СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект класса "ПРофессии наших родителей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАнный проект является продуктом совместного труда ребят и их родителей. Данный проект был представлен вниманию родителей на родительском собрании и завоевал высокую оценку.

Просмотр содержимого документа
«Проект класса "ПРофессии наших родителей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»»

665932, Иркутская обл., г. Байкальск, м-н. Гагарина, 208

тел.: (39542) 3-47-42 факс: (39542) 3-47-42

е-mail: [email protected]












Проектная работа

«ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»







Подготовили

обучающиеся 6 «Б» класса



Классный руководитель 6 «Б» класса

Шевцова Ирина Николаевна














2024 г.







Содержание



Введение

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Цели и задачи исследовательской работы.


Основная часть

  1. Что такое «профессия»?

  2. Виды профессий.

  3. Профессии наших родителей.

  4. Результаты анкетирования.



Заключение.

Список использованных источников






























ВВЕДЕНИЕ

«Я интересуюсь своим будущим,
потому что хочу провести в нем все свое будущее»

         Известно, что для каждого человека важно найти свой путь, свое призвание, чем заниматься по жизни, где трудиться и чем зарабатывать на жизнь.

         Сегодня мы сидим за партой и это наша учебно-трудовая деятельность – это наш труд. И не простой. Кто-то уже знает, какая профессия у него будет. Другие еще определяются с выбором. Но этот выбор будущей профессии ожидает каждого из нас и это одно из самых важных решений в жизни. Ведь будущей профессии вы посвятите всю свою жизнь.

Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор - это путь к успеху и благополучию в будущем.

Изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по способностям и по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе ремесло. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Этим  определяется актуальность данной работы, профориентацией надо заниматься с ранних лет.

            Нам было интересно узнать, какие виды профессии существуют, чем они интересны. Хотелось узнать, кем и где работают родители нашего класса.

Цель исследования –  изучить профессии наших родителей, узнать их сильные и слабые стороны и степень их важности, чтобы самим сделать верный выбор.

Задачи исследования - раскрыть понятие и виды профессий; познакомиться с разнообразием профессий;    показать важность каждой профессии, раскрыть их «плюсы и минусы».



Столько есть профессий разных.

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное – не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете

О работах их рассказ!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что же такое «профессия»?

По словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, профессия – это «основной род занятий, трудовой деятельности». По словарю Ефремовой Т.Ф., профессия – это «род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки». Другими словами можно сказать, что профессия – это основной род трудовых занятий человека, требующий специальной подготовки.

Классификация профессий

Все профессии можно разделить на несколько групп по различным признакам.

- по виду труда различают профессии умственного и физического труда.

Специалисты умственного трудаэто учителя, врачи, инженеры, юристы и т.д.

Люди физического трудаэто строители, рабочие, водители и др.

Считается, что профессия – это тяжелый физический труд, а специальность – это более интеллектуальный труд.

- по объектам труда различаются:

- специалисты, работающие с людьми (воспитатель, продавец и др.), - с техникой (слесарь, водитель, рабочие),

- с природными объектами (эколог, биолог, зоотехник),

- со знаковыми системами (бухгалтер, экономист, инженер),

- художественными образами (артист, художник).

В нашем классе 26 учащихся и 45 родителя.

Из них 11 занимаются умственным трудом, 30 – физическим, 4 – безработные. Это составляет 24,4 %, 66,6 % и 8,8 % соответственно.

Родители, работающие с людьми24 человек (53,3 %). Это воспитатели, продавцы, преподаватели, полицейские, инспекторы, врачи, индивидуальные предприниматели, менеджеры по продажам, страховые агенты).

Родители, работающие с техникой14 человек (31,1%). Это машинисты, изолировщик, электромонтеры, водители, пожарный.

Родители, работающие с природными объектами – 0 человек

Родители, работающие со знаковыми системами1 человек (2,2 %). Это бухгалтеры, инженеры, экономисты.

Родители, работающие с художественными образами2 человека (4,2%). Это артист и художник.

Также мы провели анкетирование нашего класса. (22 человека были опрошены)

Анкета «Кем ты мечтаешь стать?»

На 1-й вопрос Знаешь о работе твоих родителей? 22 чел. Знают о профессии МАМЫ, 19 об отце.

На 2-й вопрос Выберешь ли ты профессию родителей? Мама – 5 чел. Папа – 3 чел.

На 3-й вопрос Какой труд предпочитаешь? – 13 выбрали Физический, 9-интеллектуальный

На 4-й вопрос Какая работа тебе интересна? Сферу чел.-чел. – выбрали 11, чел.- машина – 7, чел.-знак – 2, чел.-природа – 2.

На 5-й вопрос Какую профессию ты выбираешь? Врачом хотят стать – 2 чел., индустрия красоты – 2 чел., военнослужащие – 2 чел., IT – 3 чел., спорт – 1 чел., дизайнер – 2 чел., инженер – 3 чел., кинолог – 1 чел., юрист – 1 чел., еще не решили – 5 чел.

На 6-й вопрос Что важно в будущей профессии? а) интерес -15 чел., б) деньги – 5 чел., в) престиж г) важность – 2 чел.

На 7-й вопрос Что влияет на выбор профессии? а) родители - 3 чел., б) друзья – 2 чел., в) школа - 4 чел., г) фильмы - 2 чел. д) другое – 11 человек.

Анкета показывает, что лишь 8 чел. Выбрали профессию родителей.

Большинство выбрали физический труд и сферу человек-человек. Важен интерес к профессии – 15 чел. Ну а на выбор влияет множество факторов.

В нашей школе по четвергам проводятся профориентационные занятия, мы ходили на экскурсию в пожарную часть. Сейчас организуем встречу с врачом- педиатором.

В мире существует около 40 тысяч профессий. Их количество посчитать очень трудно, так как одни профессии устаревают и выходят из обращения, а в связи с развитием государства появляются новые, ранее неизвестные.

  • Парфюмер

  • Шоколатье

  • Груммер

  • Сыровар

  • Ресторанный критик

  • Онлайн фитнес-тренер

  • Робототехник

  • Онлайн учитель

  • Дизайнер интерьеров, ландшафтов

Некоторые профессии наших родителей мы хотели бы рассмотреть подробнее, т.к. они нам кажутся наиболее интересными и важными.


Полицейский



Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия «полицейский» ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой.

Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению жалоб и заявлений.

Что бы стать полицейским нужно:
1. Обладать отменным здоровьем

2. Пройти обучение в ВУЗе Министерства внутренних дел (МВД).

3. Обладать навыками работы с огнестрельным оружием, рукопашной борьбы, оказания первой медицинской помощи, физической силой и выносливостью.



Загадка про полицейского

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!







Учитель = Воспитатель (2)

Педагог – специалист, главная обязанность которого, работа с детьми. Педагоги подразделяются на воспитателей, учителей, вожатых, преподавателей, социальных педагогов и психологов. Перед педагогическими работниками стоят три основные задачи: образовательная, обучающая и воспитательная.

Профессия педагога является почетной и уважаемой. Воспитатель и педагог работает с детьми разного возраста – от грудного возраста до подростков. Он занимается не только обучением, но и развитием ребенка, помогая ему осваивать социальные навыки, формирует его ценностные ориентиры, помогает ребенку стать самостоятельным и ответственным.

Основные задачи воспитателя – создание благоприятной атмосферы для обучения и развития детей, планирование и организация образовательной работы, контроль за выполнением заданий, организация игр и развлечений, содействие в разрешении конфликтных ситуаций.

Педагог должен уметь работать в команде, взаимодействовать с родителями для создания оптимальных условий для развития и воспитания детей. Должен постоянно учиться, следить за новейшими методами и технологиями в педагогике. Главное качество – любовь к детям.

Плюсы: постоянное общение, творческая деятельность, отсутствие однообразия, большой отдых (42-56 дней). Нельзя не добавить, что профессия педагога имеет высокую актуальность даже сегодня.

Минусы: невысокая заработная плата, большой объем бумажной работы, большая нагрузка, большая ответственность за детей, частые стрессовые и конфликтные ситуации.

Стихотворение Натальи Ивановой «Воспитатель»
Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят в группе воспитатель!
Нам семья вторая - группа,
Здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать - глупо,
Мамы вечером придут.
Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!

Врач (2)

Врач (от старо-славянский врачь – «заклинатель, колдун, заговаривающий, волшебник», от однокоренных глаголов врать, ворчать), также ДОКТОР (лат.doctor – «учитель», учить).

Это одна из самых древних профессий. Эта профессия актуальна во все времена, потому что врачи заботятся о других, спасают пострадавших и помогают оправляться после тяжелых травм и заболеваний, облегчая путь восстановления.

Без медицины средняя продолжительность жизни людей была бы в 2-3 раза меньше, а люди умирали бы в муках. Очень часто от их действий зависит жизнь человека.

Какие знания необходимы врачу?

Химия и биология. Знания этих предметов необходимы для поступления и в дальнейшей деятельности. Также нужен английский, латинский язык. Много учиться и стремиться узнавать новое. Необходимо быть ответственным и стрессоустойчивым.

Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Врач должен быть отличником во всем, перфекционистом.

Плюсы: престижная и ответственная работа, требующая много знаний.

Минусы: работа сложная и занимает много времени, требует постоянной учебы, большой груз ответственности за жизнь других людей.

* * *

Больному помогает врач, а голодному – калач. (Русская пословица)

По яблоку в день – и обойдешься без врачей. (Английская пословица)

Двери в доме врача никогда не должны быть закрытыми. (Арабская пословица)



Продавец

В настоящее время есть много различных специализаций профессии продавец. Это и продавец продовольственных товаров, промышленных товаров, и продавец-консультант, и продавец кассир и множество других.

В небольшом магазине все функции по взаимодействию с покупателями, подбору товара, его продаже выполняет один человек. Здесь профессия продавца включает в себя почти все возникшие в современной торговле специальности: маркетолог, мечендайзер, администратор зала и тд. Такое обобщенное название большого количества людей, работающих в торговых точках от маленького частного магазинчика до огромного торгового центра, создает востребованность профессии продавца любой специализации.

Плюсы: работа с людьми, постоянное общение, в курсе всех новинок товара.

Минусы: работа на ногах, приходится выполнять функции грузчика, встречаются «привередливые» покупатели, работа с деньгами требует постоянного внимания.

Загадка про продавца

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ... (продавец)


Стихотворение «Продавец»

Н. Кнушевицкая

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд.



Хореограф

Хореограф это педагог, специалист по танцевальному искусству. Он ведет обучение танцам в различных стилистических формах, занимается постановкой театральных танцевальных представлений и сценических номеров. Хореограф распределяет между танцорами конкретные образы, предназначенные для воплощения в танце, принимая во внимание способности и характер каждого участника танцевального коллектива.

Личностные качества, интересы и склонности, необходимые для танцора:

творческие способности;

способность воспринимать и разбираться в музыке;

развитое пространственно-образное мышление;

высокий уровень развития воображения;

развитое внимание к деталям.

самостоятельность;

наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);

открытость для восприятия нового;

чувство гармонии и вкуса.

Минусы: дети не всегда идут на контакт, малооплачиваемая работа.

Страховой агент

Страховыми агентами становятся после прохождения непродолжительного обучения. Работа заключается в том, чтобы проконсультировать будущих покупателей, рассчитать стоимость полиса, подготовить договор и заключить сделку. Другими словами, от страхового агента требуются знания юриста, способности экономиста и умения общаться.

Плюсы: свободный график работы, возможность работы на дому, неограниченный заработок.

Минусы: нет фиксированного оклада, нестабильный заработок.

Строитель

Инженер – строитель – это специалист, занимающийся организацией и проведением работ по строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений. Под общим названием профессии «строитель» скрываются люди, выполняющие разные задачи инженерии.

Плюсы: интересная работа – виден результат труда, работа в команде, требующая четкого выполнения поставленных задач и параметров.

Минусы: постоянное изучение современных строительных технологий, физически тяжелая работа, требующая определенного склада ума.

Технические специальности

Это специалисты, работающие с техникой, и выполняют определенные задачи: водитель, машинист, механик и тд. Смело можно сказать, что это физический труд, требующий умственных способностей. Технические специальности готовятся в техникумах, колледжах, а топ менеджеры в технических ВУЗах.

Плюсы: ежегодное, качественное медицинское обследование, социальная поддержка, стабильная заработная плата.

Минусы: ненормированный рабочий день, большая ответственность, высокие физические нагрузки на организм.

Мы рассказали далеко не обо всех профессиях наших родителей, так как мир профессий очень велик. В процессе работы мы не раз задавались вопросом: какая профессия важнее других?









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле необходимо постоянно учиться, узнавать новинки в этой отрасти и делать свое дело с душой.

Для престижной профессий требуется высшее образование, т.е. необходимо учиться в университете, а для рабочих профессий и специальностей нужно учиться в техникуме или колледже.

Важно одно – всякому делу нужно учиться. Надо становиться быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо общества и всей страны.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-inzhener.html

https://www.sravni.ru/

https://practicum.yandex.ru/blog/novye-professii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!