СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Хлеб всему голова" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прокт на тему хлеб всему голова.

в подготовительной к школе группе

2020

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб всему голова" в подготовительной к школе группе»

Хлеб –всему голова

Хлеб в России пекли куполами,
Чтоб хватило как неба для всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считать за грех.

Зерновые, а именно хлеб, всегда были на особом счету, поэтому ни у кого не вызывает недоумения, что именно для этого продукта выделен особый день. В 1945 году, 16 октября начала свою деятельность Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Суть ее работы заключалась в решении проблем касательно развития сельского хозяйства. А спустя 5 лет Генеральная Ассамблея ООН издала резолюцию, где и был провозглашен Международный день хлеба. День празднования совпадал с днем создания ФАО - 16 октября. В 2006 году ООН утвердила эту дату повторно. Этот праздник считается международным, его знают и отмечают по всему миру.
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это не просто самый распространённый продукт, а одно из величайших чудес света. И даётся он человеку ценой больших усилий. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Часто дети не знают цену хлебу, относятся к нему как к ненужному предмету, выбрасывают остатки, не задумываясь о том, какой нелёгкий путь прошёл каждый кусочек хлеба и что он значил для людей в тяжёлые годы войны. На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда .многих людей.

Воспитатели детского сада « Алёнушка» подготовительных к школе групп « Солнышко» и « Весёлый улей» с 12 октября по 16 октября провели исследовательский проект «Хлеб всему голова» который познакомил детей с процессом выращивания хлеба, сформировал представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах, .Ведь мы взрослые знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение! Основным методом в осуществлении проекта является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий. поделок. ,.

Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он "приходит" к нам на стол, узнали много нового о труде земледельца, проследили путь зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни людей, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве! А сколько новых слов они узнали: пахать, боронить, сеять, опылять, полоть - слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение произведений , разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Дети с интересом играли в игры «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), "Что сначала, что потом?”, "Кто растит хлеб?” Очень интересную аппликацию выполнили ребята на тему «Хлебный колосок». В своих работах дети использовали технику оригами. Чудесные получились колоски, совсем как настоящие! Просмотр мультимедийной презентации «От зерна до каравая» помог детям нарисовать интересные сюжеты: уборку хлеба, пшеничное поле, колосья и др. Итоговым мероприятием стала выпечка хлеба в хлебопечке .Дети поочерёдно закладывали все ингредиенты и с интересом наблюдали за замесом теста .С нетерпением ждали .чтобы попробовать свой хлеб .Белый и душистый хлеб оказался вкуснее магазинного. С пониманием и сочувствием отнеслись ребята к рассказам воспитателей о блокаде Ленинграда в военное время, какова цена небольшой хлебной корки. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде людей, выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима. Главное, что каждый ребёнок после интересно проведенной недели смог понять, как сложен и тяжел труд хлеборобов и как надо относиться к привычному кусочку хлеба на столе!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!