«Проект как способ формирования само и взаимооценки учащихся»
Выполнена учителем ФК
МБОУ СОШ №5 г.Охи
им.А.В.Беляева
Приваловой В.В.
Цель:
Поделится опытом с педагогами по использованию мини-проектов на уроках физической культуры.
Задачи:
- Использование представленных мини-проектов педагогами физической культуры в своей работе;
- Предоставление образцов мини-проектов;
- Проведение деловой игры с коллегами по проектной деятельности.
ФГОС – требование
Группы здоровья
Основная
Подготовительная
Специальная
Освобождённые после болезней
(ОРЗ, ОРВИ и др)
использование проектной деятельности на уроках (доклад, реферат, исследование и другие виды самостоятельной творческой работы учащихся)
Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:
- Учебно-познавательные (ставится и решается проблема);
- Социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);
- Ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.
Метод проектной деятельности помогает раскрыть познавательную сторону предмета «физическая культура»: изучить интересующие школьников вопросы, проводить исследования, связанные с развитием организма человека, познать самого себя, узнать много интересного о любимом виде спорта, кумирах и т.д.
Учитель физической культуры через проектную деятельность может решить ещё одну проблему – объективно оценить работу освобожденных от занятий на длительное время по болезни или уважительной причине учащихся.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНЛОГИЯ : «Я знаю, зачем мне это нужно, где и как я могу использовать все то, что я знаю».
Стандарт
системно-деятельностный подход
учебно-познавательную деятельность
метод проектов
метапредметные результаты
Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
- наличие социально значимой задачи,
- планирование действий по разрешению проблемы,
- поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
- оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,
- презентация “продукта” и его социальной значимости.
Форма работы в проектной деятельности
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:
- мини-проекты (1-2 урока);
- краткосрочные (неделя/месяц/четверть);
- долгосрочные (полугодие/год).
Мини-проекты - метод проектов используемы на одном-двух уроках для решения какой-то небольшой проблемы.
Суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
- обучение планированию
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
- умение анализировать
- умение составлять письменный отчет
- формировать позитивное отношение к работе.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
- Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
- Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
- Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
- Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности;
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;
- Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.);
- Совершенствование межличностных отношений в классе.
Содержание этапов проекта:
1 этап « Начальный» - выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение -гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.
2 этап «Поисковый» - работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.
3 этап «Исследовательский » - проведение исследования, решение поставленной проблемы
4 этап «Обработка результата» - переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта
5 этап «Заключительный » - подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации, либо в любой другой форме.
Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта:
- Четкое соблюдение времени;
- Групповая форма работы;
- Достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования
- «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово — за ребенком, последнее — за учителем».
Примерные темы проектов для учащихся:
- «Здоровым быть модно»
- «Мой дневник достижений.»
- «Кто самый здоровый в классе?»
- «Развитие физических качеств (сила, быстроты, гибкости, выносливость»
- «Развитие навыков самоконтроля»
- «История развития спорта»
- «Техника выполнения упражнений (легкоатлетических, гимнастических, силовых)»
- «Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)»
- «Зачем нужна утренняя зарядка»
- «История олимпийских игр»
- «История Олимпийского движения»
- «Правила техники безопасности на уроках физической культуры»
- «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».
Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя:
- «Влияние физических упражнений на органы зрения».
- «Здоровье и слагаемые здорового образа жизни»,
- «Физическая нагрузка при близорукости»,
- «Осанка и здоровый образ жизни» и т.д
Проекты учащихся
3. «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».
Здоровье и слагаемые ЗОЖ
СЛАГАЕМЫЕ ЗОЖ
ЗОЖ
ЗДОРОВЬЕ
Результаты проектной деятельности:
- Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
- Успешно интегрируется в образовательный процесс;
- Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
- Позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Проектная деятельность для учащегося - это возможность полного раскрытия творческого потенциала через самостоятельную упорядоченную систему работы, направленную на решение интересной и волнующей учащегося проблемы.
Проекты по физической культуре – это проект по исследованию влияния физической культуры на организм человека, истории спорта, подготовки и проведению спортивных мероприятий.
Достижение успеха во многом зависит от способности учащихся организовывать свою жизнь как проект, применять полученные знания и умения на практике в дальнейшем.
Спасибо за внимание