ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»
Проблемное обоснование:
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам...
Это – ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ !
Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма?
Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу, ставят свечки и получают просимое.
На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви.
В старину люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. В нашем современном мире эти слова по - прежнему актуальны. Мы согласны с тем , что воспитание человека, испытывающего гордость за свою страну, начинается с познания своей малой Родины, ее святых мест.
Рядом со школой интернатом находится Храм святых Зосима и Савватия Соловецких. Мы часто проходим мимо этого храма и у детей возникает много вопросов: «Что находится внутри?», «Кто может зайти в храм?», «Как правильно крестится?», «Почему не все люди крещеные?» и др.
Поэтому, мы решили рассказать детям о нашем храме, его истории и значении.
Цель проекта:
познакомить детей с действующим храмом Зосима и Савватия Соловецких в г.Шенкурске.
Задачи проекта .
- 1. Познакомить с понятием «православный храм».
- 2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом храма.
- 3. Способствовать Формированию представления о ценности храма, как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
- 4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь обучающихся.
- 5. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию
Срок реализации:
декабрь 2017 – май 2018 г.г.
Тип проекта:
долгосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта:
обучающиеся 11 – 13 лет, воспитатели,
библиотекарь, специалисты краеведческого музея.
Методы и приемы:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- посещение воскресной школы;
- просмотр видеофильмов;
- участие в конкурсе рисунков;
- изучение фотографий,
- газетных материалов, интернет ресурсов
- разговор с настоятелем храма с целью получения
консультаций, уточнения сведений о Храме.
Ресурсное обеспечение:
Техническое: компьютер, проектор, фотоаппарат.
Материальное: альбомы для рисования, цветные
карандаши, бумага для принтера.
План мероприятий:
№
Мероприятия
1.
Срок
Актуальность темы, подбор информации.
2.
3.
Ответственный
декабрь
Экскурсия в Храм, беседа о истории Храма.
4.
Творческая работа «Северная обитель»
январь
Воспитатели
воспитатели
февраль
Занятие в воскресной школе.
5.
воспитатели
февраль
Беседа в детской библиотеке
6.
воспитатели
март
Просмотр видеофильма.
7.
воспитатели, библиотекарь
март
Беседа о нашем святом покровителе Варлааме Важском, рисуем храм.
8.
9.
воспитатели
март
Конкурс рисунков «Наш храм»
Представление проекта – выставка рисунков «Храмы Архангельской оьласти»
воспитатели, сотрудники музея
апрель
воспитатели
май
воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. Дети получили знания о православном храме
Зосима и Савватия Соловецких.
2. Во время работы по проекту пришли к выводу, что история нашего
Храма, это история родного края. А знание истории малой
родины помогает лучше понять историю своей страны,
крепче любить родную землю.
3. Дети проявили творческую активность, участвуя в предложенных
заданиях.