СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История моей семьм в годы Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны" посвящен истории семьи, судьбы которой переплелись с судьбами страны.Материал будет полезен учителям, родителям, обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Проект "История моей семьм в годы Великой Отечественной войны"»

ФЕСТИВАЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ -2018

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Верх-Коен» Искитимского района



Секция - Исторические науки,краеведение предмет - история

Тип проекта - Исследовательский,семейный







ПРОЕКТ

ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ















Выполнила: Крапивина Ирина

ученица 6 класса

Руководитель: Пчелинцева Н.И.



2018 г





Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………….2

2.Основная часть…………………………………………………………….4

2.1.Теоретическая часть. Великая Отечественная война в истории моей страны………………………………………………………………………..4

2.2.Практическая часть. Моя семья в годы войны………………………..5

2.3.Практическая часть. Составление генеалогического древа………….9

2.4.Составление фотоальбома «Семья Шарухиных в годы Великой Отечественной войны»……………………………………………………...9

3.Заключение………………………………………………………………...9

4.Список литературы и источников……………………………………….10























1.Введение

Любовь к Родине начинается с семьи. Нельзя изучать историю своей страны в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи.

Данную тему я выбрала потому, что каждый человек должен знать историю своей семьи. Она начинается с малого: с любви к своей семье, к своему дому, к родному краю. Постепенно , эта любовь к родному переходит в уважение к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Мне захотелось узнать о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Я считаю, что семейная история всегда будет актуальной. Для меня эта интересна еще и потому, что бабушка и дедушка умерли когда мама была подростком и возникла проблема- не знания истории своей семью и желанием не потерять свои корни.

В процессе работы я использую два направления работы: теоретическое и практическое.

В теоретический материал включаю изучение Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Практической материал - поисковую работу, итогом которой станет: написание доклада «Моя семья в годы войны», составление родословной, создание фотоальбома «Моя семья в годы войны», с фотографиями ,взятыми из нашего семейного архива.

В ходе работы я нашла для себя, для своей семьи интересные страницы истории, достойные того, чтобы о них узнали другие.

Я поставила перед собой цель : восстановление и сохранение памяти о прошлом нашей семьи в годы Великой Отечественной войны, в которой нашла свое отражение история нашего села, история нашей страны.

В основу своей работы положила гипотезу: я предполагаю, что Великая Отечественная война действительно оказала сильное влияние на мою семью.

Для этого мне необходимо было выполнить следующие задачи:

  1. Изучить литературу по Великой Отечественной войне .

  2. Собрать и изучить архивные документы, фотографии, воспоминания о моей семьи по данной теме;

  3. Проанализировать собранный материал .

  4. Сделать вывод о влиянии Великой Отечественной войны на судьбы моей семьи.

  5. Составить родословную моей семьи.

  6. Оформить работу .

  7. Выступить с работой на классном часе, общешкольном мероприятии, использовать полученный материал для дополнительного материала при изучении Истории России.

Объектом исследования является условия бытования семьи Шарухиных в годы Великой Отечественной войны и влияние на них событий, происходящих в стране.

Предметом исследования является: род ученицы 6 класса Крапивиной Ирина -биография членов семей, связь истории семьи с историей страны, с историей села Верх-Коен.

Методы и приемы:

  1. Поисковый.

  2. Метод анализа.

  3. Метод описания.

Основными источниками информации станут фотографии семейного архива, материалы школьного музея, воспоминания родственников, Книга Памяти, материалы INTERNET.

Время исследования: сентябрь 2017-январь 2018 года.

Ожидаемый результат:

В результате исследовательской деятельности я изучу историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны, составлю генеалогическое древо, создам фотоальбом, с которым познакомлю своих родственников, выступлю на классном часе и общешкольном мероприятии.

2. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть. Великая Отечественная война в истории моей страны.

2018 год- страна будет отмечать 73-летие Победы над фашистской Германией. 1941-1945 годы- годы Великой Отечественной войны, самой трагической странице истории моей страны. Что такое «война»? Про нее я читала в книгах, смотрела фильмы. Каждый год, на протяжении нескольких лет, я участвую в мероприятиях, посвященному этому событию. Война постучала в каждый дом, затронула многие семьи. Из каждой семьи на фронт ушли мужья, отцы ,дети, братья и сестры. Так, война не обошла стороной и мою семью.

Чтобы проследить связь событий Великой Отечественной войны на историю моей семьи, я решила изучить литературу по истории данного периода нашей страны.

Существуют несколько периодизаций Великой Отечественной войны, я остановилась на следующей:

Три основных периода Великой Отечественной войны.

1-начало войны- 22 июня1941 г- первая половина 1942 г:отступление, стратегическая оборона, победа под Москвой;

2-коренной перелом-вторая половина 1942-конец 1943 г:перелом в экономике, Сталинградская битва,изгнание врага с Кавказа,Курская битва,Битва за Днепр,и освобождение Киева, поъем партизанского движения;

3-1944-9 мая 1945 г: освобождение СССР, война в Европе, Берлинская операция.

За годы Великой Отечественной войны из Новосибирской области на фронт ушло более 600 тыс.человек. Более 200 наших земляков удостоились высокого звания Героя Советского Союза. Многие из ушедших в армию не вернулись с войны. Новосибирцы потеряли около 180 тыс. чел., в том числе: 79 300 - погибли, 18 300 -умерли от ран, 80 700 - пропали без вести, 1415 - погибли в плену.

Из Верх-Коенского сельского совета погибло 368 человек.

год

1941

1942

1943

1944

1945

В плену

Количество

14

43

59

48

17

7

2.2.Практическая часть. Моя семья годы войны.

Мои родственники воевали на фронтах, защищая Родину, работали в тылу.

Мои родственники на фронтах Великой Отечественной войны.

На фронт в разные годы войны ушли мои родственники:

1.Крупеня Анна Семеновна(1921-2003г)

2.Павличенко Ефим Петрович(1915-1942г)-погиб (Книга Памяти). Ушел на фронт в 1941 году, учился на сапера, один год воевал. 22 ноября 1942 г погиб в д. Поля, Демьяновского района, Ленинградской области.

3.Павличенко Александр Петрович (1918-1942) погиб (Книга Памяти)

4.Павличенко Михаил Федорович (1905-1942) погиб (Книга Памяти)

5.Шарухин Георгий Васильевич (1925-1942) погиб (Книга Памяти) рядовой. Род. в 1924г. в с. Верх-Коён. Искитимского р-на .

Призван Искитимским РВК 28 ноября 1942г. ; 294 сп. 184 сд.

Погиб 21 марта 1944г. Похоронен у д. Старины Лиозненского района, Витебской области. Белоруссия.

6.Шарухин Григорий Исаевич (1909-1942) погиб (Книга Памяти) рядовой. Род. в 1909г. в с. Верх-Коён. Искитимского р-наПризван Искитимским РВК 7 августа 1941г. Пропал без вести в декабре 1942г.

7.Шарухин Иван Исаевич (1907-1041) погиб (Книга Памяти) лейтенант.Род. в 1907г. в с. Верх-Коён. Искитимского р-на .Призван Искитимским РВК в 1941г. Умер от ран 7 июня 1943г. в ЭГ-3481.Похоронен в г. Новосибирске, Заельцовское кладбище.

8.Рогов Петр Матвеевич (1906-1942г) погиб (Книга Памяти) рядовой.Родился в 1906 г. в с. Верх-Коён Искитимского р-на.Призван Искитимским РВК 25 июля 1941г. Пропал без вести в августе 1942г.

9.Шарухин Михаил Исаевич (1921г.р)

10.Шарухин Леон Сергеевич( 1920г.р-1985)

11.Шарухин Василий Исаевич

Пять моих родственников погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

Мои родственники, вернувшиеся с войны.

Шарухин Леон Сергеевич (1920-1985 г) был призван Искитимским РВС 8 августа 1941 г в № 498 отделении связи. В начале он служил в Новосибирске собаководом. Потом Шарухин Л.С. прошел переквалификацию на морзиста и был послан в Ульяновск, где учился на связиста, затем служил в Рязани на аэродроме в истребительном полку генерала Осипенко. В село Верх-Коен он пришел 7 ноября 1945 года. Леон Сергеевич был награжден медалями : «За боевые заслуги»,»За победу над Германией».

Крупеня Анна Семеновна (1921-2003г.) была призвана Искитимским РВК 10.09.1943 году. Она служила в 56 дивизии, 213стрелковом полку на батарее. Крупеня Анна Семеновна была демобилизована из армии 2.01.1945г.,приехала в село Верх-Коен. Умерла Анна Сергеевна в 16.09.2003году. Она вспоминала, что на фронте : сначала была поваром, носила обеды солдатам, затем связистом. Ходила Анна по линии фронта, под обстрелом, связывала порванные провода, получила ранения в ногу, лечилась в госпитале.

Шарухин Михаил Исаевич родился в 1921 году в селе Верх-Коен.В 16 лет поехал в Новосибирск, учился в ФЗУ. Затем он работал на заводе «Труд» и «Им. Чкалова» и одновременно учился в аэроклубе. В 1939 году Михаил Исаевич пошел учиться в авиашколу . В 1941 году он закончил краснознаменную военную школу летчиков и был оставлен в школе инструктором для обучения молодых летчиков.

После войны служил в Гвардейском тяжелом бомбардировочном авиационном полку 18 воздушной Армии. Принимал участие в испытании самолетов новейшей конструкции. За 20 лет службы совершил 5250 вылетов.13 раз принимал участие в воздушных парадах над Москвой. Награжден «Орденом Красной звезды», медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией» .

Моя семья в тылу.

В годы войны в селе Верх-Коен существовали два колхоза: «имени Куйбышева» и «Кировец»,где выращивали овощи: огурцы, картофель, капусту, морковь; сеяли зерно - овёс, пшеницу, лён. В «Кировце» работала семья Шарухина Игната. В «им. Куйбышеве» работала семья Шарухина Исая Артемовича.

После работы на полях и ферме - помогали фронту. По воспоминаниям Роговой М.И. :«Работали мы от темна до темна. А вечером собирались, крошили овощи: морковь, свеклу, картошку, сушили их на печах, а потом овощи складывали в мешки , и отправляли на фронт. Женщины вязали носки, рукавицы, шили кисеты, а в них вкладывали письма “Неизвестному солдату”. Иногда мясо выделяли, мы собирались пельмени делать ночами (тысячами). Потом их морозили, и всё это отправлялось на фронт.»

Каждая семья в огородах выращивала овощи: свеклу, картофель, лук. В сараях содержали скот: овец, кур, коров. Часть продуктов обменивали, главным образом на одежду, обувь и хлеб. Огород копали ночами. Дрова заготавливали зимой, потому что летом было плохо вывозить, да и некогда было. Дома освещались керосином. Но керосин был не всегда, да и денег на него не было. Как правило, отрывали от шинели кусок- фитиль, помещали его в блюдце с каким – нибудь плохим жиром, так и освещались. Во время войны питались выращенными продуктами (картофель, свекла, морковь, репа, молоко).Мясо кушали очень редко. Из картофеля пекли булочки, пироги (ее использовали вместо муки). Чтобы хлеба было больше, в муку добавляли овёс, разную траву. По селу протекали реки: Большой Коён, Малый Коен, Татарка, где ловили рыбу. Дети ходили в лес за грибами и за ягодами. Школа в годы войны работала, трудно было с книгами, бумагой.

Итог.

Я написала доклад «История семьи Шарухиных в годы Великой Отечественной войны», где проследила связь событий истории России и моей семьи. Мои родственники воевали за Родину, трудились в тылу. Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи.

2.3. Практическая часть. Составление генеалогического древа.

Для составления генеалогического древа семьи мне потребовалось помощь мамы. Но оказалось, что она мало знает о своих предках. Тогда я и мама решили обратиться к родственникам. В опросе приняли участие 7 человек.

Мне удалось составить генеалогическое древо своей семьи, конечно-это первые шаги над историей своей семьи .Я буду работать и дальше.

Итог.

Я составила родословную семьи Шарухиных.

2.4. Составление фотоальбома «Семья Шарухиных в годы Великой Отечественной войны»

Я работала с семейным фото-архивом и архивом школьного музея «МКОУ СОШ с.Верх-Коен»

В фотоальбом вошли фотографии семьи Шарухиных.

3.Заключение

В ходе работы над проектом я узнала о истории одной семьи, семьи Шарухиных,в которой нашло отражение история села, история нашей страны.История семьи Шарухиных - история многих семей села Верх -Коен, семей России. Насколько это возможно, я восстановила родословную своей семьи. Для этого собирала информацию о родственниках. Составила родословное древо Шарухиных , составила альбом. Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут, и хотелось бы, чтобы мои родственники, наши потомки гордились историей своего рода. Я надеюсь, что моя работа будет интересна и полезна не только мне и моей семье, но и моим ровесникам.

4.Список литературы

1.Воспоминания Крупеня А.С, Шарухина Л.С.,Шарухина М.И.,Роговой М.

2.Книга Памяти

3.Летопись села Верх-Коен 2009 г

4.История России.учебник 9 класса.М.Просвещение 2013.

5.История Новосибирской области.Учебное пособие для 9-10 кл. Новосибирск 1977 г.

6.Пособие по истории Отечества для старшеклассников и абитуриентов. Москва 1995 г.














11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!