СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект как способ формирования само и взаимо оценки на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», которое направлено на формирование компетентной, физически культурной, деятельностной личности обучающихся. Результатами обучения должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Проект как способ формирования само и взаимо оценки на уроках физической культуры.»

«Проект как способ формирования само и взаимооценки учащихся» Выполнена учителем ФК МБОУ СОШ №5 г.Охи  им.А.В.Беляева Приваловой В.В.

«Проект как способ формирования само и взаимооценки учащихся»

Выполнена учителем ФК

МБОУ СОШ №5 г.Охи

им.А.В.Беляева

Приваловой В.В.

Цель: Поделится опытом с педагогами по использованию мини-проектов на уроках физической культуры. Задачи: Использование представленных мини-проектов педагогами физической культуры в своей работе; Предоставление образцов мини-проектов; Проведение деловой игры с коллегами по проектной деятельности.

Цель:

Поделится опытом с педагогами по использованию мини-проектов на уроках физической культуры.

Задачи:

  • Использование представленных мини-проектов педагогами физической культуры в своей работе;
  • Предоставление образцов мини-проектов;
  • Проведение деловой игры с коллегами по проектной деятельности.
ФГОС – требование

ФГОС – требование

Группы здоровья Основная Подготовительная Специальная Освобождённые после болезней (ОРЗ, ОРВИ и др) использование проектной деятельности на уроках (доклад, реферат, исследование и другие виды самостоятельной творческой работы учащихся)

Группы здоровья

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождённые после болезней

(ОРЗ, ОРВИ и др)

использование проектной деятельности на уроках (доклад, реферат, исследование и другие виды самостоятельной творческой работы учащихся)

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: Учебно-познавательные (ставится и решается проблема); Социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); Ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:

  • Учебно-познавательные (ставится и решается проблема);
  • Социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);
  • Ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.
  Метод проектной деятельности помогает раскрыть познавательную сторону предмета «физическая культура»: изучить интересующие школьников вопросы, проводить исследования, связанные с развитием организма человека, познать самого себя, узнать много интересного о любимом виде спорта, кумирах и т.д.  Учитель физической культуры через проектную деятельность может решить ещё одну проблему – объективно оценить работу освобожденных от занятий на длительное время по болезни или уважительной причине учащихся.

Метод проектной деятельности помогает раскрыть познавательную сторону предмета «физическая культура»: изучить интересующие школьников вопросы, проводить исследования, связанные с развитием организма человека, познать самого себя, узнать много интересного о любимом виде спорта, кумирах и т.д.

Учитель физической культуры через проектную деятельность может решить ещё одну проблему – объективно оценить работу освобожденных от занятий на длительное время по болезни или уважительной причине учащихся.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНЛОГИЯ : «Я знаю, зачем мне это нужно, где и как я могу использовать все то, что я знаю».  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНЛОГИЯ : «Я знаю, зачем мне это нужно, где и как я могу использовать все то, что я знаю».  

Стандарт системно-деятельностный подход учебно-познавательную деятельность метод проектов метапредметные результаты

Стандарт

системно-деятельностный подход

учебно-познавательную деятельность

метод проектов

метапредметные результаты

 Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, презентация “продукта” и его социальной значимости. 

Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:

  • наличие социально значимой задачи,
  • планирование действий по разрешению проблемы,
  • поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
  • оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,
  • презентация “продукта” и его социальной значимости. 
 Форма работы в проектной деятельности Индивидуальная Групповая Коллективная  Учебные проекты по продолжительности классифицируют на: мини-проекты (1-2 урока); краткосрочные (неделя/месяц/четверть); долгосрочные (полугодие/год).

Форма работы в проектной деятельности

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Коллективная

Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:

  • мини-проекты (1-2 урока);
  • краткосрочные (неделя/месяц/четверть);
  • долгосрочные (полугодие/год).
   Мини-проекты - метод проектов используемы на одном-двух уроках для решения какой-то небольшой проблемы.  Суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.  

  Мини-проекты - метод проектов используемы на одном-двух уроках для решения какой-то небольшой проблемы.

Суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.  

 Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью: обучение планированию формирование навыков сбора и обработки информации, материалов умение анализировать умение составлять письменный отчет формировать позитивное отношение к работе.

Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

  • обучение планированию
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
  • умение анализировать
  • умение составлять письменный отчет
  • формировать позитивное отношение к работе.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы: Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

  • Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
  • Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
  • Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
  • Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Задачи групповой работы:  Активизация познавательной деятельности;  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;  Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.);  Совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы: 

  • Активизация познавательной деятельности; 
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его; 
  • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.); 
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.
Содержание этапов проекта:  1 этап   « Начальный» -  выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение -гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.  2 этап «Поисковый» - работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.  3 этап «Исследовательский » - проведение исследования, решение поставленной проблемы

Содержание этапов проекта:

1 этап   « Начальный» выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение -гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.

2 этап «Поисковый» - работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.

3 этап «Исследовательский » - проведение исследования, решение поставленной проблемы

 4 этап «Обработка результата» - переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание  выдвинутой ранее  гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта  5 этап «Заключительный » - подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта  в виде мультимедийной  презентации, либо в любой другой форме.

4 этап «Обработка результата» - переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание  выдвинутой ранее  гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта

5 этап «Заключительный » - подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта  в виде мультимедийной  презентации, либо в любой другой форме.

Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта:    Четкое соблюдение времени;  Групповая форма работы; Достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово — за ребенком, последнее — за учителем».

Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта: 

  •   Четкое соблюдение времени; 
  • Групповая форма работы;
  • Достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования
  • «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово — за ребенком, последнее — за учителем».
Примерные темы проектов для учащихся: «Здоровым быть модно» «Мой дневник достижений.»  «Кто самый здоровый в классе?» «Развитие физических качеств (сила, быстроты, гибкости, выносливость»  «Развитие навыков самоконтроля» «История развития спорта»  «Техника выполнения упражнений (легкоатлетических, гимнастических, силовых)»  «Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)»  «Зачем нужна утренняя зарядка»  «История олимпийских игр»  «История Олимпийского движения»  «Правила техники безопасности на уроках физической культуры» «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».  Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя: «Влияние физических упражнений на органы зрения». «Здоровье и слагаемые здорового образа жизни», «Физическая нагрузка при близорукости»,  «Осанка и здоровый образ жизни» и т.д

Примерные темы проектов для учащихся:

  • «Здоровым быть модно»
  • «Мой дневник достижений.»
  • «Кто самый здоровый в классе?»
  • «Развитие физических качеств (сила, быстроты, гибкости, выносливость»
  • «Развитие навыков самоконтроля»
  • «История развития спорта»
  • «Техника выполнения упражнений (легкоатлетических, гимнастических, силовых)»
  • «Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)»
  • «Зачем нужна утренняя зарядка»
  • «История олимпийских игр»
  • «История Олимпийского движения»
  • «Правила техники безопасности на уроках физической культуры»
  • «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».

Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя:

  • «Влияние физических упражнений на органы зрения».
  • «Здоровье и слагаемые здорового образа жизни»,
  • «Физическая нагрузка при близорукости»,
  • «Осанка и здоровый образ жизни» и т.д
Проекты учащихся Инструкции Памятки

Проекты учащихся

  • Инструкции
  • Памятки
3. «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».

3. «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».

Здоровье и слагаемые ЗОЖ

Здоровье и слагаемые ЗОЖ

СЛАГАЕМЫЕ ЗОЖ ЗОЖ ЗДОРОВЬЕ

СЛАГАЕМЫЕ ЗОЖ

ЗОЖ

ЗДОРОВЬЕ

Результаты проектной деятельности: Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; Успешно интегрируется в образовательный процесс; Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; Позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.

Результаты проектной деятельности:

  • Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
  • Успешно интегрируется в образовательный процесс;
  • Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
  • Позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
 Проектная деятельность для учащегося - это возможность полного раскрытия творческого потенциала через самостоятельную упорядоченную систему работы, направленную на решение интересной и волнующей учащегося проблемы.  Проекты по физической культуре – это проект по исследованию влияния физической культуры на организм человека, истории спорта, подготовки и проведению спортивных мероприятий.   Достижение успеха во многом зависит от способности учащихся организовывать свою жизнь как проект, применять полученные знания и умения на практике в дальнейшем.

Проектная деятельность для учащегося - это возможность полного раскрытия творческого потенциала через самостоятельную упорядоченную систему работы, направленную на решение интересной и волнующей учащегося проблемы.

Проекты по физической культуре – это проект по исследованию влияния физической культуры на организм человека, истории спорта, подготовки и проведению спортивных мероприятий.

Достижение успеха во многом зависит от способности учащихся организовывать свою жизнь как проект, применять полученные знания и умения на практике в дальнейшем.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание