СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Капля Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Капля Доброты"»

Проект «Капля доброты»

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)


На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети 3-4 лет группы №7, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат: для детей, для родителей

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта

Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту — этому надо учить.

Цель проекта:

Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.

Задачи:

  • Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

  • Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

  • Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

  • Создание атмосферы доброжелательности в группе;

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Капля доброты». Создание условий для реализации проекта

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.

Заключительный этап

Цель: Обобщение результатов работы: изготовление коллективной работы «Цветок ласковых имен». Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Игры

  • Беседы

  • Чтение художественной литературы

  • Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.

  • Труд (взаимопомощь).

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста".

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».

Реализация проекта

Понедельник /10.01.22/

Час этикета  «Говорить спасибо – это приятно». «Вежливый человек- это здорово».

Вторник /11.01.22/

Всемирный День Спасибо. Познакомить  детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Рисование «Смайлики", «Подарок другу». Коллективная аппликация «Солнце». Цель — создать атмосферу праздника.

Игра с мячом «Круг пожеланий и благодарностей»;  "СПАСИБО - ЗА" - дети встают в круг и передают игрушку со словами" спасибо за дружбу, доброту, помощь и т.д.

Среда /12.01.22/

«Путешествие в страну вежливых слов» - закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Четверг /13.01.22/

Чтение рассказа Э. Мошковской «Жадина», с рассматриванием иллюстраций – продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, оценивать поступки героев, развивать интерес к чтению.

Пятница /14.01.22/

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель — познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения.

Понедельник /17.01.22/

Беседа о доброте. Цель — формирование у детей понятия «доброта». Просмотр мультфильма " Что такое хорошо и что такое плохо». Коллективное рисование "Поделись своей добротой".

Вторник /18.01.22/

Всемирный День снеговика

Среда /19.01.22/

Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово. Цель — познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Четверг /20.01.22/

«Правила вежливых ребят»

Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения.

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» 


 

Пятница /21.01.22/

Чтение сказки «Два жадных медвежонка »- продолжать учить детей слушать произведения, понимать смысл произведения, формировать интерес к чтению.

Игра «Копилка добрых дел».Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации (передавать копилку и называть добрые дела, которые делает ребенок дома, в д/с и т.д)

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Пятница /21.01.22/

Консультация для родителей: "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста" Цель: ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Цветок ласковых имен».