СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как нам обустроить территорию школы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как нам обустроить территорию школы"»

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района Брянской области













«Как нам обустроить территорию школы»


Социальный проект





Выполнили:

Учащиеся 9 класса


Руководитель:

Полякова О.А.


учитель биологии и химии


















2017 – 2018г.

I. Актуальность и важность проекта «Как нам обустроить территорию школы»


Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.





















Цель: Создать красивую постоянно цветущую клумбу.


Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.


Основные принципы:

-демократичность (свобода выбора)

- участие (вовлечение всех учащихся класса в работу над проектом)

- системность ( вся работа ведется по определенной системе)

- ожидаемый результат













II . Сбор и анализ информации

Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 2 группы в работе:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, родителей по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

4. Какие цветы Вы посадили бы на клумбах возле школы?

5. Следует ли изменить форму и размеры клумб?

II группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 20 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -родители и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки, фонтан);

Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников

Приступая к разработке проекта в «Наш школьный двор» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1.    Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2.    Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.


























 Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:


Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2.  Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые   направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому   и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх   и   развлекательных мероприятиях;

5. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;

6.  На участие в опросе граждан.

 Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обоснована.










III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Как нам обустроить школьную территорию»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:


Направление

Виды деятельности

1.

Сбор и анализ информиции

-проведение социологических исследований;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы

2.

Разработка собственного варианта решения

-организация и проведение проектирования нашей идеи

3.

Реализация плана действий

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.



Бюджет проекта


Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Семена цветочных культур

50 пачек

10

500

2.

Приобретение

агрохимических добавок для окультуривания

почвы школьных клумб

5 кг

90

900

5.

Приобретение бордюрного камня

31 шт.

70

2170


всего



3570









IV. Реализация проекта



Сальвия блестящая

Семейство губоцветные.

Многолетник, выращиваемый как однолетник; кусты компактные, часто пирамидальной формы; стебли четырехгранные, боковые побеги расположены супротивно; листья супротивные, до 9 см длиной, широкояйцевидной формы с вытянутой верхней частью и городчатыми краями, сверху темно-зеленые, снизу светло-зеленые; цветоносы красные, опушённые; соцветие — сложная кисть до 20 см длиной, состоящая из малоцветковых мутовчатых соцветий (от 2 до б цветков), цветки на коротких цветоножках, с одной осью симметрии, до 5 см длиной, верхняя губа венчика цельная, из трех чашелистиков, нижняя — двулопастная, ребристая, окраска сверкающе-ярко-красная, есть сорта с синими и белыми цветками («Блю Беддер», «Патснс», «Торч» и др.); цветет с конца мая — начала июня до заморозков; плод — четырехорешек.

Требования к влажности: влаголюбива.

Требования к теплу и свету: заморозков не переносит, тепло- и светолюбива.

Требования к почве: предпочитает рыхлые, средне питательные, известковые почвы. На слишком плодородных и переудобренных наблюдается активный рост вегетативной массы в ущерб цветению.

Размножение: семенами рассадным способом (прорастают при повышенной до не менее 20 °С температуре и умеренных поливах, высевают в феврале, в открытый грунт перемещают с конца апреля). Показатель спелости — побурение чашечки.

Особенности: медленнорастущая культура











Пион

Пион настоящие украшение любого сада. Особенно красиво растение весной. Пионы выращивают для оформления цветников и на срезку. Это многолетник из семейства пионовых декоративен не только великолепными цветами с приятным запахом, но и пышной темно-зеленой листвой.

Растение хорошо себя чувствует на солнечных местах (лучше слегка затененных в полуденные часы), защищенных от ветра, а почвы предпочитает нейтральные. Не выносят растения заболоченных мест и близкого залегания грунтовых вод. Обязательным условием успешного выращивания являются хороший дренаж. Его прямостоячие, достаточно толстые ветви, венчаются крупными цветками, каждый из которых цветет от шести до восьми дней. В слишком жаркие периоды сроки цветения сокращаются. Листья сохраняют до октября свою красоту, затем отмирают.

Размножаются пионы вегетативно: корневыми и зелеными черенками, отводками, почками возобновления и делением корнеклубней.

Растет растение как легкой и сухой, так и во влажной и тяжелой земле. Важен для пионов полив, который должен быть обильным, но редким. Обязательной является обрез-ка отцветших цветков и укрытие на зиму торфом.



Бархатцы
Бархатцы - неприхотливые и очень нарядные цветы. Выращивать их можно и в саду, и на балконе. Размножаются бархатцы семенами. В средней полосе в грунт высаживают рассаду после того, как минуют заморозки. На юге можно сеять семена прямо в грунт. Первое время, пока растения набирают рост, их следует регулярно поливать. Во второй половине развития, бархатцы не переносят переувлажнения. Начинают болеть, а цветки могут загнить. Самого пышного цветения они достигают на солнечных местах, но могут переносить и полутень. Кроме того, в саду бархатцы защищают другие растения от некоторых грибковых заболеваний и нематод. Очень хорошо растут в горшках, образуют пышные, яркие кустики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!