Просмотр содержимого документа
«Проект "Юные друзья природы"»
МБДОУ Боцинский детский сад «Колокольчик»
Проект
«Юные друзья природы»
Актуальность
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Участие детей в проекте «Юные друзья природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта
Формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.
Задачи проекта.
- Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
- Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
- Воспитывать желание беречь природу.
- Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности.
- Обогатить и расширить экологическую компетентность родителей.
Тип проекта
- познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта .
- По времени: долгосрочный
- Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022 год.
Участники проекта:
педагоги, дети, родители
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
- - экологические знания, экологическая культура;
- - сознание важности природоохранных мероприятий;
- - навыки правильного поведения в природной среде;
- - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;
- - эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
- - расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- - повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране природы;
- - гармонизируются детско-педагогические отношения;
- - повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
- - повысится профессионализм;
- - появится возможность внедрения новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Этапы проектной деятельности 1. Организационно - подготовительный этап.
- Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
- Анкетирование родителей.
- Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
- Составление плана реализации проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств достижения целей;
- Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
- Создание дидактического и методического материала
2 .Основной этап ( реализация проекта ).
- Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
- Работу с детьми.
- Работу с родителями.
- Работа с детьми:
- непосредственно - образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями:
- - проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
- - анкетирование;
- - оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- - оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
- - информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- - Участие в выставке поделок «Природа и творчество».
- - привлечение к участию в природоохранных акциях;
- - проведение праздников, развлечений;
- - привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
« Посвящение в юные друзья природы»
Продуктивная деятельность
Золотая осень
Наши домашние животные
Дежурство в уголке природы
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Экологические зоны
Третий этап - заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
- Создание выставки методического и творческого материала.
- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек), по экологическому воспитанию.
- Заключительный праздник «Земля – наш общий дом».
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Спасибо за внимание!