Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Земская гимназия»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
«ПОТЕНЦИАЛ – 2021»
Исследовательская работа
«Хочу стать космонавтом»
Секция №2: «Мир вокруг нас»
Автор работы:
Алексюк Ольга Владимировна, 3 «А» класс
Научный руководитель:
Конобеевская Наталья Петровна,
учитель начальных классов МАОУ «Земская гимназия»
2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение (1-2 слайд)
2. Актуальность (3 слайд)
3. Научный аппарат исследования (4 слайд)
4. Методы исследования (5-7 слайд)
5. Задачи исследования (8 слайд)
6. Диаграммы, анкетирование (9-11 слайд)
7. Курсы и тренинги (12-22 слайд)
8. Выводы (23 слайд)
9. Список литературы (24 слайд)
Введение.
Профессия космонавта остается такой же мечтой для многих девчонок и мальчишек сегодня, как она была в 1961 году, когда Юрий Гагарин впервые отправился в космос. К сожалению, большинство детей понятия не имеют, где и как учат этой профессии, как начать подготовку к достижению своей мечты уже в начальной школе. Поэтому актуальность нашего исследования о том, как стать космонавтом, не вызывает сомнения.
Цель исследования – составить рекомендации для школьников начальной школы для получения определенных навыков, умений и знаний, необходимых для получения профессии космонавта в будущем.
Объект исследования – школьник младшего школьного возраста (6-10 лет)
Предмет исследования – навыки, умения и знания, необходимые для профессии космонавта и доступные для учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования: начать готовиться к получению профессии можно и нужно уже в начальной школе.
В соответствии с темой, целью и гипотезой исследования ставились следующие задачи:
Провести анкетирование школьников начальной школы (6-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом
Выявить необходимые требования к кандидатам в космонавты
Составить список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков.
При выполнении исследования использовались следующие методы исследования:
- эмпирического уровня:
- теоретического уровня:
- опытно-экспериментального уровня:
- личный опыт.
План работы:
- проведено анкетирование школьников начальной школы (6-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом и выявлены пробелы в знаниях младших школьников в области космонавтике и их желание работать в этой области;
- выявлены необходимые требования к кандидатам в космонавты;
- составлен список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков, включающий в себя список необходимых тренингов, курсов, сайтов, книг и т.п.
В результате исследования были проанализованы несколько официальных документов, касающихся профессии космонавта, составлены рекомендации для младших школьников по получению необходимых знаний, навыков и умений.
Основная часть.
1. Необходимость изучения космоса.
Прошло уже более полувека с 1961 года, как человек активно начал исследовать космос. К сожалению, исследование космоса – это очень дорогостоящее мероприятия и доступно только сверхдержавам. Некоторые задаются вопросом, а надо ли действительно исследовать космос и тратить на это такое количество сил, ресурсов и внимания. Они предлагают направить все эти усилия на решение проблем на Земле. Однако, есть целый ряд причин, по которым изучение космоса должно продолжаться.
2. Выявление осведомленности учеников начальной школы в вопросах исследования космоса.
Нами был проведен опрос учащихся начальной школы, возраст 7-10 лет. Всего было опрошено 100 человек – жителей Москвы и Балашихи. Анкета включала вопросы на знание истории исследования космоса, а также выявляла желание учеников связать свою жизнь с космосом в будущем.
Как видно из диаграммы, почти половина всех опрошенных хотели бы стать в будущем космонавтами, но даже те, кто не хотят, не сомневаются в том, что космос изучать нужно.
В связи с этим, нам кажется, что несмотря на большое желание знать о космосе, и даже, возможно, когда-то работать в космической должности, ученики начальной школы мало себе представляют, где этому учиться, какие требования предъявляются космонавтам, и где больше узнать про космос.
Кроме того, можно посещать специализированные курсы и тренинги, которые помогают развивать эти качества:
тренинг «Я-лидер: лидерство и работа в команде». Есть группы для детей 9-11 лет. Подробная информация находится по ссылке https://tren-kot.ru/course/ya-lider-razvitiye-navykov-raboty-v-komande/
«Школа лидерства и саморазвития». Подробную информацию можно найти по ссылке http://school-leadership.ru/#out
Следующее умение, необходимое для того, чтобы стать космонавтом - это «умение пользоваться персональным компьютером на продвинутом уровне»:
- слепая печать:
https://www.ratatype.ru/, https://ergosolo.ru/, http://klavogonki.ru/;
-участие в школьных проектах;
- прохождение курсов на образовательных платформах:
https://www.lektorium.tv/ , https://universarium.org/ , https://foxford.ru/
В настоящее время в России существует огромное количество возможностей узнать больше про космос и профессию космонавта. Россия – лидер в области космических исследований и достижений, поэтому именно в России можно получить всю информацию из «первых рук».
Во-первых, в Москве есть несколько музеев, которые посвящены космосу и космонавтике:
Музей космонавтики- https://kosmo-museum.ru/; Астрофизическая школа- https://www.astroschool.space/, Институт астрономии РАН http://www.inasan.ru/education/noc/for_children/
Безусловно, помощь в изучении и понимании космоса оказывают и книги. Их существует
огромное множество, вот одна из наших любимых:
«Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью» Автор: Ликсо Вячеслав Владимирович.
Заключение.
Выводы. Профессия космонавта в настоящее время является привлекательной для большинства школьников начальной школы. Практически все школьники уже в младшей школе уверены в необходимости изучения космоса;
начинать развивать навыки и приобретать умения и знания, необходимые для работы космонавтом, можно и нужно уже в начальной школе;
В России, и в Москве особенно, есть большое количество мест и возможностей для развития навыков и приобретения умений и знаний, необходимых для работы космонавтом, включая обсерватории, музеи, кружки и т.п.
Список использованной литературы
Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.
Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
Приложение №1
Анкета
1. Знаешь ли ты каких-то космонавтов?
______________________________________________________________
2. Знаешь ли ты места, где можно больше узнать про космос?
______________________________________________________________
3. Знаешь ли ты, где можно выучиться на космонавта?
________________________________________________________________________
4. Каких космонавтов ты знаешь? (количество ответов, имеющих иные имена, кроме Гагарин)
______________________________________________________________
5. Напиши их названия (количество ответов, указавших иные места кроме планетария)
______________________________________________________________
6. Напиши их названия (указавшие реальные места, где можно учиться на космонавта)
______________________________________________________________