СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Юные друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юные друзья природы"»

МБДОУ Боцинский детский сад «Колокольчик»   Проект  «Юные друзья природы»

МБДОУ Боцинский детский сад «Колокольчик»

Проект

«Юные друзья природы»

Актуальность

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. 

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Участие детей в проекте «Юные друзья природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта   Формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Цель проекта

Формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Задачи проекта.     Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Воспитывать желание беречь природу. Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности. Обогатить и расширить экологическую компетентность родителей.

Задачи проекта.

  •   Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
  • Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  • Воспитывать желание беречь природу.
  • Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности.
  • Обогатить и расширить экологическую компетентность родителей.
 Тип проекта    познавательно – исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный. Сроки реализации   проекта . По времени:  долгосрочный Сроки реализации:  сентябрь 2021 – май 2022 год. Участники проекта:  педагоги,  дети, родители

Тип проекта

  •    познавательно – исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный.

Сроки реализации   проекта .

  • По времени:  долгосрочный
  • Сроки реализации:  сентябрь 2021 – май 2022 год.

Участники проекта: 

педагоги,  дети, родители

Ожидаемые результаты:   У детей сформируются: - экологические знания, экологическая культура; - сознание важности природоохранных мероприятий; - навыки правильного поведения в природной среде; - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы; - эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.  

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются:

  • - экологические знания, экологическая культура;
  • - сознание важности природоохранных мероприятий;
  • - навыки правильного поведения в природной среде;
  • - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;
  • - эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

 

У родителей: - расширятся знания по экологическому воспитанию детей; - повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране  природы; - гармонизируются детско-педагогические отношения; - повысится уровень экологической культуры личности. У педагогов: - повысится профессионализм;   - появится возможность внедрения новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

У родителей:

  • - расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
  • - повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране  природы;
  • - гармонизируются детско-педагогические отношения;
  • - повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

  • - повысится профессионализм;
  •   - появится возможность внедрения новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.
Этапы проектной деятельности  1.   Организационно  -  подготовительный этап. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы. Анкетирование родителей. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями. Составление плана реализации проекта.  Определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей; Подбор и изучение методического материала, методической литературы. Создание дидактического и методического материала

Этапы проектной деятельности 1.   Организационно  -  подготовительный этап.

  • Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  • Составление плана реализации проекта. 
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Поиск различных средств достижения целей;
  • Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  • Создание дидактического и методического материала
2 .Основной этап   ( реализация проекта ). Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя: Работу с детьми. Работу с родителями. Работа с детьми: непосредственно - образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельная деятельность детей.

2 .Основной этап   ( реализация проекта ).

  • Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:
  • Работу с детьми.
  • Работу с родителями.
  • Работа с детьми:
  • непосредственно - образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.
 Работа с родителями: - проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,  - анкетирование; - оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»; - оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;   -  информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет; - Участие в выставке поделок «Природа и творчество». -  привлечение к участию в природоохранных акциях; - проведение праздников, развлечений; -  привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.  

Работа с родителями:

  • - проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
  • - анкетирование;
  • - оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
  • - оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
  •   информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
  • - Участие в выставке поделок «Природа и творчество».
  • привлечение к участию в природоохранных акциях;
  • - проведение праздников, развлечений;
  • привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

 

« Посвящение в юные друзья природы»

« Посвящение в юные друзья природы»

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Золотая осень

Золотая осень

Наши домашние животные

Наши домашние животные

Дежурство в уголке природы

Дежурство в уголке природы

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Экологические зоны

Экологические зоны

Третий этап - заключительный   Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создание выставки методического и творческого материала. Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек), по экологическому воспитанию. Заключительный праздник «Земля – наш общий дом».

Третий этап - заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
  • Создание выставки методического и творческого материала.
  • Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек), по экологическому воспитанию.
  • Заключительный праздник «Земля – наш общий дом».
 Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,   Убивайте всех зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте всех зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!