СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Классическая музыка в детском саду» П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик и Мышиный король»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Классическая музыка в детском саду» П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Классическая музыка в детском саду» П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик и Мышиный король»»















Проект «Классическая музыка в детском саду»

П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик»






















Автор проекта:

Тимофеева И.М.





















Тип проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации проекта: Среднесрочный (с 1 декабря по 27 декабря)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители.

Количество участников: Фронтальный

Актуальность:

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Именно через классическую музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям». Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

В процессе слушания высокохудожественной классической музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание такой музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Сила воздействия классической музыки зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах. Но это сложная работа, так как она связана с тонкими, глубокими внутренними переживаниями. Их и выявить трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять, о чем «рассказывает» музыка. Естественно, что слушатель как бы мысленно следует за развитием музыкальных образов.

В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников развивается речь, которая становится значительно более содержательной, образной и выразительной.

Музыка, прежде всего, язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям классических музыкальных произведений принесет большую пользу. Дети полюбят музыку, у них разовьется слух, появится потребность слушать музыку, наслаждаться ею.

Цель: Способствовать накоплению опыта восприятия высокохудожественных произведений и развивать на этой основе эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать характер музыки, побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения танцев, театрализованной постановке.

2. Знакомить детей с новыми инструментами, с тембрами звучания.

Развивающие:

1. Развивать эстетическую потребность ребенка дошкольного возраста в ознакомлении с прекрасными образцами классической музыки, литературы и мультикапликации.

2. Развивать творческое воображение, чувство уверенности в себе.

3. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сопереживание образу.

2. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Создать условия развития неравнодушного ребенка, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  • повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

  • появление интереса к музыкальной культуре;

  • активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

  • проявление творческого самовыражения в театрализованных постановках, в танцах.

Для педагогов:

  • повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

  • инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса;

  • творческое использование классической музыки балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» в разных видах музыкальной деятельности.

Для родителей:

  • повышение музыкальной культуры;

  • мотивация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

  • повышение статуса семейного воспитания.

 1 этап Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

  • Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов музыкальным руководителем;

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап Практический (выполнение проекта)

План-схема осуществления проекта

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.12.22.

Беседа «Сказка в музыке»

ООД «П.И. Чайковский – великий композитор»

Музыкальный руководитель


2.12.22.

Чтение художественной литературы детям (чтение сказки «Щелкунчик», заучивание стихов)

Беседа «Что такое балет», презентация

Воспитатель,



Муз. руководитель


5.12.22.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик и мышиный король» 1 часть

Воспитатель,

Муз. руководитель


6.12.22

ООД Рисование «Ёлка»

Восприятие музыки: «Увертюра», «Марш», «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

7.12.22

Просмотр мультфильма «Щелкунчик и мышиный король» 2 часть

Воспитатель

Муз. руководитель

8.12.22

ООД Лепка «Рождественские подарки»


Воспитатель

9.12.22

Восприятие музыки: «Тема Мышиного короля», «Тема сражения» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Стихи и загадки по содержанию сказки

Муз. руководитель.



Воспитатель

12.12.22.

Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Муз. руководитель



13.12.22.

Восприятие музыки: Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Рисование «Вальс снежинок»

Муз. руководитель



Воспитатель

14.12.22

Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель

15.12.22

Ручной труд + Аппликация с элементами рисования «В волшебной стране» (по главе из сказки)

Восприятие музыки: «Русский танец», «Арабский танец», «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Воспитатель



Муз. руководитель


16.12.22

Сюжетно-ролевая игра «Я пришел в театр»

Воспитатель

Муз. руководитель

19.12.22

Восприятие музыки: «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Муз. руководитель


Воспитатель

20.12.22

Восприятие музыки: «Танец цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Муз. руководитель


Воспитатель

21.12.22

Конструирование из строительного материала «Замок»

Творческая мастерская «Играем в оркестре»

Воспитатель


Муз. руководитель

22.12.22

Организация выставки творческих работ, наглядной информации

Игра «Угадай-ка» (Слушание и угадывание музыкальных номеров балета»

Воспитатели,
родители
Муз. руководитель

23.12.22

Творческая мастерская «Я танцую вместе с музыкой» 1часть

Муз. руководитель,

воспитатель

26.12.22

Творческая мастерская «Я танцую вместе с музыкой»2 часть

Муз. руководитель,

воспитатель

27.12.22

Музыкальная гостиная «Сказка, рассказанная музыкой»

Муз. руководитель,

воспитатель


3 этап Заключительный

Музыкальная гостиная «Сказка, рассказанная музыкой»

Выставка детско-родительских работ по мотивам балета П.И. Чайковского «Щелкунчик и Мышиный король»

Литература:

1.  Радынова О. П. программа «Музыкальные шедевры». Издательство «Гном и Д» Москва 2000 г.

2. Буренина А.И. программа «Ритмическая мозаика». Издательство «ЛОИРО»  Санкт – Петербург  2000 г.    

3. Ресурсы сети Интернет: электронные энциклопедии, сайт «Фестиваль открытых уроков», сайт «В помощь воспитателю»,   портал «Методический центр».