
1.Наливаем воду в ёмкость.

2. Добавляем соль.
3. Помешивая, растворяем соль в воде .

4.Добавляем растительное масло.
5.Добавляем глицерин.

6.Высыпаем муку, крахмал.
7. Всё тщательно перемешиваем.
9. Делим на части.
11 . В каждую часть добавляем краситель ( гуашь).
13. Вымешиваем до однородного цвета.
14. Готовый пластилин помещаем в контейнеры для хранения.
Вывод: изготовить пластилин в домашних условиях можно.




2. Исследование свойства пластилина

Мы решили сравнить и проверить изготовленный пластилин на такие свойства, как мягкость, пластичность, маркость, и, конечно, способность склеивания деталей. [5] Для исследования мы взяли несколько видов пластилина разных производителей: №1- «Мягкий» изготовитель ООО»АЗИМУТ» г.Рязань, №2 – « Пластилин Классический» изготовитель ООО «ГАММА» г. Рязань, №3 – «Пластилин Мультики» изготовитель ОАО «Гамма» г.Москва, №4 – «Мягкий восковой» ПК химзавод «Луч», №5 – изготовленный пластилин.

1опыт. Исследование пластилина на мягкость [5].

Ход работы:

  1. Отрезали небольшой ломтик.

  2. Подержали его в руке.

  3. Полученные результаты записали в Таблицу 1.



Таблица 1. Исследование пластилина на мягкость.

№1

№2

№3

№4

№5

мягкий

твердый

твёрдый

мягкий

мягкий



Вывод: пластилин под №1,4,5 - мягкий, под № 2,3 – твёрдый, но под воздействием тепла становится мягким.

2опыт. Исследование пластилина на пластичность[2].

Ход работы:

  1. Отрезали небольшой ломтик.

  2. Подержали его в руке.

  3. Провели кусочком платилина по листу бумаги

  4. Полученные результаты записали в Таблицу 2.

Таблица 2 . Исследование пластилина на пластичность

1

2

3

4

5

пластичный

пластичный

пластичный

пластичный

пластичный


Вывод: Все виды пластилина обладают пластичностью.


3 опыт. Исследование пластилина на способность склеивания деталей[2].

Ход работы:

  1. Отрезали небольшой ломтик.

  2. Изготовили поделку.

  3. Полученные результаты записали в Таблицу 3.

Таблица 3 . Исследование пластилина на способность склеивания деталей.

1

2

3

4

5

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

Вывод: Все виды пластилина имеют хорошую способность склеивания. Такой пластилин можно использовать для изготовления поделок.



Используемая литература

1.Волкова Н.В. Разноцветный пластилин: оригинальные поделки для весёлого творчества. – М.: ЭКСМО, 2012

2. Ола ФрансуаДюпре Жан-ПольЖибер Анна-Мария. Занимательные опыты и эксперименты. М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2007.

3. История появления пластилина. [Электронный ресурс]-Режим доступа https://lepka-iz-plastilina.ru/istoriya-plastilina - свободный

4. Портал « Здоровье и семья», статья « Виды пластилина, предназначенные для детского труда» [Электронный ресурс]-Режим доступа .:http://www.medn.ru/statyi/Didsplastilinaprednaznach.html- свободный

5. Время лепить: 7 свойств пластилина. [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/vremya-lepit-7-poleznyh-svojstv-plastilina/- свободный.

6. Блог Елены Селивановой, статья «Лучшие рецепты пластилина» [Электронный ресурс ]- Режим доступа https://daynotes.ru/domashniy_plastilin_recept/ - свободный

7. https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_issledovanie_svojstva_plastilina/483-1-0-13600




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!