СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Храм Зосима и Савватия Соловецких г. Шенкурск"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Храм Зосима и Савватия Соловецких г. Шенкурск"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Храм Зосима и Савватия Соловецких г. Шенкурск"»

ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»

ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»

Проблемное обоснование:

Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам...

Это – ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ !

Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма?

Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу, ставят свечки и получают просимое.

На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви.

В старину люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. В нашем современном мире эти слова по - прежнему актуальны. Мы согласны с тем , что воспитание человека, испытывающего гордость за свою страну, начинается с познания своей малой Родины, ее святых мест.

Рядом со школой интернатом находится Храм святых Зосима и Савватия Соловецких. Мы часто проходим мимо этого храма и у детей возникает много вопросов: «Что находится внутри?», «Кто может зайти в храм?», «Как правильно крестится?», «Почему не все люди крещеные?» и др.

Поэтому, мы решили рассказать детям о нашем храме, его истории и значении.

    

  

   

      

     

 Цель проекта:  познакомить детей с действующим храмом Зосима и Савватия Соловецких в г.Шенкурске.

Цель проекта:

познакомить детей с действующим храмом Зосима и Савватия Соловецких в г.Шенкурске.

Задачи проекта . 1.  Познакомить с понятием «православный храм». 2.  Познакомить учащихся с назначением, внешним видом храма. 3.  Способствовать Формированию представления о ценности храма, как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. 4.  Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь обучающихся. 5.  Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию

Задачи проекта .

  • 1. Познакомить с понятием «православный храм».
  • 2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом храма.
  • 3. Способствовать Формированию представления о ценности храма, как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
  • 4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь обучающихся.
  • 5. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию
Срок реализации: декабрь 2017 – май 2018 г.г.  Тип проекта:  долгосрочный, познавательный, творческий.  Участники проекта:  обучающиеся 11 – 13 лет, воспитатели,  библиотекарь, специалисты краеведческого музея.

Срок реализации:

декабрь 2017 – май 2018 г.г.

Тип проекта:

долгосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта:

обучающиеся 11 – 13 лет, воспитатели,

библиотекарь, специалисты краеведческого музея.

Методы и приемы:  беседы; рассматривание иллюстраций; посещение воскресной школы; просмотр видеофильмов; участие в конкурсе рисунков; изучение фотографий, газетных материалов, интернет ресурсов разговор с настоятелем храма с целью получения консультаций, уточнения сведений о Храме.

Методы и приемы:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • посещение воскресной школы;
  • просмотр видеофильмов;
  • участие в конкурсе рисунков;
  • изучение фотографий,
  • газетных материалов, интернет ресурсов
  • разговор с настоятелем храма с целью получения

консультаций, уточнения сведений о Храме.

Ресурсное обеспечение:  Техническое: компьютер, проектор, фотоаппарат. Материальное: альбомы для рисования, цветные карандаши, бумага для принтера.

Ресурсное обеспечение:

Техническое: компьютер, проектор, фотоаппарат.

Материальное: альбомы для рисования, цветные

карандаши, бумага для принтера.

План мероприятий: № Мероприятия 1. Срок Актуальность темы, подбор информации. 2. 3. Ответственный декабрь Экскурсия в Храм, беседа о истории Храма. 4. Творческая работа «Северная обитель» январь Воспитатели воспитатели февраль Занятие в воскресной школе. 5. воспитатели февраль Беседа в детской библиотеке 6. воспитатели март Просмотр видеофильма. 7. воспитатели, библиотекарь март Беседа о нашем святом покровителе Варлааме Важском, рисуем храм. 8. 9. воспитатели март Конкурс рисунков «Наш храм» Представление проекта – выставка рисунков «Храмы Архангельской оьласти» воспитатели, сотрудники музея апрель воспитатели май воспитатели

План мероприятий:

Мероприятия

1.

Срок

Актуальность темы, подбор информации.

2.

3.

Ответственный

декабрь

Экскурсия в Храм, беседа о истории Храма.

4.

Творческая работа «Северная обитель»

январь

Воспитатели

воспитатели

февраль

Занятие в воскресной школе.

5.

воспитатели

февраль

Беседа в детской библиотеке

6.

воспитатели

март

Просмотр видеофильма.

7.

воспитатели, библиотекарь

март

Беседа о нашем святом покровителе Варлааме Важском, рисуем храм.

8.

9.

воспитатели

март

Конкурс рисунков «Наш храм»

Представление проекта – выставка рисунков «Храмы Архангельской оьласти»

воспитатели, сотрудники музея

апрель

воспитатели

май

воспитатели

Ожидаемые результаты:  1. Дети получили знания о православном храме Зосима и Савватия Соловецких. 2. Во время работы по проекту пришли к выводу, что история нашего Храма, это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю. 3. Дети проявили творческую активность, участвуя в предложенных заданиях.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили знания о православном храме

Зосима и Савватия Соловецких.

2. Во время работы по проекту пришли к выводу, что история нашего

Храма, это история родного края. А знание истории малой

родины помогает лучше понять историю своей страны,

крепче любить родную землю.

3. Дети проявили творческую активность, участвуя в предложенных

заданиях.