Проект «Капля доброты»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети 3-4 лет группы №7, воспитатели группы.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат: для детей, для родителей
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.
-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Актуальность проекта
Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту — этому надо учить.
Цель проекта:
Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
Задачи:
Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
Создание атмосферы доброжелательности в группе;
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Капля доброты». Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.
Заключительный этап
Цель: Обобщение результатов работы: изготовление коллективной работы «Цветок ласковых имен». Создание у детей положительного эмоционального настроя.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
Труд (взаимопомощь).
Работа с родителями
Консультация для родителей: "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста".
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
Реализация проекта
Понедельник /10.01.22/
Час этикета «Говорить спасибо – это приятно». «Вежливый человек- это здорово».
Вторник /11.01.22/
Всемирный День Спасибо. Познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
Рисование «Смайлики", «Подарок другу». Коллективная аппликация «Солнце». Цель — создать атмосферу праздника.
Игра с мячом «Круг пожеланий и благодарностей»; "СПАСИБО - ЗА" - дети встают в круг и передают игрушку со словами" спасибо за дружбу, доброту, помощь и т.д.
Среда /12.01.22/
«Путешествие в страну вежливых слов» - закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
Четверг /13.01.22/
Чтение рассказа Э. Мошковской «Жадина», с рассматриванием иллюстраций – продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, оценивать поступки героев, развивать интерес к чтению.
Пятница /14.01.22/
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель — познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения.
Понедельник /17.01.22/
Беседа о доброте. Цель — формирование у детей понятия «доброта». Просмотр мультфильма " Что такое хорошо и что такое плохо». Коллективное рисование "Поделись своей добротой".
Вторник /18.01.22/
Всемирный День снеговика
Среда /19.01.22/
Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово. Цель — познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
Четверг /20.01.22/
«Правила вежливых ребят» Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения. Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» |
Пятница /21.01.22/
Чтение сказки «Два жадных медвежонка »- продолжать учить детей слушать произведения, понимать смысл произведения, формировать интерес к чтению.
Игра «Копилка добрых дел».Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации (передавать копилку и называть добрые дела, которые делает ребенок дома, в д/с и т.д)
Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Пятница /21.01.22/
Консультация для родителей: "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста" Цель: ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Цветок ласковых имен».